Найти в Дзене

Мечта Адама Козлевича. "Изотта-Фраскини" - 125 лет.

Вспомним нетленное: "А Козлевич, наш верный Адам, получит новую машину. Какую вы хотите, Адам Казимирович? «Студебеккер»? «Линкольн»? «Ройс»? «Испано-сюизу»? — «Изотта-Фраскини», — сказал Козлевич, зарумянившись." Ну, конечно, все помнят эти строки из "Золотого телёнка". Так что же за компания такая, с труднопроизносимым - для русского языка, конечно - названием? Читайте, рассказываю! 27 января 1900 года миланский предприниматель Чезаре Изотта и три брата Фраскини - Винченцо, Оресте и Антонио - организовали фирму с длинным, но гордым названием Societa Milanese d’Automobili Isotta Fraschini & Сіа. Сначала они работали как обычные автодилеры: привозили в Италию автомобили из Франции и продавали их. Это были Renault, De Dion-Bouton и Asterпo. А потом, видимо, северная деловая жилка напомнила о себе. Ну, или накрутка на "допы" (извините )) дала хороший стартовый капитал для нового бизнеса. И Изотта с братьями Фраскини решают выпускать автомобили - по лицензии "Рено". И, видимо, дела снов
Оглавление

Вспомним нетленное:

"А Козлевич, наш верный Адам, получит новую машину. Какую вы хотите, Адам Казимирович? «Студебеккер»? «Линкольн»? «Ройс»? «Испано-сюизу»?

— «Изотта-Фраскини», — сказал Козлевич, зарумянившись."

Ну, конечно, все помнят эти строки из "Золотого телёнка". Так что же за компания такая, с труднопроизносимым - для русского языка, конечно - названием?

Читайте, рассказываю!

27 января 1900 года миланский предприниматель Чезаре Изотта и три брата Фраскини - Винченцо, Оресте и Антонио - организовали фирму с длинным, но гордым названием Societa Milanese d’Automobili Isotta Fraschini & Сіа.

Сначала они работали как обычные автодилеры: привозили в Италию автомобили из Франции и продавали их. Это были Renault, De Dion-Bouton и Asterпo. А потом, видимо, северная деловая жилка напомнила о себе.

Ну, или накрутка на "допы" (извините )) дала хороший стартовый капитал для нового бизнеса.

И Изотта с братьями Фраскини решают выпускать автомобили - по лицензии "Рено". И, видимо, дела снова пошли в гору, и два года спустя компания запускает собственное производство.

Рекпамный постер компании
Рекпамный постер компании
ФАКТ 1: Isotta Fraschini стала первой в мире компанией, снабдившей свои серийные автомобили тормозной системой всех колес (!).
ФАКТ 2: Компания никогда не сообщала точных данных о мощности производимых ею двигателей.
Isotta Fraschini Tipo I
Isotta Fraschini Tipo I

Кстати, кроме легковых авто, "Изотта Фраскини" выпускала и грузовики. В линейке было что-то около 6 или 7 моделей.

Isotta Fraschini D80 Tanker, 1934
Isotta Fraschini D80 Tanker, 1934

Расцвет компании пришелся на 20-е годы XX века: компания стала стремительно завоевывать сегмент премиальных автомобилей.

Isotta Fraschini Tipo 8А
Isotta Fraschini Tipo 8А

Импорт дорогущих, но шикарных автомобилей Isotta Fraschini для высшего света распространился на всю Европу, Россию и даже США.

Рекпамный постер компании
Рекпамный постер компании

Но всё когда-то заканчивается, и 1932 году фирма оказалась в весьма затруднительном финансовом положении.

Isotta Fraschini Tipo 8А Cabriolet
Isotta Fraschini Tipo 8А Cabriolet

Фирму выкупил граф-авиатор Джованни Капрони, он же граф де Тальедо, который сделал акцент на выпуске двигателей для своих самолетов, а позже - и грузовых авто.

Во время Второй мировой войны Isotta Fraschini работает на госзаказы и переживает второй кризис.

Последнюю попытку вернуть всё на круги своя компания предприняла в 1947 году. На Парижском автосалоне она представила Tipo 8C Monterosa c двигателем V8.

IF Tipo 8C Monterosa
IF Tipo 8C Monterosa

Но были изготовлены только четыре экземпляра этой модели, и в 1949 году собственник Isotta Fraschini (на тот момент ей владело уже итальянское правительство), решил упразднить компанию.

В сентябре этого же года ворота фабрики закрылись навсегда.

Маскот "Изотта-Фраскини"
Маскот "Изотта-Фраскини"

Такая история, и такой день, друзья.

#вЭтотДень