На носу последняя рабочая неделя января, а за ней последний, куцый зимний месяц...а там уже и весна. Вроде бы, все по плану, привычно и обыкновенно, только вот зимы у нас ещё не было.
Отматывая назад ленту памяти, возвращаюсь в задуревшее засушливое лето, оставшееся сверхурочно на удивление и радость людям. А почему бы не радоваться, ведь так не хочется всегда прощаться с летним теплом и ярким солнцем в преддверии слякоти, межсезонной серости и долгого снежного монохрома... Так что удивлялась и радовалась я вместе со всеми, сохраняя в телефонной памяти летние пейзажи посреди календарной осени.
Вот, например, берёзка на краю поля, в потрепанном, но ещё практически полностью зелёном платьице. Да и на заднем плане деревья щеголяют густыми кронами. И только травы не вписываются в общую картину своей ржавой окраской. Они-то как раз и правы, потому что электронная память услужливо зафиксировала дату - 23 сентября .
А вот днём раньше пруд у нас под горкой, всё ещё покрытый буйно цветущей ряской.
А это фото почти через месяц - 20 октября, когда осень поспешно раскрасила золотом остатки листьев, что сумели сберечь деревья после долгих сухих недель.
Ещё неделька - и вот уже в чёрное зеркало пруда глядятся ольховые заросли, которые пока ещё могут похвастаться зелёным нарядом. К слову сказать, они весной его прячут в сундуках до последнего, чтобы осенью донашивать всем на зависть.
В начале ноября, как полагается, припорошило.
Грядущая зима выдавала авансы, напоминая о своём скором приходе. Был даже пробный апокалипсис, когда вроде и не такой уж обильный, но тяжёлый мокрый снег в паре с ураганным ветром оставили население без электричества. Я об этом как -то уже писала, радуясь, что сидеть без света пришлось каких-то пару часов. Это уже позже от мужниного приятеля из электросетей мы узнали, что повезло нам и впрямь несказанно, ибо до некоторых деревень электрики добрались лишь через неделю...
А ноябрь почудил всласть. Между снегами, внезапно опомнившись, выскочили осенние грибы. Правда, мне довелось лишь на мухоморы полюбоваться да маслят на суп собрать на своем участке .
Тогда казалось, что вот уже межсезонье переходит в зиму, что будут потихоньку прирастать сугробы...
Только с того времени - конца ноября и начала декабря - остались у меня на картинках заснеженные поля, окаймленные ажурами перелесков.
Был даже денёк, когда впервые вышла я с работы в сплошную метель, шла через поля, гадая, дойду ли или сгину в этом снежном царстве. В первый раз, конечно, страшновато было. На моё счастье, примерно с середины пути снегопад начал стихать.
В сгустившихся сумерках наш домик выглядел почти как на чудесной зимней картинке.
А потом пришла череда оттепелей, вознамерившись лишить нас новогодней сказки среди заснеженной природы. Надо сказать, зима сдалась не сразу. Ещё дней за десять до нового года была надежда, что одумаются в небесной канцелярии...
Но уже 25 декабря я плелась домой по сугробам, раскисшим от влаги, на все лады ругая нерадивую зиму. Ей-богу, в метель дорога была легче. Дату я хорошо запомнила, потому что было это накануне новогоднего праздника в школе. А вот фотографий с того дня не осталось, право, не до того было.
За оставшиеся декабрьские дни растаял практически весь снег, и в первые дни новогодних каникул и речи не было о привычных зимних забавах для детворы.
Под Рождество зима ещё сделала попытку навести порядок.
Но очередная волна тепла снова всё испортила.
Плюнула снежная хозяйка на всё это безобразие, собрала пожитки и отправилась в далёкие северные края. И не вернулась к нам ни на Крещение, ни под Татьянин день... Так и зависли мы среди ржаво-серого уныния, больше напоминающего середину ноября .
Иногда в закатный час солнышко выглянет одним глазком из-под нависших туч,
да и спрячется с досады опять на неопределенное время. Ему бы в эту пору гулять по бирюзовому небу, рассыпая пригоршни искр по снежным просторам...
В новостных лентах нет-нет натыкаюсь на сообщения о появившихся в нашей полосе грибах, перепутавших сезоны. Иногда, по дороге домой, меня посещает мысль зайти в лесок, попытать удачу. Но неприветливым выглядит лес, не манит прогуляться. Ему и без гостей незваных тошно, печалится он по снежным одеяниям, которыми нынче обделён...
Да и не видела я здесь опят ни разу, а именно их, если верить интернету, собирают сейчас отчаянные грибники. В хороший грибной год здесь немало маслят, встречаются подберёзовики, рыжики и белянки. А вот опят не было.
Так что, прогнав пустые эти мысли, иду в очередной раз домой мимо хмурого леса, подмечая, что денёк -то заметно уже прибавился. И пусть осень, по примеру прошлого лета, решила догулять своё не в сезон, но светило всё же повернуло в сторону весны. Лишь бы зима не надумала поддержать тенденцию да не вернулась в марте, чтобы задержаться до мая.
Пусть уходит непонятная осень-зима, и набирает обороты весенняя колесница, несущая новые надежды. Будем ждать.
Всем мира и добра!