Найти в Дзене
"Новая газета"- Рязань

Многодетную семью превратили в бомжей

Как от одного пожара в Рязанском районе начал разгораться скандал отнюдь не местного значения 

Новости о пожарах в жилых домах, если это не стихийное бедствие, ЧП не привело к человеческим жертвам, а недвижимость не принадлежит известным персонам, для многих СМИ считаются проходными. Разместили и забыли. Какая там еще катастрофа на очереди?

О последствиях таких возгораний, лишенных жареных фактов, пишут очень редко. А зря. Иногда подобные истории оборачиваются тяжелыми семейными драмами и бьют по престижу властей различного уровня. 

Документы спасли чудом

21 июля в селе Болошнево, что почти в 30 километрах от Рязани, сгорел дом на две семьи. Огонь практически полностью уничтожил здание и имущество, что находилось в нем. Люди, к счастью, не пострадали, успев выбежать. Обратившаяся в редакцию «Новой» владелица одной второй части этого строения Мария Еремеева пояснила, что благодаря усилиям ее мужа чудом удалось спасти документы, подтверждающие права собственности.

Мария Витальевна – многодетная мама, у которой превратившийся в развалины дом – единственное жилье. Сейчас она вместе с детьми и мужем вынуждена жить на съемной квартире. Еремеева полагает, что возгорание произошло из-за ремонта крыши, который накануне пожара затеяла ее соседка, собственница другой половины дома. Мария обратилась в МЧС за экспертизой, но ведомство в акте от 26 декабря не нашло в ЧП криминала, констатировав самовозгорание материалов в процессе ремонта. Соответствующее заключение есть в распоряжении редакции.

Понятно, что точку в конфликте, связанном с причастностью или непричастностью какой-либо стороны к разрушению дома, поставит суд.

Обжигающее равнодушие

Между тем семья Марии, оставшись без единственного жилья, испытала на себе обжигающее равнодушие властей. 

– Администрация Рязанского района ничем помочь не может, в доме никто не был прописан, – рассказала Мария журналисту «Новой». – Соцзащита не может помочь по той же причине. Наша многодетная семья живет на съемной квартире полгода. Никому нет до этого дела. Глава поселения только выплатил помощь 6000 рублей (таких денег едва ли хватит даже на двухнедельную аренду простенькой «однушки» в Рязани, ред.). Администрация Рязани просит доказать, что мы малообеспеченные и нуждающиеся в жилье, чтобы поставить на очередь для получения квартиры по договору социального найма. Реальной помощи никакой. Сходите, докажите, принесите... Глава администрации Рязанского района Ясинский рекомендовал обратиться в центр «Семья», где могут предоставить временное жилье на полгода. Все только сваливают ответственность друг на друга и отправляют в прокуратуру. 

Мария писала обращения в адрес президента Путина и губернатора Малкова, но эти документы были быстро перенаправлены на муниципальный уровень.

Три весомых довода

Аргументы местных властей как минимум спорны. Увы, основания для выплаты компенсаций в действующем законодательстве размыты. 

Но шансы получить реальную помощь от государства существенно выше, если пострадавшая сторона владела сгоревшим домом или квартирой. Свидетельство о праве собственности у Марии есть. Если у погорельцев нет другого жилья – Еремеевы относятся именно к этой категории. Жилье не было застраховано – а это именно случай Марии. При противоположном сценарии собственник получает компенсацию от страховой компании.

На все эти три довода органы соцзащиты широко закрыли глаза, а если говорить прямо – наплевали, забыв про элементарную справедливость, Год семьи и поддержку многодетных семей, объявленную общегосударственным приоритетом.

Мария Еремеева тем временем готовится отстаивать свои права в суде.

Борис СИНИЦЫН

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

-9