Найти в Дзене
Истории О Марафонах

СЛУЧАИ НА МАРАФОНЕ "ДОРОГА ЖИЗНИ"

Весёлые и не очень. День то какой, да? Обычно, в завершающее воскресенье января я выходил на берег Ладоги и бежал 42 километра по Дороге Жизни совместно с тремя тысячами ценителей истории и лёгкой атлетики. Степень понимания вопроса у всех разная, но, в принципе, правильная. Три раза я имел честь участвовать, три раза что-то да приключалось. Впервые - в 2022 году - меня запугали очевидцы лютого испытанияна прочность, да так, что я решился на К40 Mad Fox только для того, чтобы сравнить. Это не сравнимо - идеи абсолютно разные, несмотря на великолепие. В 2022 году я понял, что меня ждёт на Дороге Жизни. Я свою дистанцию преодолел наедине с собой, считая придорожные столбы и сравнивая мысли с тем, что усвоил в школе на уроках Истории. Всеобщая паника заразила чат марафона. В атмосфере витало, что организация будет никакая и мы все замёрзнем. Ничего подобного не случилось, а перед стартом я зашел в филиал Военно-Морского музея на берегу Ладоги и увидел своими глазами блокадную норму хлеб

Весёлые и не очень.

День то какой, да? Обычно, в завершающее воскресенье января я выходил на берег Ладоги и бежал 42 километра по Дороге Жизни совместно с тремя тысячами ценителей истории и лёгкой атлетики. Степень понимания вопроса у всех разная, но, в принципе, правильная. Три раза я имел честь участвовать, три раза что-то да приключалось.

Впервые - в 2022 году - меня запугали очевидцы лютого испытанияна прочность, да так, что я решился на К40 Mad Fox только для того, чтобы сравнить. Это не сравнимо - идеи абсолютно разные, несмотря на великолепие. В 2022 году я понял, что меня ждёт на Дороге Жизни. Я свою дистанцию преодолел наедине с собой, считая придорожные столбы и сравнивая мысли с тем, что усвоил в школе на уроках Истории.

Всеобщая паника заразила чат марафона. В атмосфере витало, что организация будет никакая и мы все замёрзнем. Ничего подобного не случилось, а перед стартом я зашел в филиал Военно-Морского музея на берегу Ладоги и увидел своими глазами блокадную норму хлеба. Я там много что еще увидел - Знамёна Героических соединений ВС СССР, оружие Победы и вещи, передающие мысли краснофлотцев и красноармейцев, но пайка хлеба - её должны увидеть все.

Хлопьями шел снег. По белому берегу Ладоги гуляла вьюга. В такую погоду бежать? В такую погоду на этом же месте люди делали всё, чтобы ленинградцы могли жить.

Отмечу людей вдоль дорог. Я никогда не бегал марафон, где все так радовались его проведению. Столько флагов, столько детей. Конфеты... Конфеты - это не спортивный элемент, это элемент праздника. Я не лидер забега на 42 км, у меня есть возможность поприветствовать всех, кто приветствует меня.

По сравнению с типичным марафоном мне это показалось жестким. Я очень устал к финишу, несравнимо с летним вариантом и подумал, что может случиться, чтобы я пропустил этот марафон. Сейчас бы я подбегал к финишу.

Догадался я поучаствовать благодаря моей маленькой мечте - для души финишировать на марафоне 100 раз. А так как я вовсе не юный, мне надо равномерно распределить марафоны по сезонам. Вот он - зимний. Следующий - весной.

В 2022 осенью мой добрый приятель Вано - уважаемый мной человек - не смог по причинам болезни поучаствовать в Московском марафоне. Я его сагитировал зарегистрироваться на Дорогу Жизни в 2023. В 2023 это был его марафон, а я за него радовался. С организацией, с размещением и с погодой было проще. Я радовался за товарища, которому удалось впервые пробежать 42 км. Его родственник воевал под Ленинградом.

В 2024 году я подошел к снаряду с грустью. На этот раз я реализовал мысль взять с собой цветов. Да, выдают. Мне захотелось принести с собой.

Бегу себе, никого не трогаю. Вижу на себе взгляд. Смотрю - парень как-то необычно бежит и что-то в моих глазах рассматривает. Парень бежал на протезе ноги. У меня попроще история, но побывал я в военном госпитале более пятнадцати лет назад. Такие взгляды не стираются. Побеседовали, пожали руки - и в путь. Как я могу оставить товарища одного на Дороге Жизни. На финише я настоял, чтобы он прошел вперёд меня и подарил ему мою копию Знамени Победы, которая на этом марафоне в третий раз находилась в моём рюкзаке.

Было душевно. Я видел в его глазах боль физическую, но радость моральную. Вечность прошла за лимит марафона и мой попутчик успел в квалификацию. Я не лез ему в душу, и сейчас не хочу лезть. Я испытываю безграничное уважение к этому человеку.

Помню, во Всеволожске нас подбодрили - "давайте, слабачки!". Задаю вопрос: - какое училище заканчивали? Отвечает - Военно-Медицинскую академию. Я с таким теплом вспомнил подполковника медицинской службы, который спас мне руку и увидел, как падает взгляд неудачно пошутившего.

Второй и третий марафон я пережил нормально. После первого я мечтал проспать поезд в Москву. Хромая, я топал по Московскому вокзалу с медалью на шее. Меня обогнали с вопросом "двойная?" - я тупо улыбнулся и выдавил из себя "одинарная".

На втором марафоне я почему-то посчитал, что половина марафона это не 21,1 км, а 16,5. Там же родилось "Увидеть Ириновку и умереть" - локальный мем. В Ириновке я всегда пою песню про Героическую Морскую Пехоту, а почему? Потому что во время дискуссии о перекрытии дороги дама из Ириновки написала в чате, что жители ждут марафон, как и праздник, потому что это дело Жизни. Жители Ириновки так считают, потому я пою для них песню.

Я не пью чай с сахаром нигде, кроме как на Дороге Жизни. На Дороге Жизни я не выпендриваюсь, а в остальном сахар в чай не кладу.

Есть по дороге населенный пункт - Рахья. Вот никому не интересно, а мне интересно. Половина Петербурга свободно говорит по-фински - такой вывод я делаю из чата марафона. А я вот не знаю, но мне интересно. Как правильно - РАхья или РахьЯ? Интернет? Нет, узнать у местного. 2022 год, вбегаю в этот населённый пункт. Зрители. Среди них мужчина в шапке, какая полагается капитанам первого ранга. Здороваюсь, интересуюсь - местный он или нет. Задаю вопрос - как правильно? Отвечает. "Правильно - РАхья. Нет, правильно РахьЯ." Ну спасибо, бегу дальше.

Нависали тучи над нашим будущим, бывало. Я не скажу, что в этом году марафон прошел прям без меня. Я знаю, что совсем скоро солнце над Ленинградом закатится для того, чтобы утром осветить эти гордые улицы снова.