Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

«Неизвестные CD».Часть шестая: Clifford Brown – «More Study In Brown»

Клиффорд Браун за свою короткую жизнь (он трагически погиб 26 июня 1956 года в возрасте 25 лет) успел записать дюжину сольных альбомов причём все они были записаны в период с 1953 по 1956 год, то есть в течении неполных четырёх лет. Альбом, о котором пойдёт речь в данной публикации, восьмой по счёту среди сольных работ Клиффорда, был выпущен в 1955-м. На CD у меня естественно современное переиздание с 24-битным мастерингом и в стерео, тогда как оригинал, по понятным причинам, монофонический. Стоит ли сетовать на уход от аутентичности в пользу аудиофилии? Думаю на этот вопрос однозначного ответа нет и быть не может: тут сколько людей, столько и мнений. Но лично мне всегда были ближе оригинальные звуковые дорожки. Именно они передавали дыхание своего времени в неискажëнном виде. То есть спутать оригинальную запись 50-60-х годов с современным ремастером - невозможно. А вот принять ремастированное переиздание 50-60 летней давности за современное - легко. Но порой богатства выбора у нас, др

Клиффорд Браун за свою короткую жизнь (он трагически погиб 26 июня 1956 года в возрасте 25 лет) успел записать дюжину сольных альбомов причём все они были записаны в период с 1953 по 1956 год, то есть в течении неполных четырёх лет. Альбом, о котором пойдёт речь в данной публикации, восьмой по счёту среди сольных работ Клиффорда, был выпущен в 1955-м. На CD у меня естественно современное переиздание с 24-битным мастерингом и в стерео, тогда как оригинал, по понятным причинам, монофонический. Стоит ли сетовать на уход от аутентичности в пользу аудиофилии? Думаю на этот вопрос однозначного ответа нет и быть не может: тут сколько людей, столько и мнений. Но лично мне всегда были ближе оригинальные звуковые дорожки. Именно они передавали дыхание своего времени в неискажëнном виде. То есть спутать оригинальную запись 50-60-х годов с современным ремастером - невозможно. А вот принять ремастированное переиздание 50-60 летней давности за современное - легко. Но порой богатства выбора у нас, друзья, нет, а в случае, когда получаешь диск в подарок, ещё и помнишь, что "дареному коню... " (ну вы знаете). Да и (честно говоря) когда я получил этот диск в подарок на ДР (вместе с диском The Tony Williams Lifetime) имя исполнителя мне ровным счетом ни о чем не говорило и долгое время (чуть ли ни 10 лет) оба диска простояли рядышком на полке в запечатанном виде, прежде чем я до них добрался.

Вот ссылка на ознакомительное прослушивание:

ВКонтакте | ВКонтакте

Согласитесь, что в отличии от альбома «Emergency!», коллектива The Tony Williams Lifetime - альбом Клиффорда Брауна более понятен широкой аудитории. Несмотря на то, что у нас в стране любителей джаза гораздо меньше чем в той же Европе или Америке. Но главное что этот альбом понят и принят мной, в результате чего не только остаётся в моей коллекции, но и, с большой долей вероятности, будет основной побудительной причиной для изучения других альбомов Клиффорда Брауна. · К примеру сейчас я слушаю Memorial Album, записанный в 1953-м (в период с 9 июня по 28 августа). Судя по всему это одна из первых записей Клиффорда Брауна, но вряд ли скажешь что первый «блин» вышел комом. Скорее наоборот, Memorial Album задал сразу же такую высокую планку, что может считаться эталоном. Ну я рискну предположить во всяком случае что это так. А чтобы сказать точно, надо послушать ещё десяток альбомов Брауна на что потребуется время. Но давайте вспомним и то, что на момент записи Memorial Album Клиффорду Брауну не исполнилось ещё и 22-х лет, ведь альбом записывался летом, а день рождения музыканта был осенью (род.30 октября 1930). Конечно многие музыканты и в более юном возрасте случалось создавали шедевры, но это всё же скорее исключения, нежели правило. Но главное не в этом, а в том, что благодаря техническому прогрессу, их творческое наследие доступно всем нам в полном объёме. А наша с вами задача не пройти мимо этого клада, лежащего на поверхности.