Домик Медведя купался в летнем солнце. Мишка и Маша, наслаждаясь тёплым днём, пили чай во дворе. Крепко срубленный деревянный стол был накрыт чистой белой скатертью. На столе остывал пузатый самовар, солнечный луч золотил его бок, рядом с самоваром стояла открытая коробка шоколадных конфет. Маша, окунаясь в чашку чуть не всей головой, прихлёбывала вкусный, настоянный на травах чай. Старенький радиоприёмник передавал музыку Чайковского.
У классической музыки есть своя особенность: если её слушать в правильный день, да ещё запивать вкусным чаем, да ещё закусывать шоколадной конфетой, она делает этот момент твоей жизни удивительно прекрасным! Вот и сейчас Медведь блаженно щурился на солнце под «Баркаролу» из «Времён года».
Над столом жужжали пчёлы: они тоже любят сладкое, ведь из правильной конфеты получается правильный мёд. Медведь отогнал от себя нахальную пчелу, и только приготовился откусить шоколадный краешек, как музыка Чайковского остановилась. Мишка с недоумением повернулся к радиоприёмнику, но тот молчал.
– Чего он заглох? – поинтересовалась Маша и кинулась наводить порядок. – Батарейка, что ли, кончилась? – Она деловито постучала в пластиковый бок. Но приёмник по-прежнему молчал.
Нахальная пчела сделала круг и снова попыталась усесться на конфету Медведя. Тот сдул её, положил сладость на блюдце и накрыл чашкой: глаз да глаз нужен за этими пчёлами!
Маша тем временем уже лупила по приёмнику кулаком. За ней тоже нужен глаз да глаз, не только за пчёлами! Медведь вздохнул, забрал у неё радио и унёс его в дом.
Оставшись наедине с конфетами, Маша, пользуясь моментом, быстро схватила из коробки ещё одну. Нахальная пчела тоже воспользовалась моментом и мгновенно откусила от конфеты большой кусок. Увидев, что их подруге так повезло, к Маше и конфете кинулся целый пчелиный рой.
– Это вы что, за конфетами прилетели? – уточнила у роя Маша.
– Вжж, – прожужжал рой.
А из домика полилась музыка Чайковского: медведь починил приёмник и возвращался во двор, пытаясь продолжить своё блаженное чаепитие. Но едва он подошёл к столу, как ему пришлось испуганно отпрянуть: по всей скатерти валялись неизвестные насекомые с больными глазами и раздутыми животами. Да это же пчёлы! Только почему они такой невероятной толщины?
– Ура! Мишка музыку починил! – обрадовалась Маша. – А у нас вот! – и показала ему пустую коробку из-под конфет. – У нас конфеты кончились!
Медведь с досадой попытался согнать пчёл со стола. Но не тут-то было! Рой даже не сумел оторваться от скатерти. Жужжа изо всех сил, пчёлы пытались поднять в воздух свои толстые тельца, но у них ничего не получалось. Топтыгин забеспокоился.
– Кажется, им нехорошо, – глубокомысленно сказала Маша, пальцем ткнув одну пчелу в толстое пузико.
Пчела икнула.
– Мишка! Вызывай санитаров!
Медведь кинулся звонить в скорую. И вскоре во двор ворвалась скорая, которой управляли волки. Они своё дело знали: едва машина затормозила, два санитара тут же кинулись к Медведю. Волк поменьше слушал его дыхание, волк повыше уже обследовал ему горло: не покраснело ли? Нет ли высыпаний?
Но Медведь вырвался из цепких волчьих лап и показал на стол с пчёлами. Санитары удивлённо посмотрели на необычно толстых насекомых. Волк поменьше взял одну пчелу, волк повыше рассмотрел её в лупу. Через лупу пчела казалась ещё толще. Было видно, как она щурит маленькие заплывшие глазки и потирает лапками раздутый живот.
Санитары пожали плечами: налицо толстенькое лицо! Что можно поделать в этом случае? Не ставить же пчёлам клизму? Таких маленьких клизм не бывает! Волк поменьше, подумав, выписал рецепт, и скорая умчалась обратно в лес.
– Диагноз – лишний вес, – прочитала в рецепте Маша. – Лечение – физкультура! Ну, всё понятно, – обратилась она к Медведю с видом опытного доктора. – Мишка, для физкультуры нужна конфета!
Но медведь был настроен решительно. От этих конфет одни проблемы! Он покрутил настройки приёмника и нашёл нужную волну.
– Начинаем производственную гимнастику, – послышалось из радио. – Поставьте ноги на ширине плеч, руки в стороны. Раз-два!
Медведь начал выполнять упражнение. Маша увлечённо повторяла за ним.
– Не задерживайте дыхание! – командовало радио. – Три-четыре!
Медведь пыхтел, точно выполняя физкультурные команды, но пчёлам это никак не помогало. Они не могли даже шевельнуть крылышками, до того им было дурно от шоколада...
– Спину держите ровно! – надрывалось радио. – Активнее!
Пчёлы рухнули на скатерть в изнеможении.
– Ну, сам же видишь, – заметила Маша. – Без конфеты ничего не выходит!
– Переходим к следующему упражнению, – продолжало радио. – Делаем наклоны в сторону.
Тут из-за забора во двор заглянул Гималайский медведь – известный местный спортсмен. Он даже гулять ходил с гирей. Вот и сегодня он нёс её с собой, то и дело подбрасывая.
– Хе-хе, – засмеялся гималаец, глядя, как неловко наклоняется Мишка. – Хе-хе!
– Физкульт-привет! – поздоровалась с ним Маша, тоже выполняя наклоны.
Пчёлы, топорща свои крылышки, едва переступали с лапки на лапку.
– Хе-хе, – заливался Гималайский медведь, передразнивая Мишку и пчёл.
– Ты только кривляться умеешь, – строго сказала ему Маша. – А физкультуру не умеешь!
Обиженный гималаец немедленно бросил гирю, натянул на себя спортивную форму и начал показывать, как он умеет выполнять упражнения.
По радио заиграла ритмичная музыка. Гималаец, пританцовывая, начал махи нижними лапами. А потом верхними. А потом побежал, как на беговой дорожке. Пчёлы, не в силах повторить ни одного движения, косили на него заплывшими глазками.
Гималаец, полный решимости показать, какой он профессиональный спортсмен, носился из стороны в сторону, то вытягивая лапы, то заплетая их в невообразимых сочетаниях. Медведь, красуясь, кувыркался и вертелся через голову. Но запутавшиеся ноги подвели спортсмена, и он растянулся в полном шпагате.
– Кажется, ему нехорошо, – заметила Маша. – Мишка! Вызывай санитаров!
Под звуки сирены во двор ворвалась скорая – второй вызов за день! Волк поменьше снова начал тыкать Медведя трубкой в грудь. Но тот снова увернулся и показал на гималайца, мучительно растянутого на шпагате.
Волки переглянулись и унесли спортсмена на носилках вместе с гирей. Переноска сильно прогибалась. Волк повыше, кряхтя, перебирал лапами: беда с этими спортсменами, если они не умеют правильно рассчитать нагрузку!
– Ну что, а теперь дашь конфету? – спросила Маша.
Медведь жалобно посмотрел на осоловевших пчёл, которые уже даже не жужжали. Была не была! Он вздохнул, поднял чашку и протянул Маше последнюю оставшуюся конфету.
– А кому конфетку? – Маша заманчиво потрясла конфетой над головой у пчёл. – Сла-а-адкая конфета! Вкусная!
Рой оживился. Удивительное дело: пчёлы уже не могли шевелиться, но и отказаться от сладкого тоже не могли. Они тянулись к конфете из последних сил. Тяга к чему-то вредному бывает очень сильная, и она может даже таких трудяг, как пчёлы, лишать силы воли. Маша отлично это знала и решила действовать наоборот: раз им так хочется шоколада, пусть за ним полетают!
– Сладкая конфета, – хитро сказала Маша. – Очень вкусная! Ах, какая прекрасная конфета! Последняя осталась!
Она трясла вкусняшкой над пчёлами, и те, как загипнотизированные, поворачивали к ней головы. Маша спрыгнула со стола. Пчёлы неуверенными толстыми шариками спрыгивали вслед за ней. Это давалось им нелегко, но первые упражнения на физкультуре часто плохо получаются!
– А кто догонит меня, получит вкусную конфету! – крикнула Маша и бегом припустила в лес.
Пчёлы с жужжанием поползли за ней и начали подниматься в воздух, пыхтя и фыркая, как тяжёлые вертолеты. Медведь с удивлением глядел на них: он и не думал, что от конфеты может быть такая физкультурная польза! Вот что значит правильная мотивация!
Ну а Маша неслась по тропинке, держа конфету в вытянутой руке. Пчёлы летели за ней – задыхаясь, откашливаясь, выпучив глаза, – но всё-таки летели. Девочка пряталась за кустами, пчёлы пролетали мимо, потом возвращались на место, и она снова бежала, только уже в другую сторону. Догонялки за конфетой – очень веселая игра!
Через какое-то время пчёлы стали активнее: пузики у них начали втягиваться, а глаза уже не выглядели такими больными.
– Пчёлки, пчёлки, а я здесь! – кричала Маша, выглянув из-за очередного куста. – А я здесь!
Пчелиный рой лёг на другой курс.
– Конфетка, конфетка! – поманила Маша и спряталась у полянки с цветами.
Рой снова отчаянно зажужжал, и вдруг притормозил над цветами. Сладкий медовый запах стоял над полянкой. Распустившиеся цветы пахли на весь лес. И теперь рою больше не хотелось конфет. Аромат лесных цветов был куда приятнее шоколада. Кажется, Маша разгипнотизировала пчёл с помощью физических упражнений!
Медведь с удовольствием наблюдал за этой картиной. В летний день возвращались покой и благодать. Ведь лишний вес набирается очень быстро, а сбросить его – настоящий тяжёлый труд!
– Ну вот, – деловито сказала Маша, появившись у Медведя из-за плеча. – Видишь, пчёлки как новые! – И с аппетитом съела последнюю конфету. – Кстати, Мишка, ты сам похудеть не хочешь? Если да, то готовь конфету! – и девочка облизнула испачканные шоколадом пальцы.
Еще больше увлекательных историй, которые идеально подойдут для чтения детям перед сном, в нашей книге https://ozon.ru/t/OGEzwGO
Реклама. ООО «Маша и Медведь». ИНН 7717673901
erid: 2W5zFHkqPpL