Жизнь мужчины включает в себя пятнадцать чемпионатов мира по футболу и разделяется на три неравные части – детство, юность и старость. Самая короткая и грустная часть мужской жизни – старость, юность – средняя, а самая длинная и счастливая – это детство...
Ах, детство… Кто из мужчин не вспоминает со слезами эту золотую пору, кто из мужчин не мечтает вернуться в те беззаботные деньки, кто из мужчин не хотел бы продлить своё детство… Помните, как когда-то давно пела певица? «Я так хочу, чтобы детство не кончалось…»
А ведь детство у современных мужчин и так не кончается, в среднем, лет до 50. И как прекрасны первые 40 лет детства! О мужчине заботятся, он ест вкусную мамину еду, не платит за свет и за воду, а одежду и обувь ему покупает мама.
Это позже начинаются небольшие проблемы – появляется какая-то женщина, обрезает пуповину, забирает 40-летнего ребёночка у мамы и начинает кормить своей невкусной едой. Мама за еду ничего не требовала, а эта женщина требует очень многого – и платить за свет и воду, и ходить работать на работу, и отдавать ей вознаграждение за это хождение, и самое странное – воспитывать детей, которых эта женщина родила. Ну как ребёнок может воспитывать других ребёнков?
Поэтому первое время мужчина часто ездит к маме, жалуется ей, ест там, спит, слушает мамины советы и постепенно смиряется, найдя в своём новом статусе множество плюсов. Например, если ребёнки, которых родила женщина, тоже мальчики, можно с ними подружиться, ходить вместе в магазин, играть в радиоуправляемые машинки или вертолётики, смотреть футбол и кататься на аттракционах. А если ребёнки – девочки, с ними тоже можно ходить в магазин. А вот футбол с ними смотреть невозможно, как и с той женщиной, которая их родила.
И вторая часть детства, 10-летняя, проходит у мужчины замечательно. Он уже освоился в этом безумном-безумном мире, научился уверенно держать голову и смотреть на всё слегка насмешливо, потому что умён. Ребёнки, которых родила женщина, подросли и ушли в магазин самостоятельно, сама женщина изменилась не в лучшую сторону, радиоуправляемые машинки и вертолётики сломались, поэтому дома мужчине стало скучно. Последние детские годы он проведёт в различных заведениях, где смотрит футбол с такими же мальчишками, ходит с ними и с девчонками в баню, а работает в свободное время.
Правда, хоть вознаграждение за работу мужчина по-прежнему отдаёт всё той же женщине, но уже кое-что оставляет себе. Мужчина чувствует, что он взрослеет и что приближается юность, а вместе с ней в его жизнь придёт что-то новое.
И юность наступает! 50-летний мальчишка ныряет в неё с головой, как в ванну из очень раннего детства. Он осознаёт, наконец, что женщина, живущая с ним, это его жена и они обречены до смерти быть вместе, а если он взбрыкнёт, то совместно нажитое имущество поделится пополам и ему ничего не достанется. Осознаёт, что подросшим детям от него ничего не нужно, кроме денег, и что эти деньги он должен давать, ничего не требуя взамен.
У жены тоже что-то требовать нельзя, а просить ему уже не хочется. А чего хочется? Хочется, чтоб его понимали...
Понять пяттидесятилетнего юношу может только двадцатилетняя красавица с длинными ногами, худая и загорелая. Только она будет слушать его жалобы на всё и всех, тратить его деньги и летать с ним на море до тех пор, пока юношу не накроет кризис среднего возраста и не появятся первые проблемы со здоровьем, ещё решаемые с помощью трав, снадобий и таблеток. А потом…
«Скандинавская ходьба добавит вам 10 лет жизни», - говорит доктор, и действительно – после ходьбы, даже не скандинавской, а до магазина и обратно, мужчина выглядит на 10 лет старше. Он ещё отказывается стареть, ещё носит белые кроссовки и рваные джинсы, но у него уже появились любимая чашка, любимая конфорка на плите и прибор для измерения давления. Двадцатилетняя красавица, ритмично покачивая силиконом, ушла навсегда, друзья-мальчишки растворились во времени, но он не расстроился. Мужчина полюбил смотреть старые фильмы, гулять с женой в парке, принимать дома взрослых детей с их детьми и разговаривать с ними о жизни и о политике.
Только вот дни стали пролетать очень быстро.
И уже идёт последний в его жизни чемпионат мира по футболу.
Но мужчина не увидит, как сборная России станет чемпионом мира. Этого, правда, не увидят его дети и даже дети детей. Да никто не увидит.
А в целом жизнь была счастливая. Особенно детство.
Но мама снится всё чаще и чаще...
И мужчина собирается к ней.
Как и тогда, в детстве.
Чтобы просто пожаловаться.
---
Автор: Илья Криштул
Жизнь в подарок
Зоя Кирилловна сполоснула любимую чашку со светящимися в темноте розами – давнишний подарок дочери – и аккуратно поставила её за стекло в буфет. Разбить не поднялась рука, хотя пить из неё кофе или чай она уже никогда больше не будет.
Подошла к столу, скользнула взглядом по аккуратно разложенным восьми пластиковым банковским карточкам. Каждая из них лежала на листочке бумаги, на котором аккуратно и чётко был написан пин-код.
Зоя ещё раз перечитала составленные ею лично и распечатанные на принтере инструкции о том, как включить микроволновку, как открыть холодильник… «Ничего, есть захочет – разберётся. Да и девчонки придут и помогут со всем разобраться, когда получат мои письма».
Зоя Кирилловна подошла к зеркалу, поправила короткую стрижку. Две недели назад ей исполнилось пятьдесят четыре, но никто не давал ей её возраста – сказывались фитнес, диета и постоянные занятия спортом.
Она никогда не думала, что будет встречать очередной день рождения в таком гадостном настроении, но за последний год в её жизни произошли два события, после которых жить ей не хотелось. Совсем.
Вначале от сердечной недостаточности умер любимый муж Андрей, которому было только пятьдесят шесть. А потом в Кавказских горах под лавиной погибла двадцатидвухлетняя дочь Татьяна, опытная альпинистка. Танечка погибла вместе с женихом – их с Олегом нашли в паре метров друг от друга…
После гибели дочери она уволилась из полиции. Её не хотели отпускать – Зоя считалась одним из лучших криминалистов – но она настояла, потому что была просто не в состоянии работать дальше. Зою Кирилловну Липинскую больше ничего не держало в этом мире – все «якоря» были сорваны.
И тогда Зоя решилась на «Полное погружение». И три лучшие подруги – Мария, Анна и Юлия – ей его оплатили как подарок на день рождения. Вообще-то Зоя вполне могла сама оплатить это дорогое модное развлечение, но подруги настояли, что «Полное погружение» будет их подарком.
Зоя надела длинное льняное бордовое платье, тщательно расчесала короткие тёмные волосы, брызнула духи на запястья.
Она постаралась предусмотреть всё, что можно. «Надеюсь, девочка не ударится в панику. Доберётся до дома, осмотрится, почитает мои инструкции. Холодильник забит под завязку – месяц можно из дома не выходить».
Прощаясь с квартирой, Зоя Кирилловна прошлась по комнатам, заглянула на кухню. Затем надела любимые белые кроссовки, ещё раз проверила содержимое кошелька – она на всякий случай взяла с собой крупную сумму: непонятно, как девочка будет домой добираться – и, взяв сумочку, не оглядываясь, вышла за дверь.
Июнь 2111 года выдался самым жарким за последние сто лет, но сегодня с утра небо заволокли лёгкие облака, и была надежда, что природа впервые за месяц порадует москвичей дождём.
До огромной модной высотки в центре Москвы, где находился офис корпорации «Малахитовая шкатулка», выполняющей «Полные погружения», такси домчало Зою быстро.
– Здравствуйте. Меня зовут Глафира Михайлова, – представилась девушка, встретившая её в холле.
– Добрый день. Я – Зоя Липинская, у меня на сегодня намечено «Полное погружение».
Они неторопливо шли по абсолютно зелёному коридору: пол, стены, потолок – всё было зелёным, при этом стены были украшены искусной тонкой резьбой.
– Работа уральских мастеров, – Глафира указала рукой на резьбу на стенах: у нас все стены облицованы плитами из уральского малахита.
– Настоящая малахитовая шкатулка!
– А как же – держим марку! – обе женщины рассмеялись.
Через минуту они вошли в большой, просторный кабинет. Глафира села к столу и предложила Зое занять кресло напротив.
– Перед «Полным погружением» мы должны прояснить кое-какие детали. Может быть, кофе?
– Нет, спасибо.
– В вашей заявке указано, что вы хотите перенести вашу энергетическую сущность в тело княжны Татьяны Романовой в последний день её жизни…
«Энергетическая сущность, какое смешное название, – подумала Зоя. – Говорили бы уже просто – душа»…
– Да, всё верно, – Липинская улыбнулась и кивнула девушке.
– Проводить перенос буду я. Пройдёмте к капсуле.
Они вошли в маленькое полутёмное помещение, в центре которого стояла странная штуковина, которую Глафира называла «капсулой», а Зоя окрестила про себя «саркофагом». Девушка нажала на неприметную кнопку, и крышка капсулы-саркофага беззвучно откинулась. Капсулу наполнил мягкий зелёный свет.
– Вначале о технике безопасности, – продолжала Глафира, внимательно проверяя какие-то датчики. – У вас будет несколько часов в теле выбранного вами реципиента, однако я прошу вас не слишком тянуть...
. . . ДОЧИТАТЬ>>