Это чрезвычайно серьёзный вопрос, который требует нашего внимания. Давайте вместе научимся правильно молиться.
Возможно, это семя упадёт на благодатную почву и даст полезные ростки в нашей жизни.
В этой связи хотелось бы рассказать об одном достоверном случае, который стал яркой иллюстрацией к названию нашей статьи.
СЛУЧАЙ В ПРИХОДЕ
Однажды к батюшке обратилась женщина, страдающая от тоски и скуки. Она со слезами рассказала, что живёт в деревне одна и у неё нет подруг, с которыми можно было бы проводить время. Это вызывало у неё глубокую печаль и тоску.
Батюшка, выслушав её, предложил способ, как преодолеть душевную боль. Он посоветовал начать с молитвы: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную».
Если эта молитва покажется вам слишком сложной, можно молиться и проще: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня». Всего пять слов, но они способны изменить жизнь.
Женщина ответила, что сможет запомнить эту молитву. Тогда батюшка посоветовал ей как можно чаще повторять её с полным вниманием.
ГОСПОДЬ УЧИТ
Прошло некоторое время, и эта женщина снова появилась в храме. Она подошла к батюшке и буквально упала на колени, благодаря его за то, что он дал ей радость и наполнил её жизнь смыслом. Она не знала, как выразить свою благодарность.
Эта простая крестьянка обрела благодать Божию, и многие в храме, вероятно, позавидовали ей в тот момент. Не каждому человеку открывается доступ к этой благодати. Можно быть образованным, богатым и прилагать много усилий, но не почувствовать её. А здесь простая крестьянка обрела её благодаря постоянной молитве.
Это поразительный и прекрасный пример того, как Бог даёт каждому из нас что-то. В данном случае Он позволил окружающим увидеть действие непрестанной молитвы простой женщины, чтобы они могли проснуться душой и, возможно, от чистого сердца позавидовать этому чуду. Это вдохновило их на более усердную и постоянную молитву Богу.
РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ
Она предстала перед батюшкой и Богом в радости, с миром и наполнением жизни. А вокруг неё царила лишь суета. Вот замечательный пример, который действительно имел место в одном из приходов.
Это очень важный момент, и мы рассматриваем его только с одной целью — чтобы научить народ молиться.
Игнатий Брянчанинов писал: «Нужно начать учиться молиться, без молитвы не будет православия, не будет церкви».
Не думайте, что если мы считаем себя православными, то уже являемся таковыми. Дело не в форме, а в содержании.
ДЕЛО НЕ В ФОРМЕ, А В СОДЕРЖАНИИ
Возникает вопрос: почему не всем удаётся обрести благодать по молитве? Многие берутся за Иисусову молитву, но не имеют такого опыта.
Ответ очень прост: многие занимаются спортом — кто бегом, кто штангой, некоторые — борьбой. И сколько из них достигают золотых медалей?
Наш успех зависит от множества факторов, и один из них — это подход к молитве.
Ожидание мгновенного действия от молитвы может привести к искушению, мысли о своём успехе и угождении Богу. Как только это происходит, человек, скорее всего, не получит ничего от Господа.
Молитва — это средство исцеления. И безрассудно хвастаться врачу, что вот, я принимаю таблетки. Какой я молодец, я больной и принимаю таблетки. Можно ли хвастаться перед самим собой, что принимаешь таблетки, ты же больной?
Вот и мы, часто думая, что становимся на путь выздоровления, уже мыслим о себе, уже хвалим себя. Поэтому молимся с неправильным подходом, и тогда всё будет отвергнуто Богом.
МОЛИТВА - ЭТО УМОЛЕНИЕ
Оптинские старцы запрещали многим заниматься этим и разъясняли правила молитвы. Молитва — это умоление Бога о своих страстях, о своих грехах. Нельзя свою молитву превращать в заклинание, в мантру, чтобы она не оказалась бессмысленной.
Во многих случаях это касается каждого из нас, когда мы в молитве пренебрегаем усердием.
Ни этого от нас желает Бог.
Нельзя вырастить дерево быстрее, таща его вверх за крону. На всё Богом отведено своё время.
Поэтому, чтобы получить благодать от Бога, от Иисусовой молитвы, требуется молитва и понуждение себя к жизни по заповедям и познание себя. Без этого она может превратиться в нечто мёртвое и даже опасное.
Молится правильно тот, кто чувствует, что он болен. А пока я не вижу, не чувствую и не переживаю, я не могу не завидовать, не могу не осуждать, не могу не счаславиться...и т.д..
И если внимательно присмотреться к себе и заповедям, то получается, что я везде НЕ-МО-ГУ!!?
Вот тогда впору сказать: "Господи помилуй., не могу.. Оказывается..."
Оказывается, я думал, какой я хороший...а, не-мо-гу....
Преп. Симеон Новой Богослов так и пишет: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи» – то есть открывает ему подлинную и печальную картину того, что находится и что действительно происходит в его душе.
ВОТ ОНО - ГЛАВНОЕ
Вот оно главное.. Только пред лицом Божиих заповедей я могу увидеть, кто я есть на самом деле и что мне нужен Христос.
Только тогда молитва действительно станет искренней, покаянной, приводящей к исцелению души.
В противном случае, можно и молитву извратить, ибо нет такой доброй вещи, которую нельзя было бы не испортить.
Преподобный Исаак Сирин выражает эту мысль ещё более ясно: «Воздаяние даётся не за добродетель и не за труд ради неё, а за смирение, которое рождается от них. Если же смирение потеряно, то и добродетель с трудом напрасны».
Друзья, если было полезно и понравилось, оцените пожалуйста.
Оставляйте комментарии и поставьте лайк, чтобы канал мог развиваться.
Все статьи канала здесь - Православный чтец.
Жмите на канал, и подписывайтесь, что бы не пропустить новые статьи.
Благодарю.