Найти в Дзене
LE KOVËR

Le Визит: в гостях у автора текстильных картин

«Эти розовые кусочки — с ночной рубашки бабушки Бренды, она прожила 104 года!» — говорит Моника Гроуз Ходж, показывая лепесток цветка на одной из своих текстильных картин. Изготовление тряпичных ковриков — давняя традиция семьей английских шахтеров, уходящая корнями к XIX веку. Тогда полоски изношенной одежды либо нанизывали на толстую нитку, либо пришивали на сетчатую подложку по типу мешковины. Так раньше в домах появлялись небольшие, но очень уютные коврики. Во время карантина у Моники, которая «всегда что-то делает руками», скопилась куча «тряпок»: заштопанная розовая ночная рубашка из шелка, бледно-лимонный свитер, свалявшийся при случайной стирке в горячей воде, и еще множество вещей — люрекс, хлопок, атлас и бархат всех возможных оттенков. Задававшись вопросом, что с ними делать, художница пришла к выводу: «Я не могу их просто выбросить». В традиционных тряпичных коврах разные ткани использовались бы хаотично. Моника же решила использовать свои ткани для создания картин. Вдохнов

Используя технику XIX века, художница Моника Гроуз-Ходж создает настоящие тряпичные картины. Своеобразной галереей-мастерской стал ее дом в Лондоне: квартира находится в здании 1830-х годов и становится органичным фоном для работ Моники.

«Эти розовые кусочки — с ночной рубашки бабушки Бренды, она прожила 104 года!» — говорит Моника Гроуз Ходж, показывая лепесток цветка на одной из своих текстильных картин. Изготовление тряпичных ковриков — давняя традиция семьей английских шахтеров, уходящая корнями к XIX веку. Тогда полоски изношенной одежды либо нанизывали на толстую нитку, либо пришивали на сетчатую подложку по типу мешковины. Так раньше в домах появлялись небольшие, но очень уютные коврики.

Во время карантина у Моники, которая «всегда что-то делает руками», скопилась куча «тряпок»: заштопанная розовая ночная рубашка из шелка, бледно-лимонный свитер, свалявшийся при случайной стирке в горячей воде, и еще множество вещей — люрекс, хлопок, атлас и бархат всех возможных оттенков. Задававшись вопросом, что с ними делать, художница пришла к выводу: «Я не могу их просто выбросить».

Моника Гроуз-Ходж. Ее тряпичная картина «Сидней» висит прямо над камином.
Моника Гроуз-Ходж. Ее тряпичная картина «Сидней» висит прямо над камином.

В традиционных тряпичных коврах разные ткани использовались бы хаотично. Моника же решила использовать свои ткани для создания картин. Вдохновлением для нее послужили гобелены XVI и XVII веков с типичными мотивами в виде листьев и цветов. Старые одежды она разорвала на очень тонкие полоски, оставив необработанные «пушистые» края, и затем вшила их в фон из мешковины.

-3

Так квартира на первом этаже тихого двухэтажного дома 1830-х годов быстро превратилась в мастерскую. «Когда я 25 лет назад только купила ее, здесь была странная планировку с крошечным коридором и бесполезной Г-образной спальней. Я сразу поняла, что избавлюсь от коридора, избавлюсь от стены между двумя главными комнатами и, ожидаемо, избавлюсь от кучи денег», — со смехом вспоминает Моника. После того, как стена между двумя главными комнатами снесли, открылось великолепное пространство.

-4
-5

Когда Моника переехала в квартиру (так и не окончив мелочи ремонта), на ужин-новоселье пришли друзья-архитекторы. Они и набросали, по словам Моники, «на обороте салфетки» необходимые изменения в квартире. Вычурные карнизы и камины были заменены более простыми деталями. На место тяжелых архитектурных элементов пришла авторитетная мебель, которую с теплом передавали члены семьи и друзья. Так от мамы в квартире появились обеденные стулья (их художница сама перекрасила в нежно-оранжевый цвет), диван (его Моника обтянула табачно-коричневым твидом) и масштабное кожаное кресло (оно досталось от знакомой пары, которая не вынесла его «эффектности». Современные книжные полки и шкафы середины века были найдены на Ebay и в местных магазинчиках.

«Стены гостиной я покрасила в теплый бледно-серый цвет, а остальную часть квартиры выдержала в мягких коричневых тонах, — рассказывает хозяйка. — Так получился прекрасный фон для фотографий в деревянных рамах (почти все — авторства моих друзьей». Цвет прорывается ярким желтым пятном только в шторах: «Они особенно прекрасны в лучах раннего утреннего солнца», — говорит Моника.

-6

С помощью старых тканей Моника создала картины поразительной красоты, но стены ее квартиры, увешанные абсолютно разными работами, иллюстрируют главное — дружбу и тепло, с которым эта квартира наполнялась.

-7
-8