Найти в Дзене
Скрытый смысл

Смысл песни Алены Швец — «Первое свидание»

Алёна Швец — молодая российская певица и музыкант родом из Челябинска. Её песни повествуют о подростковой боли, о том, как необычные люди не вписываются в привычное общество и, безусловно, о любви во всех её проявлениях. Тема любви особенно ярко и больно отразилась в сингле Алёны «Первое свидание». Он написан в стиле инди-поп и выпущен в 2020 году. Обложкой для трека стала фотография, где сама Алёна стоит в крови, но с цветами и смотрит куда-то наверх, непонятно, то ли с надеждой, то ли с отчаянием. Это первое впечатление от сингла как бы делит всю смысловую нагрузку на светлую, истинно-весеннюю, цветочную, живую часть и грустную, нагнетающую и мёртвую. Начинается песня с припева, где вначале описывается приход весны — собирание полевых цветов, розовые облака, которые делают отсылку на выражение «розовые очки», т.е. восприятие мира искажённо, не таким, какой он на самом деле, а гораздо лучше. А во второй части припева, наоборот, приход весны ознаменовывается болью в сердце и слезами. Э

Алёна Швец — молодая российская певица и музыкант родом из Челябинска. Её песни повествуют о подростковой боли, о том, как необычные люди не вписываются в привычное общество и, безусловно, о любви во всех её проявлениях.

Тема любви особенно ярко и больно отразилась в сингле Алёны «Первое свидание». Он написан в стиле инди-поп и выпущен в 2020 году.

Обложкой для трека стала фотография, где сама Алёна стоит в крови, но с цветами и смотрит куда-то наверх, непонятно, то ли с надеждой, то ли с отчаянием. Это первое впечатление от сингла как бы делит всю смысловую нагрузку на светлую, истинно-весеннюю, цветочную, живую часть и грустную, нагнетающую и мёртвую.

Начинается песня с припева, где вначале описывается приход весны — собирание полевых цветов, розовые облака, которые делают отсылку на выражение «розовые очки», т.е. восприятие мира искажённо, не таким, какой он на самом деле, а гораздо лучше.

А во второй части припева, наоборот, приход весны ознаменовывается болью в сердце и слезами.

Элемент контраста сильно проявляется в противопоставлении первого свидания, как начала новой жизни и последней весны, как её завершения.

Цветение сирени — ещё один символ весны в песне, а также молодости, любви и нежности.

Тут же появляется отсылка на аниме — популярные японские мультипликационные фильмы среди подростков и блестящие зрачки, которые символизируют, как правило, психические отклонения и нездоровое увлечение чем-то.

Почему блестят они не взаимно, станет понятно позже по ходу текста песни, когда появится образ жертвы, которая собирает цветы. Нетрудно сопоставить образ человека с психическими отклонениями, точащего ножи, с образом невинной жертвы, собирающей цветы.

Дальнейшим припевом автор разделяет внутреннее время хронологии песни на то, что было до встречи условных героев-образов и на то, что случилось после.

Ужасающее сочетание действий одержимого чем-то образа, включающее в себя объятия, поцелуи в сочетании с «украшением рисунками» холодного подвала и риторическим вопросом от лица этого образа «Что же ты кричишь, не давая спать, ведь тебе не убежать», даёт слушателю понять всю трагичность исхода столкновения двух противоположных образов одной и той же весны.

И вдруг снова в песне появляется образ сирени, которая сыплет свои лепестки на холодный бетонный пол, будто пытаясь хоть как-то украсить то, что происходит с невинным лирическим образом. Ещё явнее становится победа зла над добром и смерти над жизнью.

Обращая внимание на соотношение сил добра-зла в этой песне, можно сказать, что впоследствии тема победы зла над добром будет затронута и в альбоме Алёны Швец «Противоядие», выпущенном в марте 2022 года, в песне «Взрослые», где лирическая героиня поделится своими выводами, которые она сделала, немного пожив в мире взрослых, включая мысль о том, что «Зло побеждает добро частенько».

Двойственность весны, как символа молодости, ярче всего выразилась в строке, где подводится итог в принципе этому времени года: весна принесла множество слёз и радости всем людям. Её долго ждали — но ждали ли мощного столкновения всего живого со всем мёртвым?

Затем снова идёт припев, снова разделяя время повествования. И на этот раз время после припева не имеет какого-то конкретного ограничения, оно уходит как бы в вечность и в то же время в никуда, оставив тем самым слушателя со своими собственными мыслями по поводу невозможности победы добра над злом в реальности, а не в детской сказке.

Во многом именно такое испытание проходят подростки — испытание победами зла, смерти, потери над добром, жизнью и приобретением чего-то нового, победами ужасного над прекрасным и пугающего над привлекающим. Не все способны выдержать такое испытание, о чём и рассказывается в сюжете песни Алёны Швец «Первое свидание». Главная лирическая героиня, которую можно отождествить с самой певицей, так как все её песни написаны от её лица, не справилась с осознанием такого ужасного вывода взрослого мира. Конечно, ей пришлось смириться, ведь вся песня исполняется довольно равнодушным голосом, что особенно явно в строках:

«Первое свидание последней весны
Сколько боли в мире есть, и все от любви
Девочки, ножи, автобусы, поезда — это все весна».

Она смирилась, но не согласилась с этим выводом, а значит, героиня будет бороться. А если будет героиня, то почему не должны мы?