Найти в Дзене
В Движении

Семейные авто для миллионеров: 11 необычных универсалов, созданных из легендарных спорткаров и люксовых седанов

Универсалы на базе люксовых и спортивных автомобилей - это редкий и малоизвестный класс машин, сочетающий практичность семейного транспорта с имиджем и динамикой элитных моделей. В разные годы ведущие мировые производители и ателье экспериментировали с созданием таких необычных версий, которые приобрели статус коллекционной экзотики. Давайте познакомимся с самыми яркими представителями породы роскошных универсалов из Британии, Италии, Германии и США. Bentley Val d'Isere - это практичный универсал, созданный на базе седана Bentley Turbo R 1985 года. Над его разработкой трудился известный автомобильный дизайнер Роберт Янкель. Автомобиль отличался повышенной вместимостью по сравнению с исходной моделью. Существовали как заднеприводные, так и полноприводные версии Val d'Isere. Всего было выпущено около 10 экземпляров этой уникальной модели. Универсал сохранил роскошный интерьер и мощный двигатель от Bentley Turbo R. Val d'Isere пользовался популярностью у состоятельных охотников и лю
Оглавление

Универсалы на базе люксовых и спортивных автомобилей - это редкий и малоизвестный класс машин, сочетающий практичность семейного транспорта с имиджем и динамикой элитных моделей.

В разные годы ведущие мировые производители и ателье экспериментировали с созданием таких необычных версий, которые приобрели статус коллекционной экзотики.

Давайте познакомимся с самыми яркими представителями породы роскошных универсалов из Британии, Италии, Германии и США.

Bentley val d'isere

Bentley Val d'Isere - это практичный универсал, созданный на базе седана Bentley Turbo R 1985 года.

Над его разработкой трудился известный автомобильный дизайнер Роберт Янкель. Автомобиль отличался повышенной вместимостью по сравнению с исходной моделью.

-2

Существовали как заднеприводные, так и полноприводные версии Val d'Isere. Всего было выпущено около 10 экземпляров этой уникальной модели.

-3

Универсал сохранил роскошный интерьер и мощный двигатель от Bentley Turbo R.

-4

Val d'Isere пользовался популярностью у состоятельных охотников и людей, ведущих активный образ жизни, благодаря просторному багажнику и высокой проходимости полноприводных версий.

Aston Martin Lagonda Shooting-brake

Aston Martin Lagonda Shooting-brake - роскошный универсал, созданный швейцарской компанией Roos Engineering в единственном экземпляре в 1998 году.

-5

За основу был взят седан Aston Martin Lagonda 1987 года выпуска. Мастера Roos Engineering значительно переработали заднюю часть кузова, создав просторный багажник, характерный для универсалов.

-6

При этом автомобиль полностью сохранил узнаваемый стиль Aston Martin тех лет. Салон отделан высококачественной кожей и деревом.

-7

Заказчиком уникального Lagonda Shooting-brake выступил один из клиентов швейцарского ателье, пожелавший получить роскошный и практичный автомобиль для поездок с семьей.

Ferrari 365 GTB/4 Shooting Break

Ferrari 365 GTB/4 Daytona Shooting Brake - уникальный спорткар, построенный британской компанией Panther Westwinds в единственном экземпляре по заказу американского архитектора Боба Джиттлмана в начале 1970-х.

-8

За основу был взят Ferrari 365 GTB/4 Daytona.

-9

Оригинальный дизайн кузова Shooting Brake c сильно удлиненной задней частью и двумя дополнительными посадочными местами разработал сам Джиттлман.

-10

Автомобиль сохранил фирменный 4.4-литровый V12 от Ferrari и развивал максимальную скорость около 280 км/ч.

-11

После продажи частным лицам, этот необычный Ferrari появляется на публике крайне редко и считается одним из самых ценных универсалов в мире.

Aston Martin DB5

В 1965-1967 годах известная британская фирма "Harold Radford" изготовила около 12 универсалов на базе купе Астон Мартин DB5.

-12

Один из них был сделан специально для Дэвида Брауна - владельца Aston Martin и заядлого охотника.

-13

Он пожелал получить практичный автомобиль для поездок с собаками и снаряжением. Radford полностью переработала заднюю часть кузова, расширив проем и создав огромный багажник.

-14

Другие элементы DB5, включая роскошный салон и 4-литровый двигатель, остались без изменений. Универсалы DB5 Shooting Brake высоко ценятся коллекционерами и считаются одними из самых элегантных Aston Martin классической эпохи.

Ferrari 456 GT Venice

Этот уникальный четырехместный универсал был создан ателье Pininfarina в 1996 году по специальному заказу Султана Брунея для его огромной автомобильной коллекции.

-15

За основу взяли серийное купе Ferrari 456 GT.

-16

Дизайнеры Pininfarina разработали новый длинный кузов с увеличенной колесной базой и дополнительной парой дверей.

-17

Большое заднее стекло и длинная крыша создали фирменный силуэт shooting brake.

-18

Автомобиль оборудовали 5,5-литровым V12 мощностью 436 л.с., роскошным кожаным салоном и массой эксклюзивных опций.

-19

По некоторым данным, Султан заказал сразу семь экземпляров Ferrari 456 GT Venice, но достоверно известно лишь о четырех выпущенных универсалах.

Austin Mini Countryman

Austin Mini Countryman - один из первых универсалов, построенных на базе культового компактного хэтчбека Mini.

-20

Выпускался британской компанией BMC с 1960 по 1969 год. От обычного Mini универсал отличался увеличенной до 2140 мм колесной базой, приподнятой крышей, более просторным салоном и большим багажником с деревянной отделкой.

-21

Под капотом размещался стандартный 850-кубовый моторчик мощностью 34 л.с. Несмотря на скромную динамику, Mini Countryman пользовался хорошим спросом благодаря практичности, обаянию и доступной цене.

-22

Всего было продано порядка 108,000 экземпляров этого симпатичного малыша.

Mustang Sport-Wagon 1965

В 1965 году компания Ford наняла итальянское ателье Intermeccanica для постройки необычного концепта Mustang Sport Wagon.

-23

За основу взяли серийное купе Mustang с 4,7-литровым V8. Кузов полностью переработали, создав удлиненную крышу и дополнительную пару дверей в задних стойках.

-24

Большое заднее стекло, покатая линия крыши и оригинальные фонари сформировали элегантный силуэт в стиле shooting brake.

-25

Единственный прототип Mustang Sport Wagon после постройки отправился в США, где даже засветился на обложке журнала Car and Driver в октябре 1966 года.

-26

Руководство Ford решило не запускать эту модель в серию, сочтя рынок подобных автомобилей слишком узким.

PORSCHE 924/944 Estate

В начале 1980-х небольшое немецкое ателье DP Motorsport прославилось созданием универсалов на базе спортивных Porsche 924 и 944.

-27

Специалисты DP полностью переделывали заднюю часть кузова купе, устанавливая массивную стеклянную крышку в стиле хэтчбека и объединяя ее с удлиненными задними крыльями.

-28

Линия остекления плавно сопрягалась с рамками дверей, создавая эффектный силуэт.

-29

В зависимости от пожеланий заказчиков, багажник мог быть отделан кожей, деревом или алькантарой.

-30

Всего DP Motorsport изготовила около 15 универсалов на базе Porsche 924 и 944, каждый из которых отличался уникальным оформлением экстерьера и интерьера.

Pontiac Firebird Trans Am Type K

В 1977 году на автосалоне в Нью-Йорке Pontiac показал сразу несколько концептуальных универсалов на базе культовой модели Firebird Trans Am, получивших общее название Type K.

-31

Самым эффектным из них был пятидверный Firebird Trans Am Kammback - радикальный спортивный универсал, сохранивший оригинальный передок, но щеголявший длинной покатой крышей с панорамным остеклением и массивным задним бампером.

-32

Автомобиль оснастили 6,6-литровым двигателем мощностью 220 л.с. и роскошным кожаным салоном.

-33

Увы, несмотря на восторженную реакцию публики, Pontiac не решился запустить Firebird Type K в серию.

-34

Единственный универсал так и остался шоу-каром.

Cadillac Eldorado TAG Sbarro Function

В начале 1990-х известная часовая компания TAG Heuer заказала у швейцарского кузовного ателье Sbarro постройку уникального автомобиля для рекламных нужд.

-35

Франко Сбарро взял за основу люксовое купе Cadillac Eldorado и превратил его в необычный трехдверный универсал в духе традиционных shooting brake.

При этом задняя часть кузова получила ярко-выраженный клиновидный профиль с узкой линией остекления, контрастирующий с массивной вертикальной кормой.

-36

Внутри установили мягкие ковшеобразные кресла и оригинальную аудиосистему. После завершения работ заказчик остался не вполне доволен результатом.

-37

В итоге в 1996 году единственный Cadillac Eldorado TAG Sbarro Function был куплен бизнесменом из Саудовской Аравии.

Rolls-Royce Silver Shadow Estate

Универсалы на базе роскошных седанов Rolls-Royce Silver Shadow строились штучно с середины 1960-х до конца 1970-х годов.

-38

Этим занимались как сторонние кузовные ателье типа Panelcraft и Crayford, так и отделение специальных проектов самой компании Rolls-Royce.

-39

Переделка предусматривала удлинение колесной базы на 200-250 мм, установку длинной покатой крыши и дополнительной пары дверей.

-40

Особое внимание уделялось отделке интерьера с применением ценных пород дерева и кожи. Силовые агрегаты оставляли стандартными.

-41

Большинство Silver Shadow Estate строились для нужд отелей, охотничьих хозяйств и прочих организаций, хотя известно и несколько экземпляров для частных владельцев.

Всего за полтора десятилетия было изготовлено порядка двух десятков таких универсалов.