Найти в Дзене

12 недель для достижения ваших целей

В этой статье вы узнаете Как метод «12 недель в году» поможет вам достигать больших результатов за короткий срок. Краткий обзор книги Брайана Морана и Майкла Леннингтона с одноименным названием научит вас эффективно планировать и выполнять задачи, чтобы успеть гораздо больше за 12 недель, чем многие успевают за целый год. В одном из своих интервью Илон Маск признался, что постоянно в бизнесе использует именно этот метод. Вы составляли список целей на текущий год? А как насчёт того чтобы не растягивать его на 12 месяцев? Достаточно и 12 недель. Мы привыкли разрабатывать годовые планы как в бизнесе, так и в личной жизни. Мы устанавливаем четкие временные границы: 365 дней, ни больше, ни меньше. Вступаем в Новый год с твёрдым намерением стать лучше к следующему году, а затем к следующему… Насколько эффективен такой тип планирования? По мнению авторов- годовые планы мешают достижению целей, отнимают слишком много времени и совсем не эффективны. Они предлагают свою альтернативу: Во-первых:
Оглавление

В этой статье вы узнаете Как метод «12 недель в году» поможет вам достигать больших результатов за короткий срок. Краткий обзор книги Брайана Морана и Майкла Леннингтона с одноименным названием научит вас эффективно планировать и выполнять задачи, чтобы успеть гораздо больше за 12 недель, чем многие успевают за целый год. В одном из своих интервью Илон Маск признался, что постоянно в бизнесе использует именно этот метод.

12 недель в году поможет достичь результаты за короткий срок.
12 недель в году поможет достичь результаты за короткий срок.

Вы составляли список целей на текущий год? А как насчёт того чтобы не растягивать его на 12 месяцев? Достаточно и 12 недель.

Мы привыкли разрабатывать годовые планы как в бизнесе, так и в личной жизни. Мы устанавливаем четкие временные границы: 365 дней, ни больше, ни меньше. Вступаем в Новый год с твёрдым намерением стать лучше к следующему году, а затем к следующему… Насколько эффективен такой тип планирования?

По мнению авторов- годовые планы мешают достижению целей, отнимают слишком много времени и совсем не эффективны.

Они предлагают свою альтернативу:

12-ти недельную годовую программу

В чем ее преимущество

Во-первых: в рамках 12 недель нет времен года. Вы не привязаны к лету, зиме, погоде- их не существует. Здесь одна неделя заменяет месяц, а день- неделю. Время ограничено, а значит очень ценно.

Во-вторых: вы не сможете прокрастинировать, махнуть рукой и сказать: “А, до конца года успею” Дедлайн всегда на виду, у вас нет в запасе кучи времени. Если на этой неделе вы поленились, то есть возможность наверстать упущенное на следующей. Тем не менее вы понимаете, что не можете позволить себе слишком много ленивых дней, если планируете достичь поставленных целей. Такое мышление придает важности каждому дню.

В-третьих: вам не нужно предсказывать будущее. Кто знает, что может случиться в течение 12 месяцев? Ситуация “сегодня” может сильно измениться к концу года. Двенадцати недельный план ограничен по времени. Вам будет проще сосредоточиться на цели.

В- четвертых: вам не нужно ждать конца года, чтобы выяснить насколько продуктивными были ваши усилия. В случае неудачи, вы заметите ее гораздо раньше, и сможете скорректировать курс.

Наконец пятое преимущество - это наслаждение результатом. Вы сумели, вы добились своей цели, и если по какой-то причине 12 недель прошли не так как вы ожидали- всегда будет запасной план, даже четыре плана. В течение года у вас есть четыре возможности начать все с чистого листа. У вас будет шанс исправиться.

Если вас заинтересовали преимущество двенадцати- недельного курса- давайте рассмотрим его подробнее.

-2

Вот формула, которая состоит из четырех этапов. Их следует учитывать перед началом программы.

  • Первый этап. ВИДЕНИЕ

Всё, что вас окружает, например, компьютер или телефон, которым вы сейчас пользуетесь создаётся дважды:

Сначала- как идея или видение в чьей-то голове,

Затем в физической форме, допустим- на заводе.

Что я пытаюсь этим сказать? Прежде, чем ставить цель, нужно предельно ясно её вообразить, создать видение цели.

Представьте, что год подходит к концу. Вы достигли всего, чего хотели. Каков он- ваш идеальный год? Может вы открыли свое дело? Вышли на заработок, о котором мечтали? Сбросили лишний вес и шикарно себя чувствуете?

Это- стадия МЕЧТАНИЯ. Вы визуализируйте успех. Не позволяйте аналитическому уму вмешиваться и говорить: ”12 недель - это не реально, ничего не получится”.

Сейчас мы не говорим о том, как будем добиваться цели. Мы позволяем себе мечтать, ни в чём себя не ограничивая. Чем красочнее и сладостней мечта, тем лучше. Скоро вы отправитесь за пределы своей зоны комфорта, и если она ограничивается вашим “Это я не могу, это я не буду” - вы просто сдадитесь. Мечта станет вашей путеводной звездой, вы последуете за её светом.

  • Второй этап- ИСПОЛНЕНИЕ.

Теперь, когда вы знаете куда хотите отправиться, пришло время спланировать маршрут: как вы туда доберетесь.

Во-первых: нужно обозначить чёткую цель. Их может быть и несколько, но не перегружайте себя. Главное- определить самые важные цели, достижения которых принесет желаемые результаты.

Во-вторых: перечислите ключевые задачи для каждой цели и продумайте как будете их выполнять.

Например, ваша цель- заработать энное количество денег. Как вы планируете заработать эту сумму? Цель на этом этапе- определить

  1. каких результатов необходимо достичь к концу недели и
  2. какие задачи нужно выполнить.

Каждую неделю стоит планировать заранее. Это будет выглядеть следующим образом: вы указываете цель на неделю и список задач для достижения цели. Вы спросите: “Но, как достичь поставленной цели в столь сжатые сроки?” Переформулируйте вопрос: не спрашивайте “как?” спросите “кто сможет выполнить эту задачу?”

Меня привыкли спрашивать “Как я могу это сделать?” Спросите иначе: “Кто может сделать это за меня?”

Например, вам нужно разработать логотип. Кто может это сделать? Если вы не знаете, где найти дизайнера, спросите: “Кто знает, где найти дизайнера логотипа?” Вроде ничего сложного, но потребуется немало усилий, чтобы изменить мышление и научиться делегировать задачи. Как только вы начнете спрашивать “Кто?” перед вами откроются двери. Это экономит время и деньги, а также гарантирует качественный результат потому, что вы привлекаете экспертов в своём деле.

  • Третий этап - КОНТРОЛЬ.

Здесь всё просто. Контролируйте достигнутый Прогресс в начале каждой недели, лучше всего- в понедельник. Получилось ли достичь запланированных целей? Скоро мы поговорим о том, как измерить Прогресс.

После анализа прошедшей недели, вы можете приступать к планированию следующей. Всегда ориентируйтесь на свой план. Насколько целесообразны ваши задачи? Меняйте структуру плана и приспосабливайтесь если чувствуете, что ситуация изменилась. Будьте гибкими.

  • Четвертый этап- ИЗМЕРЕНИЕ ПРОГРЕССА.

Чтобы понять свой Прогресс, необходимо его отслеживать. Эта часть книги мне понравилась больше всего. Авторы советуют отслеживать Прогресс результатов и исполнения.

Предположим, вы хотите сбрасывать по одному килограмму в неделю, и для достижения этой цели запланировали, что будете тренироваться пять раз в неделю и съедать не больше 2000 калорий в день.

Исполнение - это отслеживание выполненного количества задач для достижения результата. Для данной цели это были занятия спортом 5 раз в неделю и потребление 2000 калорий в день. Если у вас получилось придерживаться этих правил- вы достигли 100% исполнения. Брайан Моран утверждает, что гораздо важнее сосредоточиться на прогрессе исполнения, а не на общих результатах. Важен путь достижения цели. Думая лишь о результате, вы с меньшей вероятностью добьетесь успеха. В нашем примере, если вы не похудеете, то вероятно расстроить и опустите руки, но если сосредоточиться на исполнении, то вы поймете, что рано или поздно достигнете результата потому, что делаете всё правильно.

Авторы уверяют, что выполняя 85 и более процентов задач каждую неделю, вы достигнете цели. Если вы не увидите результата на этой неделе, возможно следующая неделя будет вдвойне продуктивной.

Но что если результата нет ни на второй, ни на третьей неделе? Значит, что в вашем плане что-то не так и его нужно скорректировать. Возможно вы неправильно подсчитали количество калорий и вместо 2000 кал. должны съедать не более 1500.

Именно поэтому важно измерять результат и исполнение. И, самое главное - разделять их Прогресс.

Итак подведём итог всех четырёх этапов:

первый- создать чёткое видение

второй - продумать исполнение

третий - контролировать Прогресс каждой недели

четвертый - фокусироваться на исполнении, а не на результате.

Если вы дочитали статью до этого момента- Поздравляю! Можно сказать, что вы прочитали книгу и усвоили основную идею.

Далее мы обсудим 10 полезных советов о том, как применить четырехэтапную формулу достижения цели и избежать выгорания.

10 полезных советов:

-3

Совет первый: Грамотно распоряжайтесь своим временем. Делите день на блоки. Каждый раз, отвлекаясь во время работы, требуется около 15 минут чтобы вернуться к выполняемой задаче. Такие отвлечения занимают у сотрудников в среднем 28% рабочего времени. При 40- часовой рабочей неделе- это 11 часов потраченного времени. Авторы советуют разделять день на три блока.

Первый блок- стратегический. Посвятите его работе над самыми важными задачами. Минимум- 3 часа. Никакой электронной почты и разговоров с коллегами и раздумий о том, что будете есть на обед.

Второй блок- буферный. Цель этого блока- выполнение небольших задач: отправка электронной почты, звонки и так далее.

Третий блок- восстановительный. Обязательно выделяйте время на отдых: ваше тело и разум должны подзарядиться прежде, чем вернуться к работе.

Второй совет: баланса между работой и личной жизнью не бывает. Вы пытаетесь в равной мере уделить время работе, семье, друзьям, своему здоровью и хобби. В конечном счёте перенапрягаетесь и впадаете в отчаяние. Вы не можете преуспеть во всех аспектах жизни. Успех приходит когда вы намеренно создаете дисбаланс и направляете время и энергию в определенные сферы жизни. Разные жизненные ситуации требуют разного количества энергии. Суть дисбаланса в том, чтобы направить энергию в нужное русло.

Третий совет: не перегружайте себя количеством целей, иначе вам придётся иметь дело с множеством стратегий и препятствий. Они быстро истощат вашу энергию.

Совет четвертый: Пусть ваш день будет спланирован от начала до конца. Выделите четкое время на сон, работу, отдых, приемы пищи. Соблюдайте распорядок дня.

Пятый совет: испытайте план в действии. Вы создали идеальный сценарий в котором всё успеваете. Проверьте на практике насколько реалистичен ваш план. Если вы не можете выделить даже 5 минут на отдых, вам стоит пересмотреть список задач.

Учитывайте Этот шаг перед началом первой недели.

Шестой совет: Используйте свою силу. Большинство задач, над которыми вы работаете, основывается на ваших сильных сторонах, а не на слабостях.

Седьмой совет: научитесь говорить “нет”. Если вы не хотите брать на себя обязательства куда-то идти или делать что-то в ущерб себе, не делайте этого. Одно короткое слово спасет вас от вороха проблем.

Восьмой совет: Не работайте в режиме многозадачности. Пытаясь успеть везде, вы нигде не успеете. Разве что преуспеете в усталости и разбитости. Это чревато эмоциональным выгоранием. Вы толком не сделаете ни одной задачи, а ваши результаты будут неудовлетворительными.

Девятый совет: некоторые задачи останутся незавершенными, и это нормально. Вы можете рьяно взяться за список дел с намерением расправиться с ним как можно быстрее. Пытаясь сократить объем работ, вы приступаете к выполнению самых легких задач. Однако это идёт в ущерб вашим стратегическим целям. Распыляясь по мелочам, вы ставите исполнение под угрозу. Некоторые второстепенные дела так и останутся незавершённые- это нормально. Сосредоточьтесь на основных задачах.

Последний Десятый совет: отпразднуйте успех. Даже если вы не смогли достичь поставленной цели за 12 недель, у вас есть ещё три попытки. Вознаградите себя за проделанную работу и, если необходимо, начните сначала.

На этом всё.

От себя могу добавить: наладьте режим сна. Здоровый сон - залог продуктивного дня. Я прочла немало книг на эту тему и знаю насколько важен и полезен полноценный сон. Тем не менее, когда в жизни начинается бурный рабочий период первое, чем я жертвую- это своим сном. Так что я над этим ещё работаю, как и над распорядком дня.

Я взяла на обзор эту книгу не потому, что считаю себя Гуру планирования, и хочу научить этому вас. Наоборот, когда я знаю, что определенная область хромает я стараюсь найти книги по теме и выделить самую важную информацию.

Давайте вместе становиться немного лучше. Надеюсь вам понравилась эта статья.

До встречи.

Не забудьте поставить реакции и подписаться.

-4