Найти в Дзене

Почему Toyota Celica — мечта автолюбителей: хотите узнать секреты этой легенды?

В 1993 году мир автопрома взорвался, когда Toyota представила совершенно новую линейку Celica. Это новое поколение привнесло свежий ветер в сегмент спорткаров, и, как всегда, оставила неизгладимый след в сердцах автолюбителей. На рынке США был доступен лишь два основных варианта — комплектации ST и GT, с дополнением в виде захватывающего "спорт-пакета" для GT. Под капотом модели ST прятался новый, мощный 1,8-литровый двигатель 7A-FE, знакомый по Corolla, а GT похвастался солидным 2,2-литровым 5S-FE, который также использовался в Camry. И хотя турбированный GT-Four (All-Trac) больше не производился для американского рынка, интерес к новинкам продолжал расти. В Канаде же GT Sports Package поставлялся как GT-S, и именно там новый дизайн Celica привлек внимание благодаря своему "Супра-стилю" с четырьмя броскими фарами. Модель предлагалась в кузовах купе и лифтбэк, причем спорт-пакет можно было получить только для последнего. Стандартные функции, такие как подушки безопасности и ABS, делали

В 1993 году мир автопрома взорвался, когда Toyota представила совершенно новую линейку Celica. Это новое поколение привнесло свежий ветер в сегмент спорткаров, и, как всегда, оставила неизгладимый след в сердцах автолюбителей.

Toyota Celica T200
Toyota Celica T200

На рынке США был доступен лишь два основных варианта — комплектации ST и GT, с дополнением в виде захватывающего "спорт-пакета" для GT. Под капотом модели ST прятался новый, мощный 1,8-литровый двигатель 7A-FE, знакомый по Corolla, а GT похвастался солидным 2,2-литровым 5S-FE, который также использовался в Camry. И хотя турбированный GT-Four (All-Trac) больше не производился для американского рынка, интерес к новинкам продолжал расти.

В Канаде же GT Sports Package поставлялся как GT-S, и именно там новый дизайн Celica привлек внимание благодаря своему "Супра-стилю" с четырьмя броскими фарами. Модель предлагалась в кузовах купе и лифтбэк, причем спорт-пакет можно было получить только для последнего. Стандартные функции, такие как подушки безопасности и ABS, делали эту модель еще более привлекательной — безопасность теперь была в приоритете!

Для японского рынка дебютировали две мощные модификации — SS-I и SS-II, а в феврале 1994 года появилась ST205 GT-Four, добавившая немного адреналина в lineup. Особого внимания заслуживал кабриолет, который прокатился по дорогам осенью того же года.

Август 1995 года принес с собой свежие изменения для моделей японского рынка, включая добавление искушенной модели SS-III. Все переднеприводные версии были обновлены: новые бамперы и элегантные задние фонари придавали автомобилю еще больше стиля. SS-III оснастили подвеской Super Strut, добавляя не только красоту, но и повышения управляемости. А версия GT-Four не осталась в стороне: новые задний спойлер и диски были на месте!

-3

Что касается производственной линии GT-Four ST205, она продолжала радовать автолюбителей в Японии, Австралии, Европе и Великобритании. Эта версия Celica считалась самой мощной из всех когда-либо производившихся с впечатляющими 178 кВт (239 л.с.) для экспорта и 187 кВт (255 л.с.) для японской модели — под капотом у нее работал легендарный двигатель 3S-GTE.

Что касается 1996 года, Celica вновь порадовала своих поклонников после очередного рестайлинга. Новый дизайн решётки радиатора с двумя отверстиями, вместо привычного одного, и усовершенствованные аэродинамические пороги делали автомобиль еще более привлекательным. Дополнительные фары возле радиаторной решётки стали стандартными для GT версий, тогда как в ST использовались стильные черные заглушки.

В 1997 году Celica отметила свой 25-летний юбилей с размахом! Выпустили специальные модели SS-I и SS-III Special Edition для японского рынка, а в США — "25th Anniversary ST Limited" и GT-кабриолет. Эти особые версии были украшены знаками, которыми гордились их владельцы, включая уникальные значки на передних крыльях и надписи "Celica" на сиденьях.

Toyota Celica 25th Anniversary ST Limited
Toyota Celica 25th Anniversary ST Limited

Действительно, финальная версия GT-Four, созданная по заказу команды Toyota Team Europe для участия в Чемпионате Мира по Ралли, отличалась специальными характеристиками. Например, легкий алюминиевый капот и 4-канальная ABS с акселерометром. Созданные 2500 единиц этих автомобилей поразили мир своими возможностями, включая систему, уменьшающую турбо-задержку и водяное охлаждение интеркулера. Команда Toyota проявила себя на Чемпионате Мира 1995, однако соперники не оставили шансов на легкую победу, когда одна из машин с измененным турбонаддувом смогла их остановить.

В Австралии ST204 с двигателем 2,2 л. предлагался в комплектациях SX и ZR. Стандартная версия ZR включала подушки безопасности, противотуманные фары и легкосплавные диски. Кроме того, в 1998-1999 годах выпустили ограниченную партию SX-R с ярким красно-черным салоном и всеми необходимыми опциями. А в 1994 году ST205 стал завершающей главой истории Celica GT-Four, с уникальной ограниченной серией в 77 экземпляров, которую отличал собственный номер и логотип Group A Rallye.

Но звезда Celica начала медленно угасать: в 1997 году производство GT купе для американского рынка было прекращено. В декабре того же года в Японии снова появились небольшие изменения в модельном ряду, включая систему VVT-i для моторов 3S-GE на версиях SS-II и SS-III, которая добавила еще 200 л.с. к мощности. GT-Four вернул себе знаковый высокий задний спойлер в стиле WRC, который теперь стал стандартным для SS-III.

-6

В 1998 году было прекращено производство ST комплектаций, оставив лишь GT. Однако, ожидаемый GT купе снова вернулся после годичного отсутствия! В 1999 году Toyota решилась на сокращение линейки Celica, оставив лишь GT лифтбэк и GT-кабриолет. В Великобритании появилась версия SR на базе 1.8 ST, которая могла похвастаться сетчатой решёткой радиатора, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и улучшенной музыкальной системой.

Не забываем об утолении жажды стремления к новому — в начале 1999 года Toyota приоткрыла завесу тайны над концепт-каром XYR, который обещал стать новым поколением Celica.

-7

Таким образом, Toyota Celica всегда держала планку высоко, оставаясь символом скорости, стиля и японского автомобилестроения!

💎💎💎А вы что думаете об этом автомобилем? Напишите свои впечатления в комментариях, если когда-то им владели.💎💎💎