Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Сегодня мы с вами будем знакомиться с пятым поколением автомобилей третьей серии, которые отличались отточенной управляемостью и эффектным дизайном от незаурядного Кристофера Бэнгла.
Экстерьер новой "тройки" в 2005 году привёл в восторг покупателей в США и Канаде. Именно в этих странах седан в кузове E90 сразу стал бестселлером в своем классе. Европейцам, впрочем, новинка тоже очень понравилась.
За основу этой модели баварские инженеры взяли платформу BMW первой серии, удлинив её на 10 см.
Для достижения идеальной развесовки по осям и снижения момента инерции конструкторы сместили силовой агрегат за переднюю ось, что в свою очередь обеспечило "тройке" короткий передний свес.
Покупателям BMW 3 серии предлагались на выбор бензиновые или дизельные двигатели с разными характеристиками.
Модификация 325i была одной из самых популярных бензиновых версий.
Под капотом этой "тройки" находился шестицилиндровый силовой агрегат N52B25 рабочим объёмом 2,5 литра и мощностью 215 л.с.
В основу мотора был заложен более легкий магниево-алюминиевый блок цилиндров. Также N52B25 оснащался двумя системами Valvetronic и Double-VANOS, которые обеспечивали высокую производительность и оптимальную динамику.
Хотелось бы также отметить, что начиная именно с этой модификации, покупателю становилась доступна фирменная полноприводная трансмиссия xDrive.
Использование различных технологий позволило достичь среднего расхода топлива в 8,4 литра на 100 километров пробега.
Седан BMW 325i разгонялся до "сотни" за 7,7 секунды, а его максимальная скорость равнялась 245 км/ч.
В стандартной комплектации этой "тройки" покупателям предлагалась механическая коробка переключения передач, имеющая шесть ступеней. Аналогичный "автомат" фирмы ZF также был доступен к заказу.
Материалы для отделки салона, как и подобает премиальному брэнду отличались высоким качеством и выглядели безупречно даже спустя годы эксплуатации. Например, рулевое колесо, удобной для хвата формы, не изнашивалось даже спустя многие годы активного вождения.
Сидения эргономичного дизайна имели боковую поддержку. При желании можно было активировать функцию комфортной посадки для водителя, при которой водительское кресло само отодвигалось назад при выключение зажигания и возвращалось в исходное положение при запуске двигателя.
До октября 2011 года баварский автоконцерн в общей сложности произвёл 1 825 549 седанов в кузове Е90.
Компания Аlpina выпустила в 2007 году на базе "тройки" пятого поколения собственную версию Alpina B3, а спустя три года ещё более мощную Alpina B3 S.
В свою очередь подразделение BMW Motorsport ответило выпуском М-версии, премьера которой состоялась в сентябре 2007 года на Франкфуртском автосалоне в Германии.
Впрочем, как M3, так и Alpina B3 S, достойны отдельных статей на моем канале.
Гоночные версии "троек" принимали активное участие в соревнованиях разного уровня и именно на этих баварских автомобилях автогонщики становились чемпионами.
Одним из них был британец Энди Прио, который на BMW 320si завоевал в 2006 и 2007 годах чемпионский титул WTCC (World Touring Car Championship)
Так уж получилось, что новая "тройка» смогла стать основой для чемпионского гоночного автомобиля, а её успехи в WTCC и других соревнованиях оставили яркий след в истории автоспорта.
В моей коллекции автомобилей с пропеллером имеется масштабная копия BMW 325i в кузове E90 редкого светло-зелёного цвета "Olivine green metallic".
Модель изготовлена фирмой Minichamps и может похвастаться прекрасной детализацией, как, впрочем, и любые другие ранние масштабные копии этой известной фирмы.
Взять, к примеру, ручки дверей - все они выполнены отдельными элементами. Салон, к сожалению, на фото нам не рассмотреть, но качество проработки внутренних элементов очень впечатляет.
На масштабной копии установлены серебристые диски (стиль 162), которые специально разрабатывались для BMW E90. Форма дисков называется Ellipsoid Spoke и, как по мне, они ей очень идут.
Бросаются в глаза агрессивной формы передние фары, расположенные по обе стороны фирменных "ноздрей", а в нижней части бампера находится воздухозаборник с противотуманными фарами по краям.
Капот у этой масштабной модели можно без труда поднять и детально разглядеть шестицилиндровый мотор N52B25.
Проработка подкапотного пространства выполнена компанией Minichamps на достаточно высоком уровне.
Задние фонари тоже смотрятся весьма реалистично.
Слева под бампером выглядывает глушитель, имеющий два выходных патрубка.
В моей коллекции автомобилей бело-голубой марки нет гоночных версий.
Однако, во время написания этой статьи я неожиданно наткнулся на объявление о продаже масштабной модели BMW 320si, которой управлял сам Энди Прио - многократный чемпион WTCC .
Minichamps не упустила возможность увековечить в масштабе 1:43 этот легендарный гоночный автомобиль. Тираж выпуска составил всего 720 шт.
На этом мой рассказ o BMW 325i в кузове E90 и её масштабной копии от фирмы Minichamps подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️.
Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев, нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: