Найти в Дзене
Вокруг Да около

Как новая станция метро Горный институт в Санкт-Петербурге приспособлена для маломобильных пассажиров

В конце 2024 года впервые за пять лет в Петербурге открылась станция метро. Через пару недель я доехал до Горного института с сыном в коляске и оценил, насколько новая станция приспособлена для людей в колясках. Рассказываю и вам. Станция метро Горный институт открылась в Петербурге 27 декабря 2024 года. Это первое с 2008 года продление оранжевой, четвёртой линии. Станция немного похожа на Спасскую, но покрасивее наверху. Оборудована лифтами для маломобильных групп населения, об этом как раз и главная тема этого текста. Я спускался с поверхности вниз и сразу увидел, что между двумя входами в метро сделали небольшой павильончик с лифтом, который спускает сразу же к турникетам. Это помогает быстро спуститься, без дополнительных лестниц и эскалаторов. После этого уже работник поможет спуститься вниз на платформу станции по длинному эскалатору. Наверху на улице лифт оборудован кнопкой для вызова персонала, то есть обычному человеку без коляски съехать на нем не получится. Придет работник

В конце 2024 года впервые за пять лет в Петербурге открылась станция метро. Через пару недель я доехал до Горного института с сыном в коляске и оценил, насколько новая станция приспособлена для людей в колясках. Рассказываю и вам.

Станция метро Горный институт открылась в Петербурге 27 декабря 2024 года. Это первое с 2008 года продление оранжевой, четвёртой линии. Станция немного похожа на Спасскую, но покрасивее наверху. Оборудована лифтами для маломобильных групп населения, об этом как раз и главная тема этого текста.

Я спускался с поверхности вниз и сразу увидел, что между двумя входами в метро сделали небольшой павильончик с лифтом, который спускает сразу же к турникетам. Это помогает быстро спуститься, без дополнительных лестниц и эскалаторов. После этого уже работник поможет спуститься вниз на платформу станции по длинному эскалатору.

-2

Наверху на улице лифт оборудован кнопкой для вызова персонала, то есть обычному человеку без коляски съехать на нем не получится. Придет работник метро и поможет, если ты с коляской и отправит на обычно вход, если без (как мне кажется).

Я решил, что это слишком просто - спуститься сразу к турникетам, поэтому пошел ко входу. Здесь есть традиционная дверь для колясок, а после неё идет эскалатор, а не траволатор, как на Беговой. Но спускаться по эскалатору одному с коляской мне привычно, так что тут проблем не возникло.

-3

После спуска по эскалатору идёт длинный коридор, который соединяет два входа на станцию и выводит уже к кассам и рамкам для проверки пассажиров. А после него меня ждал сюрприз.

-4

Еще одна лестница без какого-либо намека на пандус. Справа я увидел лифт и порадовался. Но радость была недолгой. Пока шел до лифта полюбовался панно геолог-исследователь. Вообще станцию очень хорошо украсили тематически именно сверху, до эскалаторов на спуск.

-5

Так вот, я пришел к лифту около касс, а там снова нет возможности просто его вызвать, есть только кнопка для вызова персонала. Я всё понимаю, чтобы не все катались на лифте, но тогда надо отработать лучше вызов персонала. Как оказалось, в выходной день на станции всего один работник для помощи маломобильным пассажирам и он был где-то в другом месте. Получается, либо надо долго ждать, либо спускаться самому.

Но, кстати, чтобы не ждать, можно заранее позвонить по бесплатному номеру 8-800-350-11-55 (бесплатный вызов, работает круглосуточно), назвать станцию и выход, через некоторое время сотрудник к вам придет. Особенно это актуально, чтобы подняться на поверхность. Нет смысла подходить к женщине в будке около эскалатора.

-6

Тут я решил не ждать и спустил коляску руками по такой лестнице, как на фото выше. Опыт такой имеется, но мамам с детьми этого точно не советую.

Внизу оказался еще один просторный холл перед турникетами, куда как раз можно было спуститься на лифте с поверхности. Тут меня остановила женщина из будки со словами: "Молодой человек, вы не пройдете". И только через несколько секунд добавила, что надо дождаться вызова работника метрополитена, чтобы он помог спустить коляску. Он пришел минут через 5 с другими родителями с коляской и в итоге просто контролировал, что мы стали падать с эскалатора.

Потом мы, конечно, прогулялись по станции, оценили задел на второй выход и новую схему метро, после чего поехали дальше по своим делам. Много людей тоже делали фотографии и осматривали станцию. Давненько в Петербурге не открывалось новых станций, в этом плане очень завидую Москве, хоть и никогда не хотел бы так жить.

-7

Если говорить о впечатлениях о станции, то наверху она понравилось, внизу похожа на Спасскую, тоже пилонного типа с широким средним залом и небольшими платформами. Добавлю еще, что на перегоне Спасская - Горный институт можно увидеть станция Театральная, которая почти готова внизу, но ещё лет пять не будет иметь выхода на поверхность, пока его построят на улице Декабристов. В общем, посмотреть точно рекомендую. И, кстати, стало удобнее добираться до Севкабеля, от Горного института поближе до него, чем от Приморской.

Также можете посмотреть моё видео со станции метро Горный институт:

Удалось уже побывать на Горном институте? Как вам первая за пять лет новая станция в Петербурге?

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, обязательно комментируете, стараюсь отвечать всем. Вижу ваши комментарии и буду ещё больше писать, что находится вокруг да около нас.

Также подписывайтесь на мой канал в Телеграм. Там много интересного и еще больше фотографий и интересных мест.