Найти в Дзене
Авиация мира

Альбом наглядных пособий по самолету Су-7Б часть 1. Эксплуатация и техника пилотирования. История нашей авиации.

Истребитель-бомбардировщик Су-7Б стал действительно прорывным ударным самолетом для ВВС Советского Союза. Появившись в строевых частях в конце 50х годов прошлого века, этот самолет продолжал эксплуатироваться до самого развала СССР и только потом ушел в историю. За рубежом машина имела большой успех, поставки Су-7 шли очень активно, да и повоевать Fitter-ам, а именно такое обозначение получил Су-7 в НАТО, пришлось весьма не мало. В общем и количество построенных самолетов, а Су-7 всех модификаций выпустили более 1800 штук показывает, что самолет получился весьма удачным. Начало эксплуатации Семерок в наших ВВС было весьма непростым. Самолет качественно отличался от тех самолетов к которым привыкли летчики, стоит напомнить, что основными ударными машинами в то время были МиГ-15/17 и Ил-28, летные данные и начинка которых кардинально отличались от нового Сухого. Позднее к Су-7Б пришло признание и в конце его летной карьеры в первые самостоятельные полеты частенько выпускались курсанты

Истребитель-бомбардировщик Су-7Б стал действительно прорывным ударным самолетом для ВВС Советского Союза. Появившись в строевых частях в конце 50х годов прошлого века, этот самолет продолжал эксплуатироваться до самого развала СССР и только потом ушел в историю. За рубежом машина имела большой успех, поставки Су-7 шли очень активно, да и повоевать Fitter-ам, а именно такое обозначение получил Су-7 в НАТО, пришлось весьма не мало. В общем и количество построенных самолетов, а Су-7 всех модификаций выпустили более 1800 штук показывает, что самолет получился весьма удачным. Начало эксплуатации Семерок в наших ВВС было весьма непростым. Самолет качественно отличался от тех самолетов к которым привыкли летчики, стоит напомнить, что основными ударными машинами в то время были МиГ-15/17 и Ил-28, летные данные и начинка которых кардинально отличались от нового Сухого. Позднее к Су-7Б пришло признание и в конце его летной карьеры в первые самостоятельные полеты частенько выпускались курсанты в 19 лет! Для такого уверенного освоения техники пилотирования мощного сверхзвукового истребителя бомбардировщика, было создано огромное количество учебных пособий, литературы и весьма совершенных для своего времени тренажеров. С одним из таких изданий того времени мы вас сегодня и познакомим.

Это альбом наглядных пособий по эксплуатации и технике пилотирования Су-7. Чаще всего такие альбомы с юмором называют Мурзилками. В первую очередь он предназначался для изучения курсантами Высших Военных Авиационных Училищ, которые приходили на этот самолет прямо с Л-29 и реже с МиГ-15УТИ.

Альбом издан в издательстве Министерства Обороны СССР в 1966 году. Количество страниц 92. Часть первая соответствует самолетам Су-7Б с 30 по 45 серию. Над созданием альбома трудился большой коллектив авторов.

-2

-3

-4

Как и положено первым материалом даются Основные данные самолета, в этот раздел кроме летных данных входят, геометрические и весовые и центровочные данные самолета.

-5

А также дальность и продолжительность полета Су-7.

-6

-7

-8

-9

Вторым разделом в альбоме идет оборудование кабины, здесь представлены очень качественные изображения кабины и боковых пультов. Так же подписаны все приборы на приборной доске кабины летчика Су-7Б.

-10

Предполетный Осмотр самолета вошел в третий раздел альбома.

-11

Интересно, но сюда же включен этап установки спасательного парашюта в катапультное кресло и выставление параметров на страхующих приборов, хотя в учебных полках этим чаще всего занимались специалисты ПДС.

-12

Осмотр кабины перед полетом.

-13

-14

Проверка кабины после посадки в нее. Здесь все дано фотографиями и очень достоверными рисунками.

-15

-16

-17

-18

Проверка работы радиоэлектронного оборудования.

-19

-20

Проверка работы высотного оборудования.

-21

Запуск двигателя.

-22

-23

Подготовка к выруливанию и руление.

-24

4 раздел это выполнение полета по кругу, одного из начальных элементов летного обучения.

-25

Взлет самолета рассматривается как без форсажа, так и с его использованием, а также разбираются типовые ошибки на взлете и их исправление.

-26

-27

-28

-29

-30

Построение маршрута полета по кругу и действия летчика после выполнения третьего разворота.

-31

Характерные ошибки и их исправление. Ведь понятно, что курсант без ошибок не летает)

-32

-33

Выполнение посадки.

-34

-35

Исправление отклонений при заходе на посадку.

-36

Очень понятное и четкое описание ошибок при выполнении посадки и их грамотное исправление.

-37

Высокое выравнивание.

-38

-39

раздел 5 посвящен выполнению полетов в зону.

-40

Отдельным пунктом рассмотрены особенности в технике пилотирования Су-7Б.

-41

Вираж с креном 45, ошибки при его выполнении и исправление.

-42

Вираж с креном 60, ошибки при его выполнении и исправление.

-43

-44

Выполнение нисходящей спирали.

-45

Горка с углом 45

-46

Выполнение горки и исправление ошибок.

-47

Пикирование с углом до 45

-48

-49

-50

Выполнение горизонтальной бочки в один оборот.

-51

Боевой разворот

-52

-53

Выполнение переворота.

-54

Петля Нестерова.

-55

Параметры выполнения петли и исправление ошибок.

-56

Выполнение комплекса пилотажа.

-57

Штопор и вывод из него. Причем разбирается прямой и перевернутый виды штопора.

-58

Выполнение полета на сверхзвуковых режимах.

-59

-60
-61

Раздел 6 дает описание полетов в паре на групповую слетанность.

-62

-63

-64

-65
-66

Выполнение перестроения.

-67

-68

Выполнение виража с креном 30 в составе пары.

-69

Пикирование в паре

-70

Пикирование и боевой разворот в паре.

-71

Характерные ошибки при полете строем и их исправление.

-72

Раздел 7 включает в себя действия летчика в особых случаях в полете.

-73

-74

-75

-76

-77

-78

-79

-80

-81

-82

-83

-84

-85

-86

Выполнение аварийного покидания самолета.

-87

-88

Вот такой альбом, который помогал курсантам к примеру Ейского Высшего Военного Авиационного Училища летчиков имени В. Комарова осваивать серьезный истребитель-бомбардировщик Су-7Б и успешно выполнять полеты на нем.