Найти в Дзене
Дорама и чай на вечер

Какой смысл в дорамах о перерождении?

Кто из нас не говорил порой: эх, знать бы заранее, что так выйдет, я бы поступил иначе! Я помню, как в детстве сокрушалась даже не из-за того, что нельзя переиграть по-новому какие-то события, а из-за того, что нельзя вернуться и приложить больше усилий к тому, что я делала - учиться старательнее, не тратить время на фигню. Но разве я действительно стала бы более старательной и ответственной, вернись я в прошлое? Сильно сомневаюсь... Наверное, поэтому зрителям и заходят дорамы о перерождении. С одной стороны понимаешь, что многое можно изменить, а с другой - некоторые вещи в любом случае остаются прежними. В этой статье я хочу вспомнить некоторые дорамы о перерождении, которые я смотрела, сравнить их между собой и подумать о том, какой посыл они несут. Как выяснилось, я смотрела всего лишь 4 дорамы на эту тему, причем одна из них довольно условно имеет отношение к перерождению, но обо всем по порядку. "История дворца Куньин" С учетом того, что это была вообще вторая дорама, которую я

Кто из нас не говорил порой: эх, знать бы заранее, что так выйдет, я бы поступил иначе! Я помню, как в детстве сокрушалась даже не из-за того, что нельзя переиграть по-новому какие-то события, а из-за того, что нельзя вернуться и приложить больше усилий к тому, что я делала - учиться старательнее, не тратить время на фигню. Но разве я действительно стала бы более старательной и ответственной, вернись я в прошлое? Сильно сомневаюсь... Наверное, поэтому зрителям и заходят дорамы о перерождении. С одной стороны понимаешь, что многое можно изменить, а с другой - некоторые вещи в любом случае остаются прежними.

Скриншот из дорамы "История дворца Куньнин" мы же все помним эту восхитительную гусиную попу
Скриншот из дорамы "История дворца Куньнин" мы же все помним эту восхитительную гусиную попу

В этой статье я хочу вспомнить некоторые дорамы о перерождении, которые я смотрела, сравнить их между собой и подумать о том, какой посыл они несут. Как выяснилось, я смотрела всего лишь 4 дорамы на эту тему, причем одна из них довольно условно имеет отношение к перерождению, но обо всем по порядку.

"История дворца Куньин"

С учетом того, что это была вообще вторая дорама, которую я смотрела, хорошо, что я прочитала аннотацию, а то была бы сильно удивлена начальными сценами. Но, поскольку мне сразу было понятно, что "конец" - это не конец, я спокойно восприняла ситуацию. Но все-таки во время просмотра я периодически возвращалась и пересматривала начало, чтобы, зная всех героев, участвовавших в финальных (для прошлой жизни) сценах, внимательно присмотреться к выражениям их лиц, прислушаться к словам, которые они говорили, ведь это все имеет большое значение в поисках разгадки. Да, я смотрю дорамы в том числе и чтобы предугадывать развитие сюжета по подсказкам, оставленным нам авторами.

Потрясающе снятое начало
Потрясающе снятое начало

Кроме того и в ходе повествования нам часто показывали воспоминания главной героини о прошлой жизни, которые содержали важную для понимания информацию - как она смогла наворотить столько дел, которые привели к печальному финалу, кто помогал, а кто мешал ей, какие отношения у нее были с другими героями, на что были способны окружавшие ее люди.

Начало дорамы "История дворца Куньнин" скриншот, вовремя она вернулась...
Начало дорамы "История дворца Куньнин" скриншот, вовремя она вернулась...

Здесь временная петля героини была не очень большая. Я не нашла информации о ее возрасте на момент рокового решения пожертвовать своей жизнью ради Чжан Чже, но можно посчитать примерно - она попала во дворец в 18, и, скорее всего, в тот же год вышла за принца, на это много времени не надо. Дальше император - с его болезнью долго не протянет, максимум пару лет, и теперь ей надо было избавиться от мужа. На это тоже пара-тройка лет. Тем более, что событий за это время прошло не много - во второй жизни они где-то в год уложились. В первой все развивалось помедленнее, но думаю, что она вернулась не больше, чем на 4-5 лет назад. А значит, сама по себе героиня не сильно изменилась, однако все свои ошибки хорошо осознала, вероятно, она начала их осознавать еще в прошлой жизни и сожалеть о многих принятых решениях.

Скриншот дорамы "История дворца Куньнин"
Скриншот дорамы "История дворца Куньнин"

Вначале она просто хотела остаться в стороне ото всех событий, потом поняла, что от судьбы не уйдешь и постаралась обезопасить в первую очередь себя, но лишь когда она, наконец, начала помогать другим, учитывать интересы близких, заботиться о государственных проблемах, то ее решения стали по-настоящему правильными и привели к хорошей развязке.

Эта история, на мой взгляд, классика перерождений. Переродился один герой, который и навалял больше всего ошибок, а, исправив их, спас себя и большинство положительных героев, воздав по заслугам врагам и предателям.

Да-да, я помню, что перерождения по сути не было. Бай Лу в роли писательницы
Да-да, я помню, что перерождения по сути не было. Бай Лу в роли писательницы

"Старшая принцесса"

Когда вышла эта дорама, я думала, что это будет Дворец 2.0 - даже актер, играющий главного героя тот же - Чжан Линхэ . И весь антураж аналогичный: дворцовые интриги, замужества, перерождения, тихоня манипулирует императорской семьей, противостояние влиятельных фамилий... Но все-таки решила посмотреть. И не пожалела.

Боле того, здесь, посмотрев несколько первых серий, я тоже возвращалась к началу. После этого начинаешь видеть события совсем по-другому, а поведение каждого героя, даже в тот момент совсем не важного, в начальных сценах всегда очень значимое. Да, у меня настолько крепкие нервы, что после сцены объяснения под дождем, я не бросилась смотреть дальше, а решила разобраться с накопившимися вопросами. Мне очень важно понимать все контексты.

Как говорится, кто все эти люди...
Как говорится, кто все эти люди...

Когда основные герои введены, отношения меду ними обозначены, и они уже успели себя как-то проявить, многие вещи из начальных серий воспринимаются совсем иначе. Кроме того, как я уже говорила, я иногда смотрю на телевизоре, а иногда на большом экране и красиво снятые сцены в старинных интерьерах посмотреть во всех деталях и подробностях - отдельное удовольствие.

Похожее начало
Похожее начало

Отличия от "Дворца" начались практически сразу - здесь герои переместились в прошлое более чем на 20 лет! И они так мило это обыграли. И сами актеры показывали, что им предстоит заново привыкать к молодым телам, и шуточки, которые они откалывали по отношению друг к другу были довольно язвительные.

Скриншот из дорамы "Старшая принцесса"
Скриншот из дорамы "Старшая принцесса"

История с перерождением мне тут понравилась тем, что показывает, как одни и те же события разные люди воспринимают по-разному. Здесь в отличие от "Дворца Куньнин", где Цзян Сюэ Нин справлялась со своими знаниями один на один, герои анализируют события вдвоем, а потом и втроём. И акцент не столько на том, как эти события изменить, хотя и это, конечно, тоже, но и на разнице в восприятии этих событий.

И герой Чжана Линхэ тут совсем другой. Если Се Вэй - это изначально мальчик-воин, мальчик-герой, считающий жертву - высшей доблестью, но в силу обстоятельств все-таки выживший, ставший ученым и чиновником, учится нормальной жизни. То Пей Вень Сюань, наоборот, способный к наукам мальчик из семьи чиновников учится быть воином и защитником. Если Се Вэй в любой непонятной ситуации готов сразу расстаться с жизнью или по крайней мере со здоровьем, то Пей Вень Сюань, особенно тот, который получил второй шанс, эту жизнь, свою жизнь считает высшей ценностью.

Ключевая идея Се Вэя: Порядок будет восстановлен, а я буду казнён.

Ключевая идея Пей Вень Сюаня: Жить долго и счастливо в окружении семьи и детишек.

И здесь перед Линхэ стояла очень сложная задача. Не просто показать нам своего героя, но и сделать это так, чтобы, сравнивая двух его персонажей, мы видели все тонкости, нюансы и различия. С учетом того, что вся фактура у них абсолютно идентичная. И, мне кажется, что он именно поэтому согласился на роль Пэй Вень Сюаня, понимая, что первая реакция у всех будет - ну, вот опять тоже самое... И что ему надо будет не только впечатлить всех своей игрой, своим перевоплощением, но и заставить каждого, кто сомневался, сказать: я был не прав! И у него получилось. К Пэй Вень Сюаню хочется прийти за защитой, а от Се Вэя бежать куда глаза глядят.

Но мы не о прекрасной игре Чжана Линхэ, а о перерождении. Вернуться в прошлое настолько далеко и выбрать в спутники жизни того же человека, постараться не потерять его, стать по-настоящему близкими, родственными душами - вот урок для главной пары и они его хорошо выучили. Вообще на мой взгляд - это одна из самых химичных пар в дорамах, не слащаво-влюбленных, а таких забавных и живых.

А вот Су Жун Цин на этот раз оказался третьим лишним. В таких случаях говорят - сам себя перемудрил. Он хотел сохранить и свою семью, и отношения с возлюбленной. Но не смог сберечь самое главное - собственную жизнь. Причина - он слишком верил в выбранную им стратегию, не сомневался в правильности принятых решений. Но нельзя сказать, что он напрасно истратил свою возвращенную жизнь - ему удалость спасти семью.

"Аромат времени"

Я еще не писала об этой дораме и не знаю, соберусь ли, но стоит заметить, что она все-таки не совсем про перерождение. Вернее все серии мы смотрим дораму о перерождении, а на последних вдруг выясняем, что перерождения не было, что это был лишь сон.

Заботится...
Заботится...

С одной стороны нам дают понять, что чудес не бывает и все ошибки, которые героиня совершила, никуда не делись, и людей, которые из-за нее погибли уже не воскресить. Надо думать с первого раза, а не ждать возможности все вернуть. С другой, она все-таки получила шанс осознать все плохое, что она уже сделала, и в продолжении своей жизни, если не исправить какие-то вещи, то хотя бы извиниться перед людьми, которым она испортила жизнь, и уже начать совершать правильные поступки и ценить тех, кто о ней заботится. По идее в спецэпизоде так и показано.

Если не брать в расчет последние серии, а рассматривать именно саму историю с перерождением, она получилась довольно интересной в том, что героиня все равно упорно отказывалась видеть по-настоящему искренние чувства, что особенно странно, ведь если она хотела влияния и богатства - именно за Главой ей и надо было охотиться.

Крутая сцена с супом...
Крутая сцена с супом...

Хочется сказать, что Чжоу Е идеальна в образе злодейки-эгоистки, которая решила стать на путь исправления. Иногда она действует максимально уверенно, иногда "подвисает". В какие-то моменты видно, как ей хочется жить "на всю катушку", в другие - спрятаться и не отсвечивать. В своем сне героиня очень многое сумела изменить, жаль, что в реальной жизни ей этого не удалось.

Услышал ее голос после 26 месяцев...
Услышал ее голос после 26 месяцев...

Вообще, честно говоря, есть в этой дораме какие-то странности и нестыковки, наверное поэтому я никак не возьмусь написать отзыв. Например, нам много рассказывают о детстве и жизни ее слуги, а потом выясняется, что он - просто плод ее воображения. Он видит какие-то события, которые намекают на его детство, на его происхождение и мы, как зрители, пытаемся во всем этом разобраться, но оказывается, что разбираться не в чем. А зачем тогда были все эти многозначительные намеки? Вот это все реально странно и бессмысленно. Честно говоря, не очень люблю такие нелогичные вещи. Жаль, что таким финалом слегка обесценили интересный сценарий и шикарную актерскую работу.

"Процветание"

В этой дораме главная героиня к своему перерождению отнеслась серьезно, буквально с научной точностью. Она переродилась в свое детство, но даже в этом случае маму спасти не смогла. Во всем остальном действовала четко и правильно. К тому же она еще и получила некую книгу, которая должна была помочь ей исправить ее судьбу. Как и Цзян Сюэ Нин она использовала знания из прошлой жизни для создания бизнеса - денежная "подушка безопасности" никогда еще никому не вредила.

Но в отличие от Цзян Сюэ Нин, которая не знала, кто ее главная любовь и даже себе не хотела признаваться до последних минут последней серии, что ее судьба - этот безумный маньячелло Се Вэй, героиня дорамы "Процветание" Доу Чжао понимала, что ее жизнь связана с Сун Мо. Надо заметить что Цзян Сюэ Нин расстались с Се Вэем в прошлой жизни врагами и он, хоть и любил ее (?) возможно, но все-таки отверг, а главная парочка "Процветания", наоборот, встретившись в прошлой жизни, пусть не на долго, но как-то сразу собралась в команду.

-12

Так что во всех четырех дорамах внешне похожие сюжеты все-таки имеют различия, и посыл у них немного разный.

И все-таки, зачем же снимать дорамы о том, что заведомо не может произойти? Почему сюжеты с перерождением так популярны у создателей дорам, если из всего нереалистичного, что в них происходит - перерождение - самое нереалистичное? На мой взгляд из них можно сделать только один вывод, раз мы не можем вернуться и изменить прошлое, значит, надо с этого момента создавать вокруг себя такое настоящее, которое потом не захочется переделывать.

Работать над своим характером, не грубить и не злиться, ничего не делать "в сердцах", а если сделал - извиниться. Прикладывать как можно больше усилий к тому делу, которым занимаешься. Не костенеть в своих правилах, а учиться новому. Отказаться от "выученных" привычек, постараться смотреть на ситуацию с разных сторон. Звучит предельно просто, а на деле - практически невыполнимо. Впрочем, и у героев дорам про перерождение стать идеальными не получается, но они стараются...

Нравятся ли вам истории с перерождениями? Какая самая любимая?

Если вы писали у себя статьи на эти темы, чтобы не повторяться, в комментарии, просто оставляйте ссылку, с удовольствием прочитаю.