Найти в Дзене
Просто обо всём

АННА-МАРИЯ (часть 1)

1.
                У тебя в глазах сверкают звёзды
                Красоты и нежности полна…
                А в моих глазах застыли слёзы
                Ты скажи мне, чья же в том вина? Над городом медленно сгущались сумерки. Жизнь постепенно замирала, и всё погружалось в тишину: лишь изредка можно было услышать поскрипывание по рельсам трамвая или гудок автомобиля. Один из таких дежурных трамваев-«полуночников» как раз совершал свой последний рейс.
Вадим терпеливо ждал  конечной остановки и в который раз вглядывался в темноту. Впрочем, его интересовало не столько местоположение трамвая, сколько отражение симпатичной девушки, сидевшей напротив. За время пути они несколько раз обменялись взглядами.
«Красивая…», - подумал Вадим, вздохнул и прислушался к недовольному ворчанию кондуктора, вразумлявшего какого-то «зайца»: «…в вагоне три человека, а он ещё и платить не желает!».
Вадим улыбнулся такому аргументу и посмотрел на часы: ехать оставалось ещё минут десять.
За окном взорвалась пет
Оглавление

1.
                У тебя в глазах сверкают звёзды
                Красоты и нежности полна…
                А в моих глазах застыли слёзы
                Ты скажи мне, чья же в том вина?

Над городом медленно сгущались сумерки. Жизнь постепенно замирала, и всё погружалось в тишину: лишь изредка можно было услышать поскрипывание по рельсам трамвая или гудок автомобиля. Один из таких дежурных трамваев-«полуночников» как раз совершал свой последний рейс.
Вадим терпеливо ждал  конечной остановки и в который раз вглядывался в темноту. Впрочем, его интересовало не столько местоположение трамвая, сколько отражение симпатичной девушки, сидевшей напротив. За время пути они несколько раз обменялись взглядами.
«Красивая…», - подумал Вадим, вздохнул и прислушался к недовольному ворчанию кондуктора, вразумлявшего какого-то «зайца»: «…в вагоне три человека, а он ещё и платить не желает!».
Вадим улыбнулся такому аргументу и посмотрел на часы: ехать оставалось ещё минут десять.
За окном взорвалась петарда, девушка вздрогнула. Когда двери трамвая распахнулись на очередной остановке, в вагон вбежали три подростка, от которых несло отнюдь не лимонадом «Буратино».
Девушка встала и подошла к выходу. Подростки устремились за ней.
- Девушка, который час? - гнусавым голосом осведомился один из них.
- Не знаю, часы не ношу,- пытаясь не выдавать страха, ответила она. Трамвай не двигался с места, кондуктор всё выпроваживал «зайца».
- А это что? – другой подросток грубо схватил её за левую руку и, задрав рукав куртки, продемонстрировал своим корешам часы на тонком кожаном ремешке.
- Отпусти, - она вырвала руку и тотчас вознаградила обидчика пощёчиной. Представив себе, что может последовать за этим фактом, Вадим решил больше не оставаться безучастным к происходящему.
- Не смей её трогать! – рявкнул он на оторопевшего, с трудом соображающего подростка. Расчёт оказался верным: внимание «честной компании» обратилось на него, кондуктор и «заяц» изумлённо  переглянулись.
- Ты чё, пацан выпендриваешься? Сидел тихо и сиди себе, - постепенно на Вадима надвигались три фигуры.
- Оплатите проезд, молодые люди,- неожиданно раздался голос кондуктора. «Молодые люди» сильно побледнели и испарились: им явно было нечем козырять.
- Спасибо, что выручили,- поблагодарил его Вадим. Он и не заметил, что трамвай уже поехал.
- Работа такая: безбилетников выпроваживать,- довольно проговорил кондуктор. - А девушка-то эта знакомая что-ль твоя? - вдруг поинтересовался он.
Вадим оглянулся по сторонам, но незнакомки уже не было.
- Нет, я её в первый раз увидел. А где…
- Да она ещё на той остановке сошла, точнее убежала. Незнакомая, говоришь? Ну-ну…

***

Маша перебежала через дорогу и остановилась. Преследования нигде не слышно, не видно. Отдышавшись, она неспеша пошла по улице. Эх, и попадёт же сейчас этому парню из-за неё! Может вернуться? Но что она сможет сделать?! Угораздило же влипнуть…  Это всё из-за Ирки! « Посиди ещё, посиди ещё…»  Как будто Маша виновата, что к  ней на день рождения больше никто не пришёл.
Хорошо хоть до дома оставалась одна остановка, ведь следующего трамвая можно ждать до завтра. Маша посмотрела на усыпанное звёздами небо и вздохнула.
А смелый оказался этот парень в трамвае: не испугался трёх пьяных отморозков. За неё ещё никогда никто не вступался. Замечтавшись, Маша не заметила, как очутилась у своей квартиры. Закрыв за собой дверь, она поморщилась: в воздухе витал стойкий запах спирта.
Проходя мимо кухни, Маша заметила на столе опорожненную бутылку и злобно хлопнула своей дверью. Её мать в последнее время совсем спивалась. Размечталась о принце на белом коне!!! Да кто позарится на такое сокровище! Любой нормальный человек скажет: «Яблоко от яблони недалеко падает».
« Хорошо, что у нас хоть фамилии разные »,- пробурчала Маша. Фамилия Огнева ей досталась от отца. Словно по иронии судьбы однажды она эту фамилию оправдала: огонь оставил ей память о себе - при каком-то давнем пожаре Маша получила довольно сильные ожоги на спине.
 « Наверняка мать за чем-то тогда не  досмотрела», - подумала Маша, - «как всегда пьяная была». И с грустью представив своё будущее, легла спать.

***

– Вот и дома!- устало проговорила Маша, возвратившись из школы на следующий день. Не успела она снять ботинки, как услышала телефонный звонок.
Это была Ира.
-Машка, срочно езжай в парк рядом с площадью Свободы, мне нужно  что-то тебе показать, - голос у неё был взволнованный.
- С чего такая секретность?- поинтересовалась Маша. Ей не хотелось никуда ехать.- Ты так сказать не можешь?
-Не сказать, а показать, - настаивал голос в трубке.- У тебя просто челюсть отпадёт, когда увидишь.
- Ну хорошо. Жди.
Трамвайная поездка не сулила ничего хорошего. Вдруг она столкнётся со вчерашними отморозками? Как ни странно всё обошлось, но за одну остановку до парка в трамвай неожиданно вошёл тот самый парень, который вчера её защитил.
Вадим сразу заметил Машу в толпе. Уже несколько часов он катался по этому маршруту в надежде встретить её. С трудом добравшись до выхода, где стояла Маша, он улыбнулся и сказал:
- Привет! Мы вчера так и не познакомились…
- Привет…- смущённо улыбнулась Маша в ответ.- Вчера ситуация была неподходящая. Надеюсь, всё обошлось?- быстро спросила она.
- Как видишь ни синяков, ни переломов… Между прочим, меня зовут Вадим.
- Извини, мне пора выходить.- Маша хотела сойти на ступеньку вниз, но Вадим удержал её за руку.
- Я буду ждать тебя на этой остановке ровно через месяц. – проговорил он, глядя ей в глаза.
- Решил как следует подготовиться к встрече? – пошутила Маша.
- Нет, - усмехнулся Вадим. – Просто уезжаю в командировку. Я - журналист.
Тут двери трамвая распахнулись, и Маша успела произнести только: «До встречи!», прежде чем людской поток вынес её из трамвая на остановку.
Ирина уже ждала подругу, сидя на скамеечке и листая газету.
- Что-то я не вижу поблизости ничего интересного, - с иронией произнесла Маша, подойдя к ней.
- А ты для начала сядь, чтобы в обморок не упасть, - предложила ей Ира.
- Так и быть,- согласилась Маша и, присаживаясь, как бы невзначай заметила – А меня тут, представляешь, на свидание пригласили.
- Кто?! – выпалила Ира, ей явно не терпелось узнать свежие новости.
- Один местный Робин Гуд, - сострила Маша, - А может и не местный. Слушай, я что сюда приехала тебе байки рассказывать?
- Да не злись ты,- взяла инициативу в свои руки Ирина. –  Я даже не знаю как тебе сказать… В общем, я сегодня купила эту газету и вот что увидела…- с этими словами она закрыла газету и показала Маше первую страницу.
Маша посмотрела на неё и обомлела.
С фотографии на первой странице ей улыбалась девушка, являвшаяся её точной копией, а над фотографией крупными буквами пестрел заголовок небольшой статьи: «АННА КАЛИНИНА - НАША ПЕРВАЯ СТУДЕНТКА».
- Оказывается, она поступила в тот институт, куда и мы с тобой собирались поступать, - как будто издалека доносились до неё слова Ирины. – Прошла по собеседованию… Золотая медалистка… Вот слушай, и в чём между вами разница? Почему это она, а не ты?- продолжала огорчаться за подругу Ирина.
При её последних словах Маша вздрогнула.
- Дай мне эту газету, - попросила она с неестественным блеском в глазах.
- Зачем?!- удивилась Ира.
- Ну, пожалуйста, мне очень нужно, - сейчас Машу занимала лишь одна мысль - о том, что она заслуживает лучшей жизни, которую у неё украли - украла эта девушка с фотографии: Анна. – Если хочешь, могу её у тебя купить.
- Да что ты такое говоришь? – возмутилась Ира. – Забирай, жалко что-ли? Только для чего? Хочешь на стенку повесить и всем говорить, что это ты?
- Это уж моё дело…- медленно проговорила Маша и задумчиво добавила. - Я хочу узнать о ней всё.

***

Приятная мелодия сотового телефона разбудила Аню.
-Да, я слушаю,- неожиданно сонный голос стал звучать бодрее.- Женька, это ты?! Ты когда приедешь?
- Ты даже не представляешь как скоро.- прозвучал голос в трубке.- Пусть это будет сюрпризом.
- А у меня для тебя тоже есть сюрприз. Даже два.- лукаво произнесла Аня.
- Знаю, знаю. Уже читал о твоём поступлении.
- Ну вот!- наигранно разочарованно протянула Аня.- Всё испортил! А я так хотела, чтобы ты мной гордился.
- Я и горжусь, - услышала она в ответ. – У моей будущей жены обязательно должно быть высшее образование.
- Это уже не гордость, а какой-то категоричный приказ, - шутливо воскликнула Аня.
- Анечка, прости, но больше не могу разговаривать. Уже опаздываю. Звонил, чтобы поздравить тебя с дебютом в газете.
- Будь уверен, это больше не повторится. – обнадёжила его Аня. – Я только жду - не дождусь, когда ты приедешь…
- Скоро, очень скоро, - пообещал Женя. – Ну всё, пока. Целую.
- И я тебя, - вздохнула Аня, после того как разговор был окончен.

***

« Почему это она, а не ты? Почему?.. » - стучало в ушах у Маши. Она смотрела на фотографию и не могла оторвать взгляда. Почему так несправедливо устроен мир? Эта Анна - дочь богатых родителей, медалистка, поступила в институт, а ей, Маше, приходится влачить жалкую жизнь дочери уборщицы из аптеки.
«… и в чём между вами разница?» Из-за отсутствия денег ей едва ли придётся рассчитывать на поступление, а на работу без диплома никто не возьмёт. Если только (Маша даже улыбнулась про себя) на поле не переставить фигуры.

***

Месяц прошёл на удивление быстро, настало время ехать в парк. Для Маши это было первое в её жизни свидание, и она страшно волновалась: не обманул ли её Вадим.
Но все опасения были напрасными: «местный Робин Гуд» давно сидел на скамейке, читая газету и время от времени поглядывая по сторонам. Заметив Машу, он улыбнулся и отложил газету.
- Ну здравствуй, Аня. Я, честно говоря, почти не надеялся, что ты придёшь.- были его первые слова, когда Маша села на скамейку рядом с ним.
- Прости, но я не расслышала: кажется, ты назвал меня по имени?- лицо Маши выразило крайнюю степень изумления.
- Да, я нечаянно раскрыл твою тайну. Но ты сама виновата: нельзя же быть такой известной,- он помахал газетой в руке.
- Так вот ты о чём,- улыбнулась Маша.- Видишь ли, это всё…- она осеклась и вдруг неожиданно для себя поддержала игру. - …это всё глупости. И, между прочим, откуда у тебя газета месячной давности?
- Всё очень просто: я в этой газете работаю, -  ответил Вадим.
- Если честно, я тоже думала, что ты меня обманешь насчёт встречи,- незаметно сменила тему Маша.- Или я что- нибудь перепутаю. Мы ведь даже о времени толком не договорились. Ты, наверно, давно меня ждёшь.
- Честно сказать, сам только пришёл, - не моргнув глазом солгал Вадим, сидевший в парке с восьми утра.- А может это судьба, раз мы пришли в одно и то же время, не договариваясь?

***

- Ты назвалась Анной Калининой?- вскрикнула Ирина.
- Тихо!- зашипела на неё Маша, косясь на дверь. - Мать может услышать. Она хоть и пьяная- всё запоминает, потом мне её расспросы выслушивать? Да назвалась я её именем, ну и что с того?
- Но ведь ты сказала, что этот Вадим тебе понравился?
- Не то слово… - Маша мечтательно посмотрела в окно. – Вот поэтому и поддержала эту ложь. Ну что я должна была сказать? «Извини, я дочь пьяницы, скорее всего никуда не поступлю, а ещё у меня есть страшные ожоги». Так что ли?
- Да я не про это! – махнула рукой Ирина.- Что ты будешь делать, когда он узнает, что это неправда?
- А он не узнает, - проговорила Маша. – Я скоро и правда стану Анной Калининой.
- Как это?! – у Ирины глаза расширились от удивления.- Ты с ума сошла? Хочешь её убить что ли?
- Да не собираюсь я никого убивать! Но ты пойми,  в то время как эта богатая фифа живёт в своё удовольствие, мне ничего от жизни не достаётся…  А в чём между нами разница? Она здорова, её не мучает мысль, что на пляже нельзя показаться… Да что пляж!!! В больницу на рентген не сходишь, чтобы не услышать охов- вздохов врачей… Понимаешь, я на её месте может смогу пластическую операцию себе сделать. Чтобы себя самой не стыдиться, - на глазах у Маши уже блестели слёзы.
- А твои родители? А поступление? Ты  что рассчитываешь, что эта Аня сама местами с тобой поменяется?- забросала её вопросами подруга.
- А вот в этом, - неожиданно успокоившись, проговорила Маша, – мне понадобится твоя помощь.

Продолжение следует...

Если вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!