Итак, принтер я приобрел практически новым, но фактически он оказался достаточно старым, что неудивительно, так как сама модель Flying Bear Ghost 6 устарела. На современном этапе имеется множество моделей, которые могут заменить данный «полет инженерной мысли», что в логично для здравомыслящего человека.
Для меня остается большой загадкой, почему наши друзья продают нам столь устаревший принтер за цену вполне приличных и в большинстве своем не требующих доработок из коробки принтеров. За цену в 32-33 тысячи сейчас можно купить очень даже достойных представителей этой же самой кинематики, но с другим хотендом, современной платой управления, klipper на базе, уже не консольным столом, ну и прочими интересными плюшками. Но мы имеем, что имеем, да и купил я его на барахолке за малую сумму, так что занимаюсь им больше ради фана и отвлечения от серости рабочих дней.
В ходе владения данным чудом мне удалось выявить несколько явных недостатков, часть из которых я уже исправлял:
- Крайне плохое исполнение хотенда. Под замену: сопло, термобарьер, хитблок, термистор, грелка.
- Сама стоковая прошивка. Я ничего не имею против Marlin, но, как по мне, в настоящий момент баллом правит Klipper. Да, это дело привычки, но на мой взгляд полноценный веб-интерфейс с множеством возможностей и настроек намного более практикоприменим, нежели танцы с несколько устаревшей рыбкой. Поэтому первым делом пришлось ставить апельсинку, перепрошивать ее, ковырять плату и подпаивать драйвера для UART (тут).
- Комплектующие кинематики. Мы про это поговорим ниже.
- Штатный колпак. Нет, он справляется со своей функцией, но если мы хотим что-то герметичное и красивое - моделим сами или покупаем готовое.
- Обдув - он как бы и есть, но его как бы и нет. Стоковые улитки слабенькие и требуют замены, как минимум на дуйки от более именитой фирмы, которые стоят ой-ой сколько.
- Свет - он есть и это хорошо, но можно и лучше.
- Двигатели - вот тут печаль. Не сказать, что прям катастрофа, но опять же, можно и лучше (хотя многие живут и с этими и все нормально)
- Провода - тут все не очень солнечно, так как коса идущая к голове сделана пьяным инженером, что зачастую приводит к обрывам и перетиранию, но наверное вопрос больше в качестве материалов.
- Качество материалов - ну не тянет он на премиум сегмент (
да его так и не позиционируют). Тут косяк, там оплошность, сям недоработка. С первого взгляда добротно, а когда залезаешь во внутрь - такое себе. - Стол - он консольный, что как минимум требует его укрепления, а как максимум установки дополнительных валов или винтов.
Короче - этот 3D-принтер, как жигули. Берешь напильник и пилишь.
Хорошо, что у данной модели достаточно большое комьюнити и очень благородный Гит, где есть если не все, то практически все.
А теперь вернемся к переделке.
В этом моменте я совместил полную смазку фланцевых и замену линейных подшипников. Алгоритм прекрасно описан тут, поэтому не будем останавливаться подробно на данном пункте, отмечу лишь некоторые моменты:
- Абсолютно все заводские линейные подшипники следует заменить. Боюсь, что смазка им поможет мало, поэтому если нет финансов - копим, а если не хотим копить - не лезем. Поясню свою позицию тем, что при промывке данного чуда из них начали сыпаться не только сор и грязь, но и шарики. Промывку следует делать бензином галошей и желательно не дома, так как есть риск словить суровый взгляд домочадцев за устроенный газенваген.
- Если жаба Вас задушила, но работать хочется - мажьте, главное забивайте плотно и щедро, может и будут кататься. Очень важно их хорошо просушить и не смешивать смазку с остатками бензина. И да, не снимайте пыльники - вы не соберете их обратно с вероятность 99.9 %
- Фланцевые подшипники (ленивцы) перед промывкой нужно разбирать. Разбираются они хорошо, но стопорные кольца постоянно стараются улизнуть в неизвестном направлении, причем с хорошим ускорением. Разобрали, промыли, просушили - сгруппировали. При обратной сборке пыльники некоторых из них слипаются и выдают себя за единый. При этом они прекрасно встают на родное место и даже фиксируются кольцом, но - это обман. Потом Вы будете искать несуществующую пропажу, в то время, как два пыльника будут находиться в одном пазу.
- Каретки тоже следует промыть и почистить. Особое внимание обращаем на штифты крепления ленивцев - не теряем. А еще шайбочки.... Короче - внимательно.
- Когда будете снимать кинематику не снесите концевик. Я снес, пришлось перетаскивать с оси Z, благо установил klicky probe (потом опишу).
- Самая большая трудность в обратной сборке - ремни. Мне было проще поддевать их пинцетом, но я в своем прошлом, да и по специальности врач-венеролог, так что умею работать там, куда не подлезть.
- Если Вы решите ставить латунно-графитовые втулки, как я, то их следует притереть. Для этого вал зажимаете в шуруповерт, надеваете на него втулку и начинаете рукоблудить втулкой по валу при включенном шурике. За 10 проходов происходит притирка одного к другому.
Результат проведенной работы стал вполне очевиден: тишина и плавность хода. Следует провести замеры акселерометром, но пока он едет будем посмотреть за его работой так.
А пока, всем пока. Скоро расскажу про калибровку стола - реально полезная вещь!
Удачи Вам и крепкого здоровья.