Найти в Дзене

В Казахстан на машинах. Мифы и правда. Из собственного опыта

Сегодня будет много буковок и мало фото. Катались в Казахстан на машинах уже не раз. Решила обобщить в одной статье все что узнала от других и на собственном опыте. В статье только свои выводы и наблюдения. 1. Заправлять машину надо в России до полного и брать с собой канистру с бензином. Да, когда то это было актуально, когда на территории Казахстана с заправками была большая проблема и после пересечения границы у тебя сотня километров степей. Сейчас я бы тоже посоветовала заправлять полный бак перед границей, так как на границе неизвестно сколько времени можно провести. 2. На границе машины проверяют досконально. Раз на раз не приходится. Могут проверить досконально, погут по верхам посмотреть. Но мы катаемся на двух машинах, одну всегда проверяют досконально, вторую могут посмотреть внимательно, а могут перерыть. Поэтому не складывайте в машину много мелких вещей, всегда есть шанс, что все придется выкладывать и вы задолбаетесь носить туда-обратно мелочевку. Мы максимально все ск

Сегодня будет много буковок и мало фото.

Катались в Казахстан на машинах уже не раз. Решила обобщить в одной статье все что узнала от других и на собственном опыте. В статье только свои выводы и наблюдения.

На границе с Казахстаном
На границе с Казахстаном

1. Заправлять машину надо в России до полного и брать с собой канистру с бензином. Да, когда то это было актуально, когда на территории Казахстана с заправками была большая проблема и после пересечения границы у тебя сотня километров степей. Сейчас я бы тоже посоветовала заправлять полный бак перед границей, так как на границе неизвестно сколько времени можно провести.

2. На границе машины проверяют досконально. Раз на раз не приходится. Могут проверить досконально, погут по верхам посмотреть. Но мы катаемся на двух машинах, одну всегда проверяют досконально, вторую могут посмотреть внимательно, а могут перерыть. Поэтому не складывайте в машину много мелких вещей, всегда есть шанс, что все придется выкладывать и вы задолбаетесь носить туда-обратно мелочевку. Мы максимально все складываем по коробкам и ящикам. Даже канистры с антифризом, маслом и прочими нужностями складываем в ящик для того чтобы разом все вытащить.

3. ОСАГО Казахстана можно не оформлять. Если не хотите платить каждому гаишнику который вас может остановить, то не экономьте и оформите страховку. В первый раз когда ездили мне было страшно оформлять онлайн, ничего не знала о страховых и как это делается. Оформляли перед границей (всегда есть пункт продажи страховок), а вот после границы может не быть такой возможности. Теперь оформляю онлайн, просто доки им отправляю и они присылают электронный ОСАГО, оплатить можно переводом на российские карты. Можно распечатать, можно на телефоне показывать. Если нет возможности показать, то сотрудники ГАИ всегда могут посмотреть в базе всю инфу. Российское ОСАГО не действует в других странах, в том числе в Казахстане. ОСАГО можно оформить на срок от 14 дней, цена зависит от объема двигателя авто, стажа вождения и срока на который оформляется договор. В любом случае это не дорого.

4. Техосмотр не нужен. Ходит много инфы, что техосмотр не нужен на свежие машины, что он вообще не нужен если вы там менее 2х недель и пр. Мой совет. Не экономьте 1000 рублей и сэкономите куче времени. Техосмотр российский подойдет, но действующий. В Казахстане проблематично пройти техосмотр без ИНН Казахстана, а не у всех россиян он есть. В первый раз, по незнанию, мы попали вначале на откуп сотрудникам, а потом пришлось делать техосмотр, благо у нас там были знакомые и через их ИНН мы все оформили. Теперь перед поездкой всегда оформляем и голову не греем. Можно, конечно, пытаться доказать, что на вашу машину не нужен, вы проездом и прочее, но стоит ли оно того?

5. По платным дорогам дорого ездить, можно и по бесплатным прокатиться. Платные дороги в казахстане очень дешевые и зачастую других вариантов для перемещения между городами нет. Оплатить дорогу очень легко. Заходите на сайт «КазАвтоЖол» и по номеру машины пополняете счет. Пополнить можно с рублевой российской карты, курс там ниже, но зато не надо никуда ходить. Есть автоматы для оплаты наличкой, н мы в первый раз пробовали найти и оплатить - безуспешно. Деньги автоматически снимаются со счета по мере попадания вашего авто на камеры. Если дорога без шлагбаумов (таких в Казахстане много), то можно и не платить вообще ни кто этого не проверяет (по крайней мере в 24 году спокойно можно было выехать обратно в РФ). Подробнее можно почитать Платные дороги Казахстана. Как оплатить, как ехать.

6. Можно ехать без доверенности на чужой машине. Да, можно, но есть всегда вероятность, что вам придется обращаться в ГАи и вызволять свои номера и тогда без доверенности не обойтись. У нас был опыта снятия номера с машины и его вызволение. Припарковались на ночевку во дворе дома, где снимали квартиру на огороженной территории и кому-то из соседей не понравилось как стояла машина (хотя, по-нашему мнению, они никому не мешалась) и пожаловались. В итоге нас утром ждал сюрприз - отсутствующий передний номер, а ездить без номера запрещено, даже до гаи, и записка на лобовом от руки, такой-то тако-то снят номер из-за жалобы соседей и время когда и куда явиться за номером (вот тогда мы перес..сь (перепугались от неожиданности). Полдня потерял муж в гаи, выписать штраф они не могли без ИНН, ходили думали что сделать и в итог отпустили погрозив пальчиком. Да-да, есть такая фишка в Казахстане снимать номер в случае нарушения правил. И потом будут вы его вызволять.

7. Не надо спорить с сотрудниками ГАИ. В связи с тем, что в Казахстане растет количество платных дорог, где сотрудники уже не нужны, а желание заработать у них осталось, то осторожнее надо быть на дорогах где все еще могут вас ждать сотрудники. Так же они часто могут ехать на отдалении за вами и адать пока вы нарушите правила, на строящихся дорогах нарушить не проблема, часто или нет разметки, или она не соответствует знакам. да и знаки могут ставить с действием на несколько десятков километров. Если вы уверенны, что не нарушали, то не бойтесь доказывать, что ничего не было. У них в планах по быстрому от вас получить денег, а не терять время на оформление документов. Они даже документы не смотрят, сразу ведут в свою машину для проверки и пытаются убедить, что им надо заплатить (подробностей не знаю, со мной они не хотят никогда общаться, всегда с мужем обсуждают).

8. Бензин намного дешевле в Казахстане. Да, не поспоришь, бензин дешевле немного, но и качество у него намного хуже российского. Поэтому не стоит заправляться на непонятных небольших заправках. Заправляйтесь только на крупных.

9. Ремонт автомобилей дешевле. Да-да, мы даже это проверили на собственном опыте))) Если будет необходимость ремонтировать автомобиль в Казахстане, то ищите русских механиков. Даже казахи не доверят ремонт авто казаху))) Работы стоят плюс-минус столько же сколько у нас, если работник нормальный. А вот запчасти можно найти и подешевле, особенно на европейцев. Мы даже остались еще на день что бы лобовое поменять в Алматы (утром вышли, а оно треснуло), так как оно там дешевле, чем в Новосибе. Работа вышла так же как и в Новосибирске.

10. На Вашем автомобиле может ездить гражданин Казахстана. Ни в коем случае нельзя давать управлять своим автомобилем, поставленный на учет в России, гражданам Казахстана. По законам Республики Казахстан (РК) граждане РК не имеют права управлять автомобилем на российских номерах. Последствий не знаю, но это незаконно даже если он вписан в ОСАГО.

11. Проверьте срок действия прав. Если у ваших прав закончился срок действия, но в России продлили срок действия на 3 года без замены, то в других странах это правило не действует. И если срок действия истек, то ваши права не действительны.

Если что-то вспомню еще - дополню.

При выборе дороги - выбирайте платную. Например, из Павлодара до Караганды можно проехать половину по платной, а половину по бесплатной. Второй вариант ехать через Астану. И хоть через Астану на 200 километров больше, но вы их едете на нормальной скорости (140 км/ч) по ровной дороге без сотрудников ГАИ, а по короткой вы поедите помедленнее и по дороге худшего качества.

Если у Вас есть вопросы, Вы не согласны с моими наблюдениями - пишите в комментариях, всегда рада обсудить и дополнить статью.

Продолжение Платные дороги Казахстана. Как оплатить, как ехать.

О границе Казахстан - Кыргызстан (Киргизия)