Найти в Дзене
Анна Белан

TRULYALYA: семейные секреты

Однажды Ольга Дорогокупля придумала шить семейные трусы из натурального хлопка трендовых расцветок, и теперь у нее большой штат сотрудников, завидные продажи на Валдберрис и тысячи стильных людей в России в семейниках ее производства. Я встретилась с Олей, чтобы расспросить ее о том, каково это - строить бизнес на таком пикантном деле и какие планы на дальнейшее развитие?! -Оля, привет! Скажу как есть - до сегодняшнего дня я не знала о существовании вашего бренда, и потому была просто поражена его масштабности. Само собой, я не могла не напроситься на интервью с тобой, потому что это - один из ярких примеров того, как из "ручного" дела можно развить успешный и прибыльный бизнес, а "Основатели" ради этого по сути и задумывались. Расскажи немного о том, с чего ты начинала свой творческий путь? -Привет! Начну с того, что мой путь начался еще в студенчестве, когда я поступила в "Калужский колледж сервиса и дизайна" на художника по костюмам. Шила я в те времена много, настолько много, что

Однажды Ольга Дорогокупля придумала шить семейные трусы из натурального хлопка трендовых расцветок, и теперь у нее большой штат сотрудников, завидные продажи на Валдберрис и тысячи стильных людей в России в семейниках ее производства.

Я встретилась с Олей, чтобы расспросить ее о том, каково это - строить бизнес на таком пикантном деле и какие планы на дальнейшее развитие?!

Ольга Дорогокупля - основатель бренда TRULYALYA
Ольга Дорогокупля - основатель бренда TRULYALYA

-Оля, привет! Скажу как есть - до сегодняшнего дня я не знала о существовании вашего бренда, и потому была просто поражена его масштабности. Само собой, я не могла не напроситься на интервью с тобой, потому что это - один из ярких примеров того, как из "ручного" дела можно развить успешный и прибыльный бизнес, а "Основатели" ради этого по сути и задумывались. Расскажи немного о том, с чего ты начинала свой творческий путь?

-Привет! Начну с того, что мой путь начался еще в студенчестве, когда я поступила в "Калужский колледж сервиса и дизайна" на художника по костюмам. Шила я в те времена много, настолько много, что была уверена, что после получения диплома больше никогда не притронусь к шитью. Но жизнь - интересная штука, и получилось все с точность до наоборот.

Мне всегда хотелось самореализации и финансовой независимости, поэтому, находясь в декрете (частая история, да?:), я начала шить популярные в то время одеяла бон-бон. Первые изделия предлагала друзьям, потом завела профиль в ИГ и выкладывала фото там. Дальше в моем арсенале появились бортики, одеяла, органайзеры, подушки-буквы и другие милые аксессуары для детских кроваток. Делала фото в кроватке дочери, на каждое фото, бывало, уходило по два часа, ведь надо было убрать ненужное, разложить отшитое, сделать красивые фото, обработать, выложить в профиль. Заказов было много, а времени на их изготовление, да и места в доме стало не хватать. Бывало, муж приходил с работы, а на кухне вместо ужина были бортики!:)) И тогда он смиренно шел и сам готовил пельмени, потому что я была занята заказами. Мой муж - это моя поддержка и опора, если бы не его вера в меня и готовность всегда прийти на помощь, не факт, что у меня получилось бы то, что есть сейчас.

-Тебе очень повезло, уж я-то знаю! Общаясь с девочками-мастерами я обычно слышу, что им приходится либо справляться в одиночку, потому что нет поддержки, либо идти наперекор мнению семьи, доказывая себе и им, что они справятся. Это очень трудно эмоционально и почти всегда тормозит развитие. А в твоем случае муж, наверное, и стал главным вдохновителем твоего бренда?

-Сейчас расскажу! Это был 2019 год, я уже сильно устала от детского текстиля и думала, чем бы заняться. Как-то раз в гости пришел папа и в разговоре он упомянул, что сейчас невозможно купить "нормальные семейники".

И тут меня осенило. Мы будем шить семейные трусы из 100%-ного хлопка! Тем более у меня уже были ткани в наличии, оставшиеся от бортиков и одеял.

Моментально родилось название TRULYALYA, логотип со слоником, слоган "Семейные секреты", и даже упаковка. Представляешь, картинка сложилась просто молниеносно, будто всегда существовала в моей голове и ждала своего звездного часа! Когда вечером пришел муж, я с порога выдала ему полную концепцию того, чем мы теперь будем заниматься, и он, конечно, меня поддержал. Самое интересное, что я больше ничего не меняла - ни название, ни лого, ни слоган, ни концепцию: вот как родилось в тот вечер, так абсолютно в том же виде все существует и по сей день!

-Это невероятно! Люди месяцами вынашивают идею, собирают фокус-группы, продумывают название, отрисовывают логотип, еще и кучу денег на это тратят! А тут - просто вау, как все потрясающе сложилось! Расскажи, что было дальше? Ведь придумать название - это только начало.

-Ты знаешь, мне даже не надо было с нуля чему-то обучаться. В колледже мы шили семейные трусы, но, честно скажу, это было не то умение, которым мы тогда гордились.:) До тех пор, пока я не придумала, как превратить привычные всем "семейники" в стильный и трендовый предмет гардероба. Мы продаем трусы-шорты, причем унисекс, то есть в них можно и дома на диване лежать, и в магазин за хлебом выйти, и в кафе с подружками сходить. Мы шьем их из высококачественного 100%-ного хлопка с яркими принтами от классической клетки до Симпсонов и Тома с Джерри. Сначала мы думали, что их будут покупать просто ради прикола, но, спустя время, поняли, что они очень востребованы и в качестве мужского белья, и как шорты-унисекс, и как пижама, в общем, люди действительно полюбили их, носят с удовольствием и возвращаются снова и снова! Это очень мотивирует продолжать и развиваться дальше!

Первые семейники я выкладывала в соцсетях и на Ярмарке мастеров. Но потом поняла, что надо выходить на Валдберрис. В 2021 году мы отгрузили первую поставку из 80 штук, которые я сшила сама, дома на кухне, на бытовой машинке. Было страшно, непонятно, но очень интересно.

А еще мы запатентовали название, слоган и логотип: пришлось патентовать все отдельно, там свои сложности и нюансы, но теперь TRULYALYA - официальный товарный знак.

-5

-В 2021 году ВБ только набирал обороты, поэтому у вас, кажется, были все шансы быть замеченными, "попасть в струю" и быстро раскрутить магазин. Сейчас с этим в разы сложнее. Как в реальности обстояли дела?

-Продажи очень быстро пошли вверх, я понимала, что одна не справляюсь с объемами, и летом того же года мы наняли швею в помощь. Но первый год я все кроила сама и отвозила швее на отшив. Обороты росли, и мы начали искать оптовых поставщиков тканей. Сначала сделали большую (для нас) закупку тканей в Китае на 22000 руб., но она к нам так и не доехала. Потом путем проб и ошибок мы нашли хорошего поставщика тканей (не в Китае) и теперь закупаемся там. Перед Новым годом, например, заказали 180 рулонов хлопка, правда, в кредит, но без риска нет роста. Вот такие у нас теперь объемы!

-Ты до сих пор участвуешь в пошиве коллекций?

-Нет, я, к своей великой радости, полностью ушла от процесса производства. Сейчас этим занимаются профессиональные швеи и закройщики. У нас контракт с прекрасным швейным цехов в городе, где нам бесперебойно отшивают партии изделий в нужном количестве и нужного размерного ряда.

Шьем в зависимости от сезона, сейчас объем в месяц в среднем 3500 единиц, а перед праздниками 4000-4500. К Новому году и 23 февраля начинаем готовиться уже в августе. Сейчас на складах маркетплейсов у нас примерно 40000 единиц изделий, поэтому подшиваем по необходимости.

Рядом с ателье у нас в аренде два помещения - одно используется как склад упаковки, второе - как упаковочный цех и склад готовых изделий. Таким образом, весь цикл производства - в одном месте, что очень удобно и экономит кучу времени на логистику.

Еще у нас в команде три менеджера на маркетплейсах, бухгалтер и финансист.

-Расскажи о продвижении в соцсетях. Я не могла не отметить, что у вас очень классные, как сейчас принято говорить, "вайбовые") фото в карточках товаров, а ролик с пожилой парой в ИГ - верх милоты и трогательности. Откуда идеи?

Проблема в том, что в Калуге очень туго с моделями-мужчинами. Сначала я все фото делала сама, демонстрировала трусы на муже. Но, конечно, продающий контент требовал красивых тел и качественных фото.

Мы нашли отличных моделей в Калуге, несколько коллекций отфотографировали на них, но хотелось попробовать что-то новое, пойти дальше. Поэтому мы обратились в Московское агентство. Так мы получили красивые фото с профессиональными моделями, которые умеют позировать и выигрышно показывают товар. Но все это, конечно, стоит немалых денег.

Так что качественный контент - дело, как оказалось, весьма и весьма затратное. Но развивать соцсети, конечно, очень важно, поэтому вкладываться все равно придется, таковы нынешние реалии.

-Как ты считаешь, в чем уникальность TRULYALYA? В чем сила вашего бренда?

-Когда мы выходили на ВБ, то были первые на рынке с подобным товаром (это сейчас появилось много подражателей), и это был чистый риск. Мы не знали, получим отклик от покупателей или нет, нам не с чем было сравнивать. А, поскольку не был конкурентов, было два варианта - либо товар не востребован, либо его еще просто никто тогда не придумал. Оказалось, второе. Отчасти нам повезло, что мы поймали волну, но, как говорится: "Везет тем, кто везет"!

У нас действительно прекрасные по качеству семейники, которые носят годами, и тысячи довольных отзывов это подтверждают. А еще мы всегда на стороне покупателя. Ты сейчас удивишься, но мы абсолютно всегда одобряем возвраты на маркетплейсах, хоть наша продукция относится к категории невозвратных товаров.

-А какие планы на будущее? Есть куда расти?

-Конечно, и в данный момент я этим вопросом сильно озадачена. Как бы не любила наши шорты, я чувствую, что за 4 года я их переросла, они уже не зажигают меня так, как раньше, становятся рутиной, а хочется творчества, хочется огня. Я давно вынашиваю идею хлопковых рубашек с теми же принтами, а-ля "гавайки", унисекс, чтоб можно было и с шортами носить, и отдельно. Уже даже отшит пробный образец, надо только довести все до ума и запустить производство. Думаю, скоро мы это сделаем!

Еще хочу стать независимой от ВБ. С этого года ужесточились условия торговли на этой площадке, и при росте продаж прибыли больше мы не получаем. Плюс я понимаю, что большие продажи на ВБ - это не показатель стабильного и грамотно выстроенного бизнеса. То есть, закройся ВБ, мы потеряем и продажи. Поэтому одна из первостепенных задач - стать автономными, настроить продажи через собственный интернет-магазин, а это значит, нужен сайт, разработкой которого нужно также заняться.

Я не хочу офлайн магазин, не хочу шоурум или тем более сеть магазинов, но вот рейл где-то в ТЦ Москвы я бы хотела арендовать. Мне кажется, это для нас лучшее решение выхода за пределы онлайн. Но пока вопрос открыт, работаем над этим. Главное, что всегда есть, куда расти и к чему стремиться. И, пока есть желание и силы достигать целей, все возможно!

-11

-Оля, спасибо тебе большое за такое интересное интервью! Я желаю вашему бренду дальнейшего развития, всемирной известности и сотен тысяч счастливых клиентов! Ну а с подарком мужу на 23 февраля я, кажется, уже определилась!:)

Заказать уникальные трусы-шорты и для своего любимого и для себя-любимой можно тут. Более романтичного парного подарка на 14 февраля придумать сложно!)))

Ну а вас я благодарю за то, что дочитали до конца! Это для меня очень ценно, тем более это - десятое, юбилейное интервью для "Основателей", чем я ужасно горжусь! Надеюсь, вам тоже интересно, и вы, так же, как и я, с нетерпением ждете новой статьи-знакомства с одним из талантливых мастеров города Калуги, с нуля развивающим свое творческое дело!

Далеко не уходите, совсем скоро - новая история!