Найти в Дзене
Максим Марков

ГАЗ-24: собираю машину мечты. Все светится, все включается.

... Продолжение.

Наконец-то завершена эпопея с электрической частью. Много времени ушло на отладку и оформление косы, что-то постоянно приходилось заказывать, ждать. Но - дело сделано.

Сначала привел всю проводку в рабочее состояние. Выглядит это страшненько, вот так:

-2
-3
В этом углу будет жить сигнализация
В этом углу будет жить сигнализация
-5
-6
-7
-8
-9

А теперь все эти потроха нужно красиво упаковать. В ход идут самозакрывающиеся оплетки разных мастей, термоусадка, кабельные крепежи.

Последним прибором, требующим внимания под капотом, стал генератор. У меня установлен DENSO от Волги с крайслером, но управление там организовано через "мозги", т.е. реле-регулятора напряжения нет в принципе. На моей машине мозгов нет, и приделывать их никакого желания, а то еще начнет восстание машин. Какие есть варианты? Поставить внешний реле-регулятор, как на большинстве отечественных машин, либо установить встроенное в генератор реле, как это сделано на современных иномарках. Причем именно на таком же генераторе. Именно по такой схеме я и действовал. Купил недостающие детали, поставил в генератор.

-10
-11

Тестовый запуск показал отличную работу. По поводу ремонтопригодности - не будем спорить. Это достаточно надежный вариант. Почти такой же генератор у меня на белом "Урале" стоит, кстати. И тоже реле встроенное.

Далее, чтобы вернуть на место торпедо - надо изготовить кронштейн. Штатный уже не подойдет, я же хотел перенести руль правее, по центру относительно водителя, но потом все переделывал обратно. А крепеж кронштейна на кузове приварен основательно, и переделывать его я не стану. Из 3 мм фольги сварил деталь.

-12
-13

Заодно получаю более жесткий крепеж, по сравнению с хлипким штатным.

Теперь - полирую саму переднюю панель, устанавливаю в нее бардачок и водружаю на место.

-14

Для рамок на передней панели купил шпон "орех", вырезал накладки, приклеил и покрыл лаком. Мучение конечно еще то, но выглядит неплохо.

-15

Расстанавливаю по местам выключатели, магнитолу, панель приборов. Вот так все выглядит в сборе:

Разъемы USB будут жить в пепельнице, надо только ее  покрасить. Как и центральную часть руля.
Разъемы USB будут жить в пепельнице, надо только ее покрасить. Как и центральную часть руля.
-17

А теперь то, что касается элетрической части. Вот блок предохранителей под рулем:

-18

Вот два блока предохранителей и реле под капотом:

-19

Датчик темперадуры с последовательным двойным включением на пару вентиляторов:

-20

Замок зажигания:

-21

Ввод косы в салон:

-22

Общий план подкапотного пространства:

-23

Вариатор здесь стоит для красоты, зажигание уже переделано на более позднее. Ну и как запасной вариант, чтобы можно было старого образца коммутатор подключить.

Остались, конечно, какие-то уж совсем незначительные мелочи, постепенно допилится. В целом, я результатом доволен. Конечно, можно было сделать более грамотно - с одним большим блоком реле и предохранителей под капотом, но я не нашел подходящего варианта. Практически все переключатели разгружены через реле - кроме стоп-сигналов, печки и дворников. У каждого потребителя свой предохранитель. Старые самовосстанавливающиеся предохранители, конечно, интересны, но по фатку срабатывают при слишком большом токе. У меня машины горели, мне не понравилось.

Ценителей "оригинального состояния", "гениальной схемы от инженеров советской школы" и т.д. и т.п. прошу не беспокоиться. Если вас впечатляет проводка "двадцатьчетверки" - на уроке физики в 8 классе подобные схемы "источник питания - выключатель - лампочка" разбирают.

Из неприятностей - не работаю часы, совсем. У меня их пара, ни те ни другие признаков жизни не подают. Надо будет купить новые. но пока и так сойдет. Все равно массу отключаю каждый раз. А еще плохо работает стрелочный указатель давления масла. Точнее, указатель то работает, а вот с датчиками беда. Ставил и старого образца, и новые из магазина. Один заработал, но через пару запусков перестал. В магазине руками разводят, мол все такие. Этот вопрос надо будет решить, все так один из важных приборов..

Продолжение следует..