Найти в Дзене

Нравственные качества носителей Корана

🖋 Автор: Абу Бакр аль-Аджурри 🎙 Разъяснение: Абдурраззак аль-Бадр Это благословенная и полезная книга «Ахлякъ хамалятиль-Къур'ан», содержит в себе полезные выводы из области норм благопристойности (адаб). Эти нормы присущи тем, кто является носителем Книги Аллаха (пречист Он и возвышен). Книга является одной из первых книг в данной важной тематике. Коран – это Книга нравственности и воспитания. Поэтому носители Корана должны приучать себя придерживаться адабов Корана, должны вести джихад со своими душами на пути украшения этими нормами и нравственными качествами. Когда спросили мать правоверных 'Аишу (да будет доволен ею Аллах) про нравственность Посланника Аллаха (ﷺ) - она ответила: «Разве ты не читаешь Коран? Поистине, нравственностью Пророка Аллаха был Коран» (Муслим, 742) Если всё, что берут люди из Корана - это только чтение (къыраа), то Коран никак не будет проявляться на их нравственности и деяниях. А если же человек берёт Коран, изучая его и размышляет над его аятами,

🖋 Автор: Абу Бакр аль-Аджурри

🎙 Разъяснение: Абдурраззак аль-Бадр

Это благословенная и полезная книга «Ахлякъ хамалятиль-Къур'ан», содержит в себе полезные выводы из области норм благопристойности (адаб). Эти нормы присущи тем, кто является носителем Книги Аллаха (пречист Он и возвышен). Книга является одной из первых книг в данной важной тематике.

Коран – это Книга нравственности и воспитания. Поэтому носители Корана должны приучать себя придерживаться адабов Корана, должны вести джихад со своими душами на пути украшения этими нормами и нравственными качествами.

Когда спросили мать правоверных 'Аишу (да будет доволен ею Аллах) про нравственность Посланника Аллаха (ﷺ) - она ответила: «Разве ты не читаешь Коран? Поистине, нравственностью Пророка Аллаха был Коран» (Муслим, 742)

Если всё, что берут люди из Корана - это только чтение (къыраа), то Коран никак не будет проявляться на их нравственности и деяниях.

А если же человек берёт Коран, изучая его и размышляет над его аятами, борется со своей душой (нафс) за то, чтобы выполнять его приказы и запреты – тогда Коран отразится на человеке.

Аллах (пречист Он и возвышен) сказал:

{إِنَّ هَذَا الْقُرْآنَ يَهْدِي لِلَّتِي هِيَ أَقْوَمُ}

«Поистине, этот Коран ведет к тому, что есть самое прямое» (Коран, сура «Ночной перенос», 17:9)

Эти благословенные наставления из Корана проявляются и отражаются на рабе, если он уделяет внимание и заботится о том, чтобы взять эти нормы благопристойности, которые есть в Коране, и выполнять их.

Поэтому имам аль-Аджурри (да помилует его Аллах) написал эту великую и благословенную книгу. В особенности следует внимательно и неспешно читать эту книгу носителям Корана (хамалятуль-Коран) для того, чтобы получить пользу и великое благо, которое есть в этой книге.

И даже если человек не из носителей Корана и не из тех, кто знает Коран наизусть (хафиз), то эта книга принесет ему много пользы в том плане, что он будет следовать правильным путем. И быть может, она станет для него побуждением к тому, чтобы уделить внимание Книге Аллаха (пречист Он и возвышен), следуя Прямому пути.

Может быть так, что простой человек не знает Коран наизусть и не уделяет особого внимания заучиванию. Но прочтение этой книги станет для него дверью к тому, что он начнёт уделять внимание Книге Аллаха (пречист Он и возвышен). Поэтому следует распространять эти нормы благопристойности (адаб) в тех учреждениях, где читается и заучивается Коран для того, чтобы их польза охватила всех, и распространилась ожидаемая благодать и благо.

Аллах (пречист Он и возвышен) говорит:

" وَلَمْ يَجْعَلْ لَهُ عِوَجًا (١) قَيِّمًا لِيُنْذِرَ بَأْسًا شَدِيدًا مِنْ لَدُنْهُ وَيُبَشِّرَ الْمُؤْمِنِينَ الَّذِينَ يَعْمَلُونَ الصَّالِحَاتِ أَنَّ لَهُمْ أَجْرًا حَسَنًا (٢) مَاكِثِينَ فِيهِ أَبَدًا (٣) } [الكهف]"

«Он не сделал для него кривизны. Прямое, чтобы увещевать и чтобы благовествовать верующих, которые совершают праведные деяниям. Им уготована благая награда, где они пребудут вечно» (Коран, сура «Пещера», 18:1-3)

Шейх Абдурраззак аль-Бадр, да хранит его Аллах, говорит: "И Аллах (пречист Он и возвышен) описал Своё Писание двумя качествами:

"وَلَمْ يَجْعَلْ لَهُ عِوَجًا"

Во-первых, что Он не сделал в нём кривизны ('иуадж). То есть в сообщениях Корана нет неправды и в приказах Корана нет несправедливости. "Нет кривизны" – значит в его сообщениях нет лжи, а в его повелениях нет несправедливости (зульм). Это Писание, в котором нет кривизны.

Во-вторых, оно прямое (قَيِّمًا). "Къаййим" – прямое, как "мустакъым". Сообщения в Коране благие и ведут раба ко всем достоинствам и возвышению. А приказы его (Корана) – это все приказы, которые обеспечивают праведность и чистоту, ведут раба к высоким степеням. Наставления Корана – это Прямой путь, который ведёт человека, держащегося за него, к Садам благодати".