- Спектакль-концерт ведущего артиста Театра-Театра Альберта Макарова. Аккомпанирует джазовый пианист Александр Колесников. События сложной эпохи, сложного человека, великого артиста на её фоне. Много отличной музыки, много песен из репертуара Вертинского, тонкая ирония и психология. Жалко только, что время спектакля - всего 1 час 30 минут без антракта. Альберт Макаров - артист, закончивший сначала наш Институт культуры, затем школу-студию и МДТ-Театр Европы у Юрия Додина в Питере, потом снимался в кино, работал в церкви — пономарём, там ведь большое пространство, и для чтения литургических текстов надо хорошо владеть голосом, обладать хорошей дикцией, а ещё знать церковнославянский язык…
- Мильграм пригласил его в театр, увидев в моноспектакле "Последняя ночь последнего царя". Однозначно лучшей кандидатуры на роль Вертинского не найти.
- «Дорогой длинною…»
Начну пожалуй с того, что в нашем Театре-Театре в этом году запланирован ремонт большой сцены и зрительского зала. Многие спектакли запланированы на других театральных площадках города, в частности на сцене Дома молодежи, недавно открытом после многолетнего ремонта. Как раз там мы и были на спектакле "Вертинский".
Сцена небольшая, но создает впечатление камерности. Очень понравился зал с большими расстояниями между рядами и удобными креслами. Но превзошло все мои ожидания - наличие оборудования для передвижения инвалидов-колясочников. Даже специальный лифт обустроен.
В общем от Дома молодежи только хорошие впечатления. А теперь о главном - о спектакле "Вертинский".
Спектакль-концерт ведущего артиста Театра-Театра Альберта Макарова. Аккомпанирует джазовый пианист Александр Колесников. События сложной эпохи, сложного человека, великого артиста на её фоне. Много отличной музыки, много песен из репертуара Вертинского, тонкая ирония и психология. Жалко только, что время спектакля - всего 1 час 30 минут без антракта. Альберт Макаров - артист, закончивший сначала наш Институт культуры, затем школу-студию и МДТ-Театр Европы у Юрия Додина в Питере, потом снимался в кино, работал в церкви — пономарём, там ведь большое пространство, и для чтения литургических текстов надо хорошо владеть голосом, обладать хорошей дикцией, а ещё знать церковнославянский язык…
Мильграм пригласил его в театр, увидев в моноспектакле "Последняя ночь последнего царя". Однозначно лучшей кандидатуры на роль Вертинского не найти.
Почерпнул для себя много нового. Например что был оказывается Вертинский на гастролях у нас в Перми (тогда Молотов и строки в письме жене не очень приятные для жителей нашего города). Оказывается увлекался кокаином, в молодые годы, как и большинство творческих личностей того времени. Услышал прекрасную, но мне ранее не знакомую "Песенку о моей жене". Конечно такую насыщенную, трагичную, талантливую и полную невероятных событий жизнь невозможно уместить в такой короткий временной формат. Недаром в одноименном сериале 8 серий. Спектакль, как квинтэссенция, вобрал в себя всё самое-самое. Впечатлительный список знакомств Александра Вертинского - Марк Шагал, Малевич, Анна Павлова, Тамара Красавина, Чарли Чаплин, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Фёдор Шаляпин, Вера Холодная, принц Уэльский и пр. и пр. Именно Вертинский разглядел в Вере Холодной будущую кинозвезду. Не менее впечатляет история передвижений - Одесса, Ростов, Днепропетровск, Кавказ, Крым, Киев, Харьков, вновь Одесса, Севастополь, Константинополь. Где закончились гастроли по стране и началась эмиграция, было не очень понятно, а далее Турция, Румыния, Кишинев, Бухарест, Берлин, Париж, Палестина, Америка, Харбин, Шанхай, возвращение в СССР и новый виток гастролей по всей стране. Конечно за полтора часа всего этого не расскажешь. Но удалось главное - зал поверил артисту и сопереживал многие моменты жизни Вертинского. Смотрел на одном дыхании, очень трогательно и искренне.
В спектакле-концерте прозвучали песни А. Вертинского:
«Желтый ангел», «Минуточка», «Кокаинетка», «Снежная колыбельная», «Пикколо Бамбино», «За кулисами», «Маленький креольчик», «В степи молдаванской», «Бал Господень», «Концерт Сарасате», «Капризная, упрямая», «Песенка о жене», «Лиловый негр», «Ваши пальцы пахнут ладаном», «Танго "Магнолия"», «Маленькая балерина», «Я сегодня смеюсь над собой».
Как итог - бурные аплодисменты с выкриками "Браво". Большая редкость на драматическом спектакле.
Пройдя по ссылке можно увидеть атмосферу зрительного зала:
А теперь улыбнемся по теме с цитатой из книги Вертинского"
«Дорогой длинною…»
— Гастон, — спросил я его однажды. — Вот вы так любите все русское. Почему бы вам не жениться на русской?
Он серьезно посмотрел мне в глаза. Потом улыбнулся.
— Вот видите ли, мой дорогой друг, — раздумчиво начал он, — для того, чтобы жениться на русской эмигрантке, надо сперва… выкупить все ее ломбардные квитанции. А если их нет, то ее подруги. Раз! Потом выписать всю ее семью из Советской России. Два! Потом купить ее мужу такси или дать отступного тысяч двадцать. Три! Потом заплатить за право учения ее сына в Белграде, потому что за него уже три года не плачено. Четыре! Потом… положить на ее имя деньги в банк. Пять! Потом… купить ей апартамент. Шесть! Машину. Семь! Меха. Восемь! Драгоценности. Девять! и т. д. А шофером надо взять обязательно русского, потому что он бывший князь. И такой милый. И у него отняли все-все, кроме чести, конечно. После этого… — Он задумался. — После этого она вам скажет: «Я вас пока еще не люблю. Но с годами я к вам привыкну!» И вот, — вдохновенно продолжал он, — когда она к вам наконец почти уже привыкла, вы ловите ее… со своим шофером! Оказывается, что они давно уже любят друг друга и, понятно, вы для нее нуль. Вы — иностранец. «Чужой». И к тому же хам, как она говорит. А он все-таки бывший князь. И танцует лучше вас. И выше вас ростом. Ну, остальное вам ясно. Скандал. Развод. На суде она обязательно вам скажет: «Ты имел мое тело, но души моей не имел!». Зато ваш шофер имел и то и другое. Согласитесь, что это сложно, мой друг!
Желаю всем здоровья и удачи.