Найти в Дзене
Интересные автомобили

Европейские ценности: Alfa Romeo Junior Zagato 1969-1972

В конце 1960-х маркетологи Alfa Romeo решили, что в модельный ряд достаточно успешной Giulia (Джулия) необходимо добавить чего-то молодежного и обратились в кузовное ателье Zagato, славящееся своим альтернативным взглядом на красивые автомобили. Почему альтернативным?! Да потому, что автомобили работы мастеров Zagato всегда выглядели крайне специфичным образом, что не мешает им сегодня пользоваться огромной популярностью среди коллекционеров и шокировать обывателей ценниками на аукционах. И в случае с Alfa Romeo Junior Zagato получилось неоднозначно! Техзадание Alfa Romeo предполагало разработку компактного и легкого купе, рассчитанного на молодежную аудиторию. Практически сразу стилисты Zagato нашли необходимый образ и в начале 1968 года начали работать с платформой Spider, обладавшей самой короткой базой среди вариантов Giulia. Характерными особенностями подтянутой аэродинамичной машины стали спрятанные за оргстеклом фары, тонкие бамперы, усеченный «хвост» и практически полное отсутс

В конце 1960-х маркетологи Alfa Romeo решили, что в модельный ряд достаточно успешной Giulia (Джулия) необходимо добавить чего-то молодежного и обратились в кузовное ателье Zagato, славящееся своим альтернативным взглядом на красивые автомобили. Почему альтернативным?! Да потому, что автомобили работы мастеров Zagato всегда выглядели крайне специфичным образом, что не мешает им сегодня пользоваться огромной популярностью среди коллекционеров и шокировать обывателей ценниками на аукционах. И в случае с Alfa Romeo Junior Zagato получилось неоднозначно!

Alfa Romeo Junior Zagato R 1969 - 123 200 долларов
Alfa Romeo Junior Zagato R 1969 - 123 200 долларов
-2

Техзадание Alfa Romeo предполагало разработку компактного и легкого купе, рассчитанного на молодежную аудиторию. Практически сразу стилисты Zagato нашли необходимый образ и в начале 1968 года начали работать с платформой Spider, обладавшей самой короткой базой среди вариантов Giulia. Характерными особенностями подтянутой аэродинамичной машины стали спрятанные за оргстеклом фары, тонкие бамперы, усеченный «хвост» и практически полное отсутствие хрома. Дебют Alfa Romeo Junior Zagato состоялся на Туринском автосалоне 1969 года. 

-3
-4
-5

Автомобиль выглядел как эксклюзивный продукт, что подкреплялось использованием Junior Zagato в рекламе продукции Yves Saint Laurent («Ив Сен Лоран, сшей мне сарафан» ©), но рынок к такому смелому и прогрессивному дизайну оказался не готов. Помимо этого, ввиду того, что автомобиль фактически собирался на трех (!) заводах, его стоимость стала третьей в модельном ряду Alfa Romeo, после престижного Montreal и спортивного GTA. Молодежный автомобиль говорите?! За 3 000 000 лир в 1969 году можно было купить аристократичный Jaguar XJ6.

-6
-7
-8
-9

Плюс, машина только выглядела динамичной, а было всего на 5 км/ч быстрее стандартной Alfa Romeo 1300 GT с тем-же 1,3-литровым двигателем мощностью 89 лошадиных сил (максимальная скорость составляла 175 км/ч). В 1972 году двигатель был заменен на 1,6-литровый мощностью 109 лошадиных сил (оба сочетались с 5–ступенчатой механикой), но большой роли это не сыграло. В спорте Junior Zagato тоже не преуспел – дело ограничилось несколькими частными экипажами в ралли. Всего было выпущено 1 108 экземпляров 1,3-литровых Junior Z и 402 экземпляра 1,6-литровых версий.

-10
-11

Отсутствие адекватной антикоррозионной обработки металла (алюминиевым был только капот) быстро лишало автомобиль товарного вида, а ограниченное производство уникальных деталей, в том числе стекол, делало восстановление Junior Zagato после аварий очень хлопотным мероприятием. Эксплуатация и восстановление стали уделом энтузиастов и оригиналов. На фото, как раз, экземпляр, прошедший через руки энтузиастов – автомобиль модернизирован специалистами британкой компании Alfaholics (как алкоголики, но в отношении автомобилей Alfa Romeo…).

-12
-13

Данный Junior Zagato собирался под конкретный заказ коллекционера и любителя спортивных машин из Лос-Анджелеса, который искал что-то уникальное. Работа выполнена с большим уважением к оригиналу, стиль Zagato сохранен на 100 %, но техническая начинка обновлена с использованием деталей ходовой части Alfa Romeo GTA-R, переосмысленной Alfaholics. Под капотом 2,1-литровый двигатель Alfa Romeo мощностью 220 лошадиных сил! Аккуратный салон получил кондиционер, что очень важно для эксплуатации в Лос-Анжелесе. Может предстань Junior Zagato с такой техникой в 1969 году его рыночная судьба сложилась по-другому?! Но какой тогда был бы ценник?!

Линейка моделей Alfa Romeo Giulia. Junior Zagato во втором ряду
Линейка моделей Alfa Romeo Giulia. Junior Zagato во втором ряду
А это Alfa Romeo GTA-R, переосмысленная Alfaholics - высшая ступень эволюции линейки Giulia 1962-1977
А это Alfa Romeo GTA-R, переосмысленная Alfaholics - высшая ступень эволюции линейки Giulia 1962-1977

Сергей Клюшниченко

Фото Bonhams, Alfaholics, Classic & Sports Car