Не самый удачный опыт полета с главной мексиканской авиакомпанией.
Наш беззаботный отпуск в Мексике близился к экватору. И оставался последний день в Канкуне (ну не считая самого последнего дня отпуска, потому что улетать домой нам надо было именно отсюда). С самого утра мы приехали на свой любимый пляж "Дельфин" и весь день хотели посвятить просто отдыху. Но совсем беззаботным он не вышел.
Буквально через час после приезда на пляж, нам пришло уведомление о том, что наш завтрашний рейс Канкун - Мехико авиакомпании Aeromexico отменен. Как мы поняли, в США и странах Латинской Америки авиакомпании легко отменяют рейсы, если не загрузили самолет в том количестве, в котором рассчитывали.
Бронировали билеты мы через российский агрегатор. И в какой-то степени это нас отчасти спасло. Во-первых, он изначально гарантировал нам решение форс-мажоров - либо денежным возвратом, либо изменением рейса. Мы тут же залезли в расписание аэропорта Канкуна и посмотрели, что у Aeromexico есть на завтра рейс с чуть более ранним вылетом. И мы попросили нашего оператора как-то нас переместить на него.
Но давайте начну с предыстории. Потому что мытарства с главным перевозчиком Мексики началось у нас еще задолго до вылета в эту страну.
Эту авиакомпанию мы выбрали не случайно. И совершенно не по тому, что у нее были выгодные билеты. Напротив, она была даже подороже других вариантов.
На тот момент мы с моим другом Олегом, с которым мы вместе отдыхали в Мексике, уже являлись обладателями серебряной карты "Аэрофлота", который входил в альянс SkyTeam (членство авиакомпании на данный момент приостановлено, но при этом с большей половиной из них все привилегии продолжают работать). Конечно, с такой далекой поездкой мы понимали, что есть шанс в новом году сделать золотую карту, которая дает в разы больше привилегий (мы собственно ее и сделали - и уже третий год остаемся на этом уровне). Четыре сегмента этой мексиканской компании приносили нам в счет карты 2000 миль (не считая бонусных), а перелет Москва-Канкун "Аэрофлотом" еще примерно 15000. Плюс у нас уже были какие-то накопленные мили. И за одну такую поездку мы уже автоматом продлевали свой серебряный уровень и набирали 50% от необходимого золотого. А до конца года оставалось еще 11 целых месяцев.
Момент номер два - серебряная карта давала бесплатный багаж на рейсах всего SkyTeam. В этом нас уверял "Аэрофлот", да и сам сайт альянса подтверждал это. Но Мексика решила по-другому.
Как только в Москве мы купили билеты и начали вбивать данные карт, поняли, что что-то неладное. Оказалось, что нам продали билеты какого-то супернепонятного тарифа, который почему-то опцию багажа по карте не поддерживает (вопреки правил SkyTeam). Все нас уверяли, что такого быть не может. Но мексиканская авиакомпания решила так. Знать об этом тарифе мы до покупки и не знали, мы просто купили билет (цифры и буквы высветились уже на билете, когда он пришел на почту).
Когда мы это выяснили, то попытались через оператора повысить билет до более высокого тарифа, но авиакомпания сама же прислала отказ. Оставался один вариант - докупить багаж отдельно на сайте Aeromexico. Стоил он очень прилично, чуть ли не в 60% от стоимости всего билета.
В общем нервов мы потратили много еще до поездки, но вроде же все решили, а тут - как гром среди ясного неба.
Возвращаемся в Канкун. Агрегатор отправил наш запрос об изменении рейса. Но никакого ответа - ни в обед, ни в ужин. Причем с оператором из России мы связывались, они оперативно отвечали нам, что не получили ответа от авиакомпании. Время было уже 22:00. Наш ориентировочный вылет - 7:00. А ответа все нет!
Пришел он где-то в 2:30 ночи, то есть за полтора часа до выезда из отеля в аэропорт. Славно! Но хотя бы ответ был положительным, это радовало.
Но тут мы выяснили, что наш оплаченный багаж аннулирован! Надо покупать заново и причем по двойному тарифу, потому что покупка осуществляется менее чем за 24 часа до вылета. Интересно, как мы вообще могли купить его раньше, чем за сутки, если сама авиакомпания отменила рейс за 22 часа до него?!
Выбора не было и времени тоже не было. Пришлось вываливать кучу денег)
Из отеля мы выехали вовремя. Сотрудник поймал нам такси. В Мексике принято, что охранник отеля сам ловит вам такси и сажает вас, провожая.
В самом аэропорту нас с радостью встретили. И все остальные привилегии SkyTeam тут работали - стойка скайприорити, приоритетная посадка в самолет, багажная бирка и так далее.
У них почему-то принято расставлять на посадку людей в кучу рядов, а у обычных пассажиров (не бизнес и без карт) - забирать ручную кладь до посадки и загружать ее в самолет самостоятельно. Было вообще как-то непривычно все.
Сам перелет Канкун - Мехико оказался довольно приятным. Длился он около 3-х часов на Boeing 737-MAX. Питание - легкая закуска. Но на борту работал WiFi - бесплатно для всех пассажиров. Правда, там было 8 похожих сетей - и работала то одна, то другая. Постоянно приходилось переключать. Но в общем-то плюс.
Когда через какое-то время мы вылетали из Мехико дальше, то с трудом разобрались в этом огромном аэропорту их столицы. Рейсы SkyTeam обслуживались у них в отдельной зоне. Видимо, потому что в альянс входит их главная авиакомпания - Aeromexico. Наверху был список всех членов этого клуба, где у "Аэрофлота" было первое место (на самом деле там по алфавиту просто, но все равно приятненько).
Оказалось, что еще одна проблема их авиакомпаний - постоянные задержки, изменения гейтов и при этом - не всегда информирование пассажиров. Мы эту фишку прояснили и в ожидании самолета следили за сотрудниками стоек и пассажиров. Потому что две россиянки просидели на креслах, а их самолет улетел, хотя толком никто их не вызывал никуда.
У нас тоже задержали рейс и поменяли гейт, как-то узнать об этом было можно, если вы каждые пять минут смотрите на табло вылетов и находитесь недалеко от гейта.
Задержка, к счастью, оказалась небольшой. Но в целом эта "Аэромексика" помотала нам нервов немало. Возвращать деньги за первый оплаченный багаж они тоже не захотели, приходили какие-то отписки на испанском языке)
Сотрудник нашего агрегатора не отвечал за багаж, так как мы купили его на сайте, поэтому они уладили только вопросы в рамках своей компетенции. За что им в общем-то большое спасибо. Они нам, кстати, сказали, что такие ситуации в принципе свойственны всему американскому континенту в отличие от европейского.
Кстати, когда мы летели обратно с курорта на Тихом океане в Мехико и оттуда в Канкун все уже прошло просто прекрасно и без задержек.
Но всю эту истории Aeromexico я запомнил надолго. А вы попадали в похожие ситуации?
Оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на канал. Впереди вас ждет цикл материалов о столице Мексике, а затем кое-что еще интересное об этой стране. До новых встреч!