Найти хороший фильм ужасов или мистику порой бывает непросто, как правило их очень мало. Но я хочу поделиться с вами своей подборкой качественных фильмов в этих жанрах.
В моём списке вы найдёте как классические, так и современные фильмы которые не оставят вас равнодушными. Я уверен, что каждый из этих фильмов подарит вам незабываемые впечатления.
Итак, представляю вам мою подборку в жанре, часть вторая:
1. ,,Дракула,,.
«Дракула» (также известен как «Дракула Брэма Стокера») — готический фильм ужасов режиссёра Френсиса Форда Копполы, основанный на одноимённом романе Брэма Стокера.
Мировая премьера состоялась 13 ноября 1992 года. Фильм получил в основном положительные оценки в прессе, особенно за костюмы, декорации и верность первоисточнику.
Сюжет: Лондон, 1897 год. Молодому агенту по недвижимости Джонатану Харкеру (Киану Ривз) выпадает шанс заключить прибыльную сделку с богатым трансильванским графом Дракулой (Гари Олдман). Оставив в столице свою невесту Мину (Вайнона Райдер), Харкер отправляется в Трансильванию.
Это одна из наиболее точных экранизаций «Дракулы»: в фильме есть сцены, которых нет в книге (в частности, вступление), но почти все сцены из книги переданы близко к тексту.
2. ,,Шесть демонов Эмили Роуз,,.
Художественный фильм режиссёра Скотта Дерриксона 2005 года. Фильм основан на реальных событиях 1976 года, когда в ходе экзорцизма умерла Аннелиза Михель. Литературный источник — документальная книга антрополога Фелиситас Гудман «Изгнание дьявола из Аннелиз Михель».
Сюжет: Подготовка к суду над католическим священником отцом Мором, проведшим обряд экзорцизма, в результате которого его подопечная, студентка Эмили Роуз, умерла. Обвинение подбирает в качестве главного обвинителя убеждённого методиста Итана Томаса, а епархия со своей стороны нанимает восходящую звезду адвокатуры агностика Эрин Брунер. Священнику предлагают сделку, но он отказывается. Начинается суд.
Критика картины «Шесть демонов Эмили Роуз» разносторонняя и зависит от личных предпочтений зрителя.
3. ,,Другие,,.
Готический психологический фильм ужасов, снятый в 2001 году, о сверхъестественном режиссёра и сценариста Алехандро Аменабара с Николь Кидман в главной роли. Лауреат восьми премий «Гойя», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура».
Сюжет: Джерси, Нормандские острова, 1945 год. В большом доме на отдалённой окраине живёт Грейс Стюарт со своими детьми, дочерью Энн и сыном Николасом. Её муж Чарльз сражается на войне во Франции, но семья не получает от него вестей уже полтора года, и он считается погибшим. Однажды из дома внезапно исчезают все слуги, а поместье окутывается туманом, который хоть и привычен для здешних мест, но всё никак не спадает. Фильм начинается с того, что спустя больше недели к дому приходит троица — няня Берта Миллс, немая служанка Лидия и садовник Эдмунд Таттл. Они говорят Грейс, что раньше уже работали здесь и с радостью вернутся в дорогой для них дом.
Критика: Некоторые критики относят фильм к готическому фильму ужасов, снятому в традиционном ключе фильмов о домах с приведениями. Однако стройной логики сюжетного повествования как такового в фильме нет. Существует распространённое мнение о том, что режиссёр фильма Алехандро Аменабар создал оригинальную идею о том, что не только живые люди могут испытывать страх перед призраками, но и призраки страшатся присутствия живых людей, однако подобные идеи встречались и ранее в массовой культуре (например, в книге The Ghost Next Door из серии ужастиков для детей Роберта Стайна).
4. ,,1408,,.
Американский психологический фильм ужасов 2007 года, снятый шведским режиссёром Микаэлем Хофстрёмом по одноимённому рассказу Стивена Кинга.
Сюжет: Писатель Майк Энслин, специалист по паранормальным явлениям, пишет книгу о необычных явлениях и полтергейсте в отелях. Цинично относящийся к жизни и не верящий в существование приведений и прочих необъяснимых явлений, Энслин получает рекламную открытку нью-йоркской гостиницы «Дельфин», с предупреждением: «Не входи в 1408!»
Существует четыре варианта концовки фильма, если не хотите спойлеров, переходите на следующий обзор фильма:
- В прокатной версии пожарные выносят героя из номера. Майк остаётся жив, от жены он узнаёт о коротком замыкании, случившемся в номере. Однако, как доказательство реальности происходившего, у него остаётся диктофон, на котором записаны происходящие события и даже голос призрака его дочери, что ввергает его жену в шок, когда Майк решает прослушать запись.
- Расширенная версия практически идентична прокатной, только, в отличие от последней, при прослушивании диктофона Лили находилась в другой комнате и не слышала записи.
- В режиссёрской версии Майк погибает при пожаре. Его хоронят, а личные вещи и диктофон остаются у управляющего отелем. Когда Олин решается прослушать диктофон, в зеркале заднего вида ему мерещится изуродованный ожогами призрак Майка. В то же время, в сгоревшем номере 1408, тот же призрак, но без ожогов, смотрит через окно на город, пока не уходит к окликнувшей его дочери.
- В расширенной режиссёрской версии редактор получает рукопись, которую Майк написал, находясь в иллюзорно-альтернативном мире.
Рецензии были в основном положительными, и фильм показал положительные кассовые сборы.
5. ,,Зеркала,,.
Американский фильм ужасов о сверхъестественном 2008 года режиссёра Александра Ажа с Кифером Сазерлендом, Полой Паттон и Эми Смарт в главных ролях. Сначала фильм назывался Into the Mirror, но позже название было изменено на «Зеркала».
Сюжет: Фильм повествует о бывшем полицейском Бене Карсоне, которого уволили за убийство другого сотрудника. Это сделало его агрессивным и побудило в нём тягу к алкоголю. Жена и дети отдалились от него, а сам он вынужден жить в квартире своей сестры. Потеряв надежду вернуться к прежней жизни, бывший служитель закона устраивается на работу ночным сторожем выгоревших руин универмага Mayflower. В былые времена этот магазин был символом роскоши, в нём всегда было много людей. После пожара здесь практически не осталось ничего целого, однако по всему универмагу осталось стоять, сидеть, лежать множество манекенов, присутствие которых как будто оживляет обстановку.
Критика:
- По мнению некоторых из них, картина представляет собой несвязный набор незатейливых и неоригинальных способов напугать зрителя — тревожной музыки, резко возникающих кадров, мерзотных созданий и кровищи. Единственный эффектный ход — отражения в зеркалах, живущие своей жизнью.
- Другие критики отмечают, что «Зеркала» местами реально страшный фильм, в нём хорошо подобраны моменты максимального испуга зрителя. Также критики отмечают неожиданную концовку и правдоподобность персонажей, особенно в исполнении Кифера Сазерленда.
6. ,,Сайлент Хилл,,.
Канадский психологический фильм ужасов, основанный на одноимённой компьютерной игре. Мировая премьера фильма состоялась 21 апреля 2006 года.
Согласно основной сюжетной линии, Роуз Дасилва, с целью выяснить причину заболевания своей приёмной дочери, отправляется в туманный город Сайлент Хилл, где попадает в альтернативные измерения, наполненные монстрами.
Режиссёром картины выступил Кристофер Ган. В основе концепции киноленты лежит идея города, существующего в четырех различных вариациях, представленных в метафизическом, мистическом и двух временных аспектах.
Картина получила неоднозначные и большей частью негативные отзывы кинокритиков. Обозреватели отрицательно восприняли сюжет, считая его нелепым, банальным и бессмысленным, но положительно характеризовали визуальную составляющую киноленты, дизайн монстров и города, а также элементы хоррора.
И всё же ряд рецензентов удостоил «Сайлент Хилл» высоких оценок, назвав фильм образцовой игровой экранизацией, а всю ситуацию с критическим восприятием — «феноменом коллективной неадекватности».
7. ,,Ключ от всех дверей,,.
Американский южноготический фильм ужасов о сверхъестественном режиссёра Иэна Софтли по сценарию Эрена Крюгера. В США фильм вышел в прокат 12 августа 2005 года.
Сюжет: 25-летняя Кэролайн устраивается на работу сиделкой, чтобы ухаживать за парализованным и немым стариком Беном, пережившим инсульт, которому осталось жить меньше месяца. Его супруга Вайолет вручает ей ключ, отмыкающий все двери в тридцатикомнатном доме. Вскоре Кэролайн обнаруживает, что одну комнату на чердаке ключ открыть не может.
На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг фильма составляет 37 % со средней оценкой 5,3 из 10. Консенсус критиков гласит: «Благодаря своему устаревшему и шаблонному сценарию, „Ключ от всех дверей“ больше мумбо-юмбо, чем худу, и скорее скучный, чем страшный».
Большинство отзывов были неоднозначными. В рецензии Роджера Эберта говорится: «Есть кинозрители, которым нравятся подобные фильмы независимо от того, как они заканчиваются. Суть в путешествии, а не в пункте назначения, хотя концовка действительно блестящая». Питер Брэдшоу из The Guardian поставил фильму 3 звезды из 5, отметив: «Третий акт сценариста Эрена Крюгера вызывает в воображении легкую дрожь». Карина Чокано из Los Angeles Times похвалила фильм, назвав его «плотно спланированным и достаточно напряжённым, чтобы заставить вас гадать до удовлетворительного, неожиданного конца, ради которого стоит отложить недоверие».
Будем благодарны за ваши лайки, оценки статьи, за комментарии и обсуждения, а также за подписку на канал.