Найти в Дзене
Живой Космос

Скрытый смысл музыки к фильму «Интерстеллар»

Привет. Я нечасто рассказываю об этом, но за последние лет 30 единственным научно-фантастическим фильмом, который потряс меня до глубины души является картина британского кинорежиссёра Кристофера Нолана «Интерстеллар», вышедшая в прокат в далёком уже теперь 2014 году. Этот фильм вызвал немало споров и дискуссий среди неравнодушных граждан. Не буду скрывать, и у меня тоже после его просмотра осталось много вопросов как к сюжетным перипетиям, так и к чисто научной стороне вопроса. И это нормально. Кино есть кино. Однако нет никаких сомнений в том, что «Интерстеллар» привнёс глоток свежего воздуха в научно-фантастический сегмент кинематографа, который в последнее время стал очень скуден ввиду явного падения интереса современного человека к романтике космических приключений и путешествий. Одна из вещей, которая больше всего зацепила меня в картине – это, несомненно, размышления режиссёра о концепции времени и пространства. О временных парадоксах и странных свойствах чёрных дыр. И отразилос

Привет. Я нечасто рассказываю об этом, но за последние лет 30 единственным научно-фантастическим фильмом, который потряс меня до глубины души является картина британского кинорежиссёра Кристофера Нолана «Интерстеллар», вышедшая в прокат в далёком уже теперь 2014 году.

Этот фильм вызвал немало споров и дискуссий среди неравнодушных граждан. Не буду скрывать, и у меня тоже после его просмотра осталось много вопросов как к сюжетным перипетиям, так и к чисто научной стороне вопроса. И это нормально. Кино есть кино. Однако нет никаких сомнений в том, что «Интерстеллар» привнёс глоток свежего воздуха в научно-фантастический сегмент кинематографа, который в последнее время стал очень скуден ввиду явного падения интереса современного человека к романтике космических приключений и путешествий.

Одна из вещей, которая больше всего зацепила меня в картине – это, несомненно, размышления режиссёра о концепции времени и пространства. О временных парадоксах и странных свойствах чёрных дыр.

И отразилось всё это в великолепном саундтреке к картине, написанной немецким композитором Хансом Циммером.

Этот человек подошёл к задаче написания музыке к картине с полной ответственностью. И даже сумел заложить скрытый смысл в некоторые отдельные элементы музыкального сопровождения происходящего на экране.

В частности, есть одна сцена, в которой проявляется вся оригинальность фильма. В том числе это получилось сделать благодаря помощи, оказанной режиссёру картины астрофизиком и лауреатом Нобелевской премии Кипом Торном.

Речь идёт об очень драматичном и динамичном эпизоде, когда главные герои приземляются на планете Миллер (полностью покрытой водой). Перед этим зрителям говорят, что каждый час, проведённый на этой планете, эквивалентен семи годам, проведённым на Земле. Вот такой вот очень странный, но вполне описываемый наукой эффект.

Музыка вечности. Из открытых источников.
Музыка вечности. Из открытых источников.

Напомню в двух словах, о чём идёт речь.

Причина подобного «сдвига во времени» объясняется теорией относительности Эйнштейна, которая утверждает, что любая метрика (пространственные длины и временные интервалы) меняется в зависимости от гравитации и времени. А вблизи чёрной дыры пространство-время очень сильно деформируются под действием её колоссальной гравитации, и течение времени замедляется относительно скорости течения времени для удалённого наблюдателя.

У меня осталось много вопросов, как я уже отмечал выше, по поводу того, как именно эта концепция была отражена в фильме. Например, не совсем понятно, почему космический корабль главных героев, который остался ожидать их на орбите вокруг Гаргантюа (такое имя получила чёрная дыра) не попал под тот же эффект, что и главные герои на планете Миллер, которые оказались к дыре лишь немного ближе.

Но это не тема сегодняшней статьи.

Сегодня нас интересует музыка. Потому что саундтрек к этому эпизоду ой как непрост. Оказывается, что в этой сцене из «Интерстеллара» фоновое тиканье часов символизирует течение дней на Земле!

Возможно такая гипотеза уже не нова, однако раньше я с ней не сталкивался. Увидел я такое предположение на одном из фанатских форумов картины, и провёл небольшие расчёты. Вернее, если быть честным, перепроверил кем-то уже сделанные, не буду приписывать себе лавры открытия. И могу достоверно подтвердить, что каждые 60 секунд композиции мы слышим 48 тиков часов. И интервал между одним тиком и другим составляет 1,25 секунды.

Ну и что с этого? (Скажет мой пытливый читатель, оторвав на секунду голову от лупы, с помощью которой он ищет по вечерам следы Нила Армстронга на глобусе Луны 1967 года изготовления).

Смотрите: в одном часе 3600 секунд. То есть за 7 лет их «накопится» 221 миллион. 61400 – это количество секунд, которые проходят на Земле на каждую секунду, проходящую на планете Миллер. Если умножить это число на интервал между каждым тиком, получится 77 000 секунд, что есть около 21 земного часа! Каждый «тик» — это почти земные сутки!

Это всё, что вам нужно знать, друзья мои, о гении Ханса Циммера.

Всем добра. (Люди с калькуляторами, не спим!)

Всем добра.

Лучшие товары по низким ценам!

Бытовая техника на Яндекс Маркете

Реклама ООО Яндекс ИНН 7736207543

Были ли американцы на Луне? | Живой Космос | Дзен
Химические элементы | Живой Космос | Дзен
Лофофора. Размышления. | Живой Космос | Дзен