Кто из нас не говорил порой: эх, знать бы заранее, что так выйдет, я бы поступил иначе! Я помню, как в детстве сокрушалась даже не из-за того, что нельзя переиграть по-новому какие-то события, а из-за того, что нельзя вернуться и приложить больше усилий к тому, что я делала - учиться старательнее, не тратить время на фигню. Но разве я действительно стала бы более старательной и ответственной, вернись я в прошлое? Сильно сомневаюсь... Наверное, поэтому зрителям и заходят дорамы о перерождении. С одной стороны понимаешь, что многое можно изменить, а с другой - некоторые вещи в любом случае остаются прежними.
В этой статье я хочу вспомнить некоторые дорамы о перерождении, которые я смотрела, сравнить их между собой и подумать о том, какой посыл они несут. Как выяснилось, я смотрела всего лишь 4 дорамы на эту тему, причем одна из них довольно условно имеет отношение к перерождению, но обо всем по порядку.
"История дворца Куньин"
С учетом того, что это была вообще вторая дорама, которую я смотрела, хорошо, что я прочитала аннотацию, а то была бы сильно удивлена начальными сценами. Но, поскольку мне сразу было понятно, что "конец" - это не конец, я спокойно восприняла ситуацию. Но все-таки во время просмотра я периодически возвращалась и пересматривала начало, чтобы, зная всех героев, участвовавших в финальных (для прошлой жизни) сценах, внимательно присмотреться к выражениям их лиц, прислушаться к словам, которые они говорили, ведь это все имеет большое значение в поисках разгадки. Да, я смотрю дорамы в том числе и чтобы предугадывать развитие сюжета по подсказкам, оставленным нам авторами.
Кроме того и в ходе повествования нам часто показывали воспоминания главной героини о прошлой жизни, которые содержали важную для понимания информацию - как она смогла наворотить столько дел, которые привели к печальному финалу, кто помогал, а кто мешал ей, какие отношения у нее были с другими героями, на что были способны окружавшие ее люди.
Здесь временная петля героини была не очень большая. Я не нашла информации о ее возрасте на момент рокового решения пожертвовать своей жизнью ради Чжан Чже, но можно посчитать примерно - она попала во дворец в 18, и, скорее всего, в тот же год вышла за принца, на это много времени не надо. Дальше император - с его болезнью долго не протянет, максимум пару лет, и теперь ей надо было избавиться от мужа. На это тоже пара-тройка лет. Тем более, что событий за это время прошло не много - во второй жизни они где-то в год уложились. В первой все развивалось помедленнее, но думаю, что она вернулась не больше, чем на 4-5 лет назад. А значит, сама по себе героиня не сильно изменилась, однако все свои ошибки хорошо осознала, вероятно, она начала их осознавать еще в прошлой жизни и сожалеть о многих принятых решениях.
Вначале она просто хотела остаться в стороне ото всех событий, потом поняла, что от судьбы не уйдешь и постаралась обезопасить в первую очередь себя, но лишь когда она, наконец, начала помогать другим, учитывать интересы близких, заботиться о государственных проблемах, то ее решения стали по-настоящему правильными и привели к хорошей развязке.
Эта история, на мой взгляд, классика перерождений. Переродился один герой, который и навалял больше всего ошибок, а, исправив их, спас себя и большинство положительных героев, воздав по заслугам врагам и предателям.
"Старшая принцесса"
Когда вышла эта дорама, я думала, что это будет Дворец 2.0 - даже актер, играющий главного героя тот же - Чжан Линхэ . И весь антураж аналогичный: дворцовые интриги, замужества, перерождения, тихоня манипулирует императорской семьей, противостояние влиятельных фамилий... Но все-таки решила посмотреть. И не пожалела.
Боле того, здесь, посмотрев несколько первых серий, я тоже возвращалась к началу. После этого начинаешь видеть события совсем по-другому, а поведение каждого героя, даже в тот момент совсем не важного, в начальных сценах всегда очень значимое. Да, у меня настолько крепкие нервы, что после сцены объяснения под дождем, я не бросилась смотреть дальше, а решила разобраться с накопившимися вопросами. Мне очень важно понимать все контексты.
Когда основные герои введены, отношения меду ними обозначены, и они уже успели себя как-то проявить, многие вещи из начальных серий воспринимаются совсем иначе. Кроме того, как я уже говорила, я иногда смотрю на телевизоре, а иногда на большом экране и красиво снятые сцены в старинных интерьерах посмотреть во всех деталях и подробностях - отдельное удовольствие.
Отличия от "Дворца" начались практически сразу - здесь герои переместились в прошлое более чем на 20 лет! И они так мило это обыграли. И сами актеры показывали, что им предстоит заново привыкать к молодым телам, и шуточки, которые они откалывали по отношению друг к другу были довольно язвительные.
История с перерождением мне тут понравилась тем, что показывает, как одни и те же события разные люди воспринимают по-разному. Здесь в отличие от "Дворца Куньнин", где Цзян Сюэ Нин справлялась со своими знаниями один на один, герои анализируют события вдвоем, а потом и втроём. И акцент не столько на том, как эти события изменить, хотя и это, конечно, тоже, но и на разнице в восприятии этих событий.
И герой Чжана Линхэ тут совсем другой. Если Се Вэй - это изначально мальчик-воин, мальчик-герой, считающий жертву - высшей доблестью, но в силу обстоятельств все-таки выживший, ставший ученым и чиновником, учится нормальной жизни. То Пей Вень Сюань, наоборот, способный к наукам мальчик из семьи чиновников учится быть воином и защитником. Если Се Вэй в любой непонятной ситуации готов сразу расстаться с жизнью или по крайней мере со здоровьем, то Пей Вень Сюань, особенно тот, который получил второй шанс, эту жизнь, свою жизнь считает высшей ценностью.
Ключевая идея Се Вэя: Порядок будет восстановлен, а я буду казнён.
Ключевая идея Пей Вень Сюаня: Жить долго и счастливо в окружении семьи и детишек.
И здесь перед Линхэ стояла очень сложная задача. Не просто показать нам своего героя, но и сделать это так, чтобы, сравнивая двух его персонажей, мы видели все тонкости, нюансы и различия. С учетом того, что вся фактура у них абсолютно идентичная. И, мне кажется, что он именно поэтому согласился на роль Пэй Вень Сюаня, понимая, что первая реакция у всех будет - ну, вот опять тоже самое... И что ему надо будет не только впечатлить всех своей игрой, своим перевоплощением, но и заставить каждого, кто сомневался, сказать: я был не прав! И у него получилось. К Пэй Вень Сюаню хочется прийти за защитой, а от Се Вэя бежать куда глаза глядят.
Но мы не о прекрасной игре Чжана Линхэ, а о перерождении. Вернуться в прошлое настолько далеко и выбрать в спутники жизни того же человека, постараться не потерять его, стать по-настоящему близкими, родственными душами - вот урок для главной пары и они его хорошо выучили. Вообще на мой взгляд - это одна из самых химичных пар в дорамах, не слащаво-влюбленных, а таких забавных и живых.
А вот Су Жун Цин на этот раз оказался третьим лишним. В таких случаях говорят - сам себя перемудрил. Он хотел сохранить и свою семью, и отношения с возлюбленной. Но не смог сберечь самое главное - собственную жизнь. Причина - он слишком верил в выбранную им стратегию, не сомневался в правильности принятых решений. Но нельзя сказать, что он напрасно истратил свою возвращенную жизнь - ему удалость спасти семью.
"Аромат времени"
Я еще не писала об этой дораме и не знаю, соберусь ли, но стоит заметить, что она все-таки не совсем про перерождение. Вернее все серии мы смотрим дораму о перерождении, а на последних вдруг выясняем, что перерождения не было, что это был лишь сон.
С одной стороны нам дают понять, что чудес не бывает и все ошибки, которые героиня совершила, никуда не делись, и людей, которые из-за нее погибли уже не воскресить. Надо думать с первого раза, а не ждать возможности все вернуть. С другой, она все-таки получила шанс осознать все плохое, что она уже сделала, и в продолжении своей жизни, если не исправить какие-то вещи, то хотя бы извиниться перед людьми, которым она испортила жизнь, и уже начать совершать правильные поступки и ценить тех, кто о ней заботится. По идее в спецэпизоде так и показано.
Если не брать в расчет последние серии, а рассматривать именно саму историю с перерождением, она получилась довольно интересной в том, что героиня все равно упорно отказывалась видеть по-настоящему искренние чувства, что особенно странно, ведь если она хотела влияния и богатства - именно за Главой ей и надо было охотиться.
Хочется сказать, что Чжоу Е идеальна в образе злодейки-эгоистки, которая решила стать на путь исправления. Иногда она действует максимально уверенно, иногда "подвисает". В какие-то моменты видно, как ей хочется жить "на всю катушку", в другие - спрятаться и не отсвечивать. В своем сне героиня очень многое сумела изменить, жаль, что в реальной жизни ей этого не удалось.
Вообще, честно говоря, есть в этой дораме какие-то странности и нестыковки, наверное поэтому я никак не возьмусь написать отзыв. Например, нам много рассказывают о детстве и жизни ее слуги, а потом выясняется, что он - просто плод ее воображения. Он видит какие-то события, которые намекают на его детство, на его происхождение и мы, как зрители, пытаемся во всем этом разобраться, но оказывается, что разбираться не в чем. А зачем тогда были все эти многозначительные намеки? Вот это все реально странно и бессмысленно. Честно говоря, не очень люблю такие нелогичные вещи. Жаль, что таким финалом слегка обесценили интересный сценарий и шикарную актерскую работу.
"Процветание"
В этой дораме главная героиня к своему перерождению отнеслась серьезно, буквально с научной точностью. Она переродилась в свое детство, но даже в этом случае маму спасти не смогла. Во всем остальном действовала четко и правильно. К тому же она еще и получила некую книгу, которая должна была помочь ей исправить ее судьбу. Как и Цзян Сюэ Нин она использовала знания из прошлой жизни для создания бизнеса - денежная "подушка безопасности" никогда еще никому не вредила.
Но в отличие от Цзян Сюэ Нин, которая не знала, кто ее главная любовь и даже себе не хотела признаваться до последних минут последней серии, что ее судьба - этот безумный маньячелло Се Вэй, героиня дорамы "Процветание" Доу Чжао понимала, что ее жизнь связана с Сун Мо. Надо заметить что Цзян Сюэ Нин расстались с Се Вэем в прошлой жизни врагами и он, хоть и любил ее (?) возможно, но все-таки отверг, а главная парочка "Процветания", наоборот, встретившись в прошлой жизни, пусть не на долго, но как-то сразу собралась в команду.
Так что во всех четырех дорамах внешне похожие сюжеты все-таки имеют различия, и посыл у них немного разный.
И все-таки, зачем же снимать дорамы о том, что заведомо не может произойти? Почему сюжеты с перерождением так популярны у создателей дорам, если из всего нереалистичного, что в них происходит - перерождение - самое нереалистичное? На мой взгляд из них можно сделать только один вывод, раз мы не можем вернуться и изменить прошлое, значит, надо с этого момента создавать вокруг себя такое настоящее, которое потом не захочется переделывать.
Работать над своим характером, не грубить и не злиться, ничего не делать "в сердцах", а если сделал - извиниться. Прикладывать как можно больше усилий к тому делу, которым занимаешься. Не костенеть в своих правилах, а учиться новому. Отказаться от "выученных" привычек, постараться смотреть на ситуацию с разных сторон. Звучит предельно просто, а на деле - практически невыполнимо. Впрочем, и у героев дорам про перерождение стать идеальными не получается, но они стараются...
Нравятся ли вам истории с перерождениями? Какая самая любимая?
Если вы писали у себя статьи на эти темы, чтобы не повторяться, в комментарии, просто оставляйте ссылку, с удовольствием прочитаю.