Изучаем карбоновый гревел Borant Omni
Еще одна зимняя новинка от бренда из СНГ — Borant Omni. Это вторая гравийная модель бренда, тогда как дебютный Phantom появился в 2023 году(https://dzen.ru/video/watch/66c39afb234b45345febf7c6?share_to=link), прошел небольшой рестайлинг и заодно жесткие испытания в соревнованиях по циклокроссу.
В случае Borant речь идет о не совсем стандартных продажах. Каждый заказ получается индивидуальным, так как под параметры заказчика подбираются ширина руля, длина выноса, шатунов. «Вишенка» — покупатель получает еще и бескамерно установленные покрышки. Самостоятельно докупать ниппели, ободную ленту, герметик и соединять все это счастье не придется.
В итоге получается действительно готовый к использованию продукт без необходимости дополнительной подгонки и возни с компонентами.
Стоимость и версии Borant Omni
Нам доступны четыре варианта модели, в каждой ключевым отличием является трансмиссия — собственно, по ее названию и добавляется окончание к вариации Omni. Цены указаны для предзаказа, который продлится до 31 января, после чего стоимость вырастет. Получить велосипед «на руки» можно будет с 1апреля 2025 года.
Borant OMNI GRX822 - 310900 руб.
Borant OMNI GRX600 2x11 - 272300 руб.
Borant OMNI RIVAL AXS XPLR - 354500 руб.
Borant OMNI FORCE AXS XPLR - 416800 руб.
Как я уже указал, фреймсет у версий Omni одинаковый, ключевые отличия — в трансмиссиях.
О вилсете — у AXS Vision TEAM 30 DISC CL TLR (карбоновые !!!), у GRX600 видим Vision TEAM 30 DISC CL TLR (в данном случае алюминиевые), тогда как у GRX822 — Miche Contact GR (Microspline) TLR. Кстати, зазоры Omni позволяют устанавливать покрышки шириной до 50 мм.
Вес конечно же зависит от версии и размера рамы, но совершенно точно не будет выходить за пределы 10 кг.
Дизайн
Рамы доступны в размерах S, M, L и XL.
Что касается расцветок, Borant Omni предлагается в белом и черном оформлении. Насколько я вижу, блогерам пока выдавали на тест только белоснежный аппарат — и они утверждают, что выглядит велосипед крайне эффектно.
От себя могу добавить, что общий дизайн явно стремится к некому усредненному «экстерьеру» без экспериментов. Модель выглядит более сдержанной — и это наверняка многим понравится.
Отмечу, что предыдущий Phantom смотрелся гораздо более массивным на счет толстой нижней трубы переднего треугольника, он даже слегка походил на электровелосипед. Также кому-то могла не понравится едва уловимая «горбинка» верхней трубы. Но — лично мне дизайн Phantom пришелся по душе, велосипед выглядел мощным и при этом был крайне легким. Мне кажется правильным то, что теперь бренд дает возможность выбирать из двух моделей с разным характером. Новый же Omni заметно более стройный, здесь уже нет массивных труб. Также огромный плюс к изящности дает то, что реализована полностью внутренняя проводка тросов. Модель щедро усыпана бонками, особенно вилка, есть возможность установки багажника. Поэтому Omni может быть использован для велотуризма и байкпакинга.
Может возникать вопрос о том, насколько хорошо карбоновая рама выдержит повышенную нагрузку сумками с туристическим снаряжением. Но тот же Phantom в уходящем году у многих граждан успешно прошел проверку в велопоходах. Не сомневаюсь, что и с прочностью Omni все в порядке.
Вместо вывода
На мой взгляд, Borant Omni — это крайне, крайне редкая возможность получить топовый карбоновый гревел за весьма адекватные деньги, с нормальной местной гарантией производителя и притом индивидуальной сборкой. Углубляться в поиск конкурентов особого смысла нет — сопоставимые с версиями Omni аналоги в среднем «улетают» за 500 000 руб.
Дополнительно я бы отнес к плюсам то, что приятная цена держится в том числе за счет алюминиевых деталей типа выноса, подседельного штыря и вилсета. А владелец уже сам решает, когда и стоит ли вообще облегчать Omni еще больше. Если стоит — то в умеренном бюджете райдер запросто сможет снизить вес велосипеда еще примерно на килограмм.
P.S. О компании Borant
Основателем компании является Анатолий Петрович Борисевич, в советские времена он был велогонщиком, а затем вплотную занялся созданием собственных спортивных велосипедов. Например, на его изделии Ирина Сафонова в 80-х побеждала в Кубке СССР на треке и была многократным призером на других соревнованиях.
В первой половине 2000-х Анатолий Петрович волей случая слегка сменил специализацию на разработку карбоновых колес для шоссейных и трековых гонок. Более чем успешно — опять же на треке, уже Наталья Цилинская взяла первое место почти на трех десятках этапах кубка мира и 8 раз завоевала звание чемпиона мира.
В настоящее время Borant — первый и единственный бренд в СНГ с «шоссейником», который полноценно прошел сертификацию UCI (главная ассоциация в сфере велоспорта) и может использоваться в любых международных стартах. Плюс только у Borant есть специальный стенд (разработан совместно с UCI), позволяющий самостоятельно сертифицировать свои колеса.
Также на нашем канале вы можете посмотреть интервью с сыном Анатолия Петровича - Алексеем Борисевичем (https://dzen.ru/video/watch/6623571895c91a3266ffc9e6?share_to=link) и его рассказ о шоссейном велосипеде BORANT PRIME (https://dzen.ru/video/watch/665cd3f52200be6d5d48b32a?share_to=link).
Более подробно ознакомиться с техническими характеристиками велосипедов BORANT можно на сайте https://www.borant.com/