- Кажется, всё-таки придётся нанять помощника, - пробормотала высокая черноволосая женщина, задёргивая штору на окне.
Она смотрела на площадку перед собственным домом, которая сейчас была уставлена автомобилями самых разных марок и, как говорится, на любой кошелёк. Шикарные мерседесы стояли рядом с поцарапанными вазовскими авто и праворульными старушками-японками.
Что привело всех этих людей, а их собралось не менее тридцати, в загородный коттеджный посёлок? Почему они собрались именно у этого двухэтажного кирпичного особняка?
Хозяйка дома - стройная женщина в чёрной шёлковой рубашке и чёрных брюках, её длинные чёрные волосы всегда были собраны в высокий хвост, стройная, подтянутая, на вид ей можно было дать и тридцать пять лет, и сорок пять, и даже пятьдесят, она обладала мощной внутренней силой и, кажется, неиссякаемой энергией, которая сверкала из глубины её выразительных глаз. Имя этой женщины знали многие, кто-то произносил его с благоговением и благодарностью, другие - со злобой, потому что она не захотела выслушать их, а третьи считали Клару Горецкую шарлатанкой и искренне не понимали, что заставляло умных, образованных людей идти к ней на поклон и отваливать за разговор бешеные деньги.
Клара называла себя ведуньей, она обладала Знанием, она могла черпать информацию из древних книг, написанных на мёртвых языках, а ещё она знала наречия, о которых не слышал практически никто из ныне живущих. Это позволяло ей находить ответы на вопросы тех, кто обращался за помощью.
У дома Клары каждый день, не исключая выходных и праздничных дней, собирались люди, которые нуждались в помощи. Она помогала лишь некоторым, тем, кто отчаянно нуждался именно в её поддержке. С людей богатых Клара брала деньги, но и тем, кто не мог заплатить, она помогала, таких набиралось даже больше.
Порой её посетители попадали в такие ситуации, из которых нет обычного, всем понятного выхода, им требовалось вмешательство иных сил, незнакомых и подчас пугающих. Горецкая знала, как разрешить подобные проблемы, поэтому у её дверей сейчас стояли машины, ходили и переговаривались незнакомые люди, все они ждали, кого Клара выслушает сегодня.
Не желая заставлять пришедших долго ждать, Клара вышла на крыльцо, все взоры моментально обратились к ней. Уже давно всем, кто приезжал сюда, было известно, что бессмысленно кричать, просить, плакать, ведунья сама выберет того, кто войдёт в её дом и расскажет свою историю.
Горецкая поприветствовала собравшихся взмахом руки, одновременно призывая их соблюдать тишину, затем она прикрыла глаза и несколько минут стояла так, словно сканируя людей.
"Хм, - Клара нахмурила брови, но глаз не открыла, - а это что ещё такое?"
Одна молодая женщина выглядела странно, словно была всего лишь бледной копией живого человека. Но призраки никогда не приходили к Кларе домой. Да, она сталкивалась с ними, распутывая дела живых, но мёpтвыe её о помощи не просили.
Клара открыла глаза, желая увидеть ту самую женщину обычным, а не внутренним, зрением. Посетительница явно смущалась того, что происходило вокруг неё, от женщины исходили волны неверия, они кололи Клару холодными иголочками. Горецкая смотрела прямо на незнакомку и видела увядшую, некрасивую, несчастную женщину, которая совсем недавно была иной - живой, весёлой, лёгкой, как бабочка, и такой же красивой, как большинство этих нежных созданий.
Клара чувствовала, что визит сюда - это поступок на грани отчаяния, женщина не верила в потусторонние силы, но всё равно приехала, ведь это была её последняя надежда. Надежда...
- Надя?! - Клара смотрела на незнакомку в упор, а та распахнула глаза и открыла рот от изумления, - Вас же Надеждой зовут?
Дождавшись кивка потрясённой женщины, Клара продолжила:
- Идёмте со мной.
Надя, натыкаясь на тех, кому не повезло, добралась до крыльца и вошла в дверь, распахнутую невероятной хозяйкой.
***
Надежда никогда не верила в магов, колдунов, ведьм и прочую нечисть, прагматичный склад ума подсказывал ей, что потустороннее - это выдумки, развод доверчивых граждан и не более. Но когда Надя, теряя красоту день за днём, превратилась в незнакомку для самой себя, когда ей стало страшно смотреть в зеркало, она решила попробовать.
- Терять мне уже нечего, - сказала сама себе Надежда, - а вдруг магия мне поможет?
И она, со свойственной ей скрупулёзностью, принялась искать того человека, который сможет выручить её, или хотя бы объяснит, что ей делать и как жить дальше. Надя исследовала все тематические форумы в интернете, изучила объявления и отзывы обращавшихся, аккуратно поспрашивала знакомых и коллег и, наконец, перед ней появилось имя Клары Горецкой.
О ней писали мало, но отзывались очень хорошо. Надю смущало только то, что Клара бралась не за все проблемы, и ещё - её помощь была платной. Правда, мелькали сообщения, что не со всех Горецкая берёт деньги, кому-то она помогала и бесплатно. Знать бы, сколько стоит решить Надину проблему и разрешима ли она, вообще, а то, может, и ехать не стоит...
Надежда взвесила все за и против и решила ехать. На работе её отправили в отпуск, шеф сказал, что Надя выглядит усталой, но она-то знала, что выглядит не усталой, а страшной. Клиенты их компании привыкли к переводчикам с модельной внешностью, поэтому Надю списали, припрятали в тёмный чулан, чтобы своим видом не портила настроение заказчикам.
Конечно, руководство прекрасно понимало, что внешность не влияет на профессиональные качества, но все гораздо приятнее было общаться с красивой девушкой, а не с такой, какой стала Надежда. Постоянным клиентам объявили, что она заболела, и её заменит новенькая девушка по имени Инга, молодая, перспективная и прехорошенькая.
Получив отпускные, Надя поехала к Горецкой. Путь предстоял не близкий, и Надежда решила совместить приятное с полезным - побывать в незнакомых местах и получить ответы на вопросы.
Надя собрала небольшой чемоданчик вещей, попросила соседку присмотреть за квартирой, позвонила маме и рассказала о предстоящем путешествии.
- Надюша, а ко мне когда приедешь? Я соскучилась.
- Мамуля, в следующий отпуск - обязательно! А может, и на выходные как-нибудь нагряну! - Надя никак не могла появиться перед мамой такой, какой она стала сейчас, мама испугается, разнервничается... Нет, ничего хорошего не получится. Лучше уж сначала разобраться со своим внешним видом, а потом - куда угодно, хоть на луну, хоть к маме.
Надя ехала небыстро, всё-таки у неё не было опыта езды по трассе, за рулём она передвигалась только по городу - на работу и обратно. Ночевала она в гостиницах или хостелах, гуляла по понравившимся городкам и узнавала новое почти на каждом шагу. На неё редко обращали внимание, поэтому, предоставленная сама себе, Надя поглощала и впитывала, как губка, красоту родных просторов, величественность зданий и простоту жизни вдали от больших городов.
Ехала Надя, ехала и добралась-таки до города, на окраине которого жила ведунья. Остановившись в гостинице, Надежда познакомилась с такими же приезжими, желающими получить помощь от Горецкой. Тут Надя снова услышала, что Клара берётся только за необычные случаи и помогает таким людям бесплатно. Постояльцы делились друг с другом своими проблемами и каждый день ездили к загородному дому Горецкой, надеясь, что именно на них она укажет и позовёт на разговор.
За два дня, которые Надя прожила в гостинице, никого из её соседей Клара не вызвала. Одна пара уехала домой, они жили здесь уже около месяца, но так и не добились встречи с ведуньей, решили, что их случай ей не интересен, да и деньги у них закончились.
На третий день пребывания в городе Надежда встала пораньше и сама отправилась к дому Горецкой. Она решила, что съездит туда всего один раз, и если Клара ею не заинтересуется, значит, так тому и быть. Надя поняла, что нет смысла каждый день торчать у заветного дома, ведь Горецкая изучает всех и сразу выделяет тех, кому может помочь.
Надежду немного потряхивало, когда она ехала к Кларе, руки постоянно потели, а на спине, кажется, навечно поселились огромные холодные мурашки.
Люди, ждущие у дома, просветили, что Клара выходит на крыльцо ровно в девять утра и выбирает кого-то одного. Обычно через два часа беседа с первым счастливчиком заканчивается, и наступает время второго, потом третьего и четвёртого. Но иногда первый человек надолго задерживается у Горецкой, выходит только ближе к вечеру, и ведунья уже никого больше не зовёт к себе.
Наде, с одной стороны, хотелось оказаться той счастливицей, которую Клара захочет выслушать, а с другой - она понимала, что есть более важные проблемы, чем у неё, вопросы жизни и смерти. А у неё... Подумаешь - подурнела! Не всем же красавицами быть.
Но когда ведунья назвала её имя, Надя обрадовалась, у неё чуть сердце из груди не выпрыгнуло, пока она шла через толпу к крыльцу. Она поздоровалась с хозяйкой и услышала, как захлопнулась за спиной тяжёлая входная дверь.
- Проходи в кабинет. Не разувайся, - скомандовала Клара, а Надя поспешила её послушаться.
Горецкая показала на кресло, в которое должна сесть Надя. Мягкое, оно приняло гостью в свои объятия и обещало покой и уют.
- Дай руку. - Клара взяла Надину ладонь, повертела так и сяк, потом обхватила её двумя руками и замерла, прикрыв глаза.
Спустя минут десять, Горецкая резко открыла их и отпустила руку Надежды.
- Это не болезнь. Это крадник.
Эти слова были произнесены так спокойно, как будто ведунья говорила их каждый день.
- А что это такое? - слово явно имело отношение к краже, но звучало иначе, и Надя не совсем поняла, что оно значит, и есть ли спасение от этого крадника.
*
Благодарю за ожидание, дорогие читатели!
Берегите себя и будьте здоровы!