Найти в Дзене

Медийный футбол: о плюсах и минусах.

Сначала немного об истории.

Медийные команды впервые появились в начале 2010-х. В 2012 году была создана "Спарта", о которой снималось реалити-шоу на телеканале "Россия-2". Чуть позже блогер Ник Ковальчук основал сразу две команды – Caramba Team и ФК "КФ". В 2017-м спортивный блогер Василий Уткин стал владельцем любительского клуба "Эгриси". Но тогда эта вся идея была только в зародыше: понятия "медийного футбола" не существовало.

Футбольная команда «Эгриси» / Фото: sports.ru
Футбольная команда «Эгриси» / Фото: sports.ru

Спустя только несколько лет случится рывок. Сначала Герман Эль Класико (блогер миллионник) создаст команду футболистов-блогеров, которой будут управлять подписчики. Затем появится первый по-настоящему крутой турнир для медиафутболистов - Московский Кубок Селебрити.

И уже потом все увидят появление "Медиалиги", которую придумает предприниматель Николай Осипов.

Спустя несколько лет, это уже совершенно другой турнир. Порассуждаем о его плюсах и минусах.

 ФК «Амкал» / Фото: rsport.ria.ru
ФК «Амкал» / Фото: rsport.ria.ru

Самым главным плюсом Медиалиги является популяризация любительского футбола. Простые парни, ребята получают свой шанс в футбольном мире. И уже через несколько лет играют в Кубке России, о котором когда-то и мечтать не могли. Изначально все так и задумывалось, но постепенно клубы стали привлекать "бывших" футболистов, которые постепенно заполнили их, вытесняя ребят, которые могли бы получить свой шанс. Это мы уже приходим к минусу, который неожиданно вытекает из плюса.

Я, на самом деле, сам скептически отношусь ко всему этому, но не могу не признать: интерес к этим матчам гораздо выше, чем к большинству игр ФНЛ, про низшие лиги и говорить нечего. Сотни тысяч просмотров в социальных сетях, умение работать со своей аудиторией, эмоции, которых очень часто не хватает нынешней РПЛ - все это вы можете увидеть в Медиалиге. Правда с теми же эмоциями иногда перебор, некоторые моменты явно не научат подрастающее поколение ничему хорошему.

Таким образом, приходим к выводу, что Медиалига несёт в круги болельщиков гораздо больше плюсов, нежели минусов, но если постепенно откажется от своей самобытности, от своей изюминки и будет принимать в свои клубы все больше профессионалов, то этим убьёт свою главную идею.

2DROTS – «Амкал» / Фото: metaratings
2DROTS – «Амкал» / Фото: metaratings