Найти в Дзене

Ну что за люди! 😏

Так-то я женщина спокойная и миролюбивая. Очень даже миролюбивая. Я люблю, чтобы между всеми нами: соседями, знакомыми, коллегами, родственниками – были мир и покой, радостное дружелюбие, взаимное уважение… Но есть, к сожалению, такие люди, которых хлебом не корми, а дай поскандалить! Что на работе, что в нашем доме, что в очереди в магазине. Вот на ровном месте конфликтуют и конфликтуют! Им всё и всегда не так! ⁕⁕⁕⁕⁕⁕⁕ Не буду далеко ходить, расскажу последний случай. Сначала замечу, что женщина я очень аккуратная и чистоплотная. Дома у меня всегда идеальный порядок и стерильная чистота, а в воздухе витают ароматы или благовоний, или цветов, или духов… Ну, люблю я так! И вот возвращаюсь я однажды в воскресенье вечером с дачи, на которую уехала с самого утра в субботу. Довольная, что много дел переделала и урожай хороший вырастила. Как только я переступила порог тамбура (а у нас тамбур на три квартиры: довольно ограниченное пространство, в котором тем не менее помещаются и два велосип
https://www.acmodasi.pro/rate/casting/85604-1614855047-480431.jpg
https://www.acmodasi.pro/rate/casting/85604-1614855047-480431.jpg

Так-то я женщина спокойная и миролюбивая. Очень даже миролюбивая. Я люблю, чтобы между всеми нами: соседями, знакомыми, коллегами, родственниками – были мир и покой, радостное дружелюбие, взаимное уважение…

Но есть, к сожалению, такие люди, которых хлебом не корми, а дай поскандалить! Что на работе, что в нашем доме, что в очереди в магазине. Вот на ровном месте конфликтуют и конфликтуют! Им всё и всегда не так!

⁕⁕⁕⁕⁕⁕⁕

Не буду далеко ходить, расскажу последний случай.

Сначала замечу, что женщина я очень аккуратная и чистоплотная. Дома у меня всегда идеальный порядок и стерильная чистота, а в воздухе витают ароматы или благовоний, или цветов, или духов… Ну, люблю я так!

И вот возвращаюсь я однажды в воскресенье вечером с дачи, на которую уехала с самого утра в субботу. Довольная, что много дел переделала и урожай хороший вырастила.

Как только я переступила порог тамбура (а у нас тамбур на три квартиры: довольно ограниченное пространство, в котором тем не менее помещаются и два велосипеда молодых соседей справа, и детская коляска соседей слева – дочка у них родила недавно мальчика, без мужа), так двери двух этих квартир почти одновременно открываются и их хозяева начинают предъявлять мне претензии.

- Вера Петровна, когда всё это прекратится?! Когда вы уже перестанете оставлять свой мусор на нашей общей территории? – выговаривает мне Витька, молодой парень из квартиры слева.

- Или вы это специально делаете? – добавила Зина, мать той девушки, что нагуляла ребёночка. – Утром вчера уходила – ваш пакет стоял. После обеда возвратилась – мусор ваш всё ещё на месте. Сегодня утром на прогулку с малышом вышли – чуть не задохнулись, потому что от пакета уже смрад пошёл!

- Да! Мне пришлось выносить ваши отходы на мусорку и проветривать тамбур, - снова заговорил Витька. – Имейте уже совесть, ведь это не впервые! За полгода я за вами убирал уже четыре раза.

- Да и вообще, что это за привычка: выставлять свою грязь на всеобщее обозрение?! – снова завелась Зина. – Ставьте ваши отходы в своей квартире, а не за дверью!

Нет, ну вы представляете?! Ни тебе здрасьте, ни до свидания! Налетели они на меня! Пакет с мусором им помешал! Да где хочу, там и ставлю. Указывать они мне будут! «Четыре раза» он, видите ли, убирал! И что? Переломился? Вот и нечего мне тут волну подымать. Ты мужик, а я женщина. И если ты помог одинокой женщине, то что, премию тебе выписать? Нахал! И как только совести хватает говорить мне такое?!

А эта, бабка года?! На прогулку она «с малышом вышла»! «Чуть не задохнулись»! Не задохнулись же? Вместо того, чтобы принюхиваться, надо было дочь свою как следует воспитывать! А то вон – принесла в подоле! Зинка злится теперь, а зло выместить не на ком, вот ко мне и придирается. Мальчонка-то тот орёт по ночам, спать никому не даёт. Я и то через стенку слышу. Но я же не высказываю им претензии! Потому как я человек культурный и доброжелательный!

Конечно же, я такую бестактность и грубость от соседей не стерпела и всё им высказала: и про велосипеды ихние, которые мне, может быть, тоже не нравятся; и про коляску, про беспутную дочь, про пьяницу-мужа (у Зинки муж Ванька приходит домой навеселе иной раз; песни тогда поёт во всё горло – я же слышу – а они там все хохочут, весело им), про жену Витькину, Нину, которая нигде не работает, а тамбур лишний раз не помоет, только в свою очередь; а ведь молодая, могла бы и на себя взять эту мелочь, раз уж ваши железяки здесь стоят.

Одним словом, всё сказала! А соседи так между собой переглянулись, и Витёк сказал:

- Вера Петровна, наши велосипеды не смердят здесь тухлятиной, и, обратите ваше внимание, они идеально чистые.

А Зинка добавила:

- Витя. Что ты ей объясняешь? Она же невменяемая! Мы ей про Фому, а она нам про Ерёму!

- Похоже на то! – согласился молодой сосед. – Только невменяемая она в свою пользу!

И скрылись за своими дверями. А потом Витька снова выглянул и добавил:

- Имейте в виду: в следующий раз я ваш мусор на ваш балкон заброшу. Достану: я высокий, а вы всего лишь на втором этаже живёте.

Зинка тоже высунулась:

- А я и лестницу-стремянку тебе дам, чтобы уж наверняка.

Нет, ну вы слышали! На балкон он забросит! А ведь с него станется: может и забросить. Надо срочно остеклить балкон.

У меня два балкона: один выходит на улицу, другой – во двор. Один балкон, где гостиная, застеклён, а тот, который из кухни, – нет. Квартира у меня большая, трёхкомнатная; просторная, светлая. Ааа…, может, потому они и злятся, что завидуют на мою жилплощадь. У них ведь двушки, а я одна – и в трёшке. Вот оно в чём дело-то! Ну понятно…

⁕⁕⁕⁕⁕⁕⁕

Ой, а с балконами тоже история была!

На первом этаже подо мной живут муж с женой и дочкой. Дочка уже взрослая – кавалеров водит. Так вот муж там, Саша, неплохой такой мужик, спокойный, добрый. Его никогда не видно и не слышно. А мать с дочкой – ну сущие мегеры!

Я, как уже говорила, женщина весьма чистоплотная. И балконы свои я убираю, как и квартиру, еженедельно. Так вот, когда мою стёкла на балконе, какие-то капельки воды, конечно, стекают вниз. А соседка эта снизу (у них-то по проекту нет балкона) развела под окном цветник, муж соорудил ей небольшую лавочку. И они там сидят иногда, на клумбу свою любуются. А цветы там так – одно название; ну да не в этом дело.

И вот однажды в начале июня мою я свой балкон, мою. Помыла. А в конце я всегда из шланга большим напором воды обдаю его полностью. Снаружи, разумеется. Вот просто высовываюсь, насколько могу, и поливаю щедро.

А в тот раз соседи сидели на своей лавочке. Сидят и сидят – мне какое дело. Раз у них нет никаких забот-хлопот, пусть сидят. Меня, кстати, по-соседски ни разу не пригласили пообщаться на свежем воздухе! Да мне и не надо, у меня дача есть, и там мне воздуха вполне достаточно. Это я так, к слову, чтобы было понятно, что они за люди.

И вот приступила я к заключительной части уборки, как вдруг снизу раздаётся пронзительный женский визг Надежды и мужской мат. Это, оказывается, я их залила холодной водой.

Что тут поднялось! Ладно Надька, она всегда меня почему-то недолюбливала. Но Саша! В Саше я разочаровалась. Он так кричал: и что ненормальная я; и что предупредить могла, что буду шлангом орудовать.

А с чего это я должна их предупреждать? Ну согласитесь, товарищи! Они разве не слышат и не видят, что я мою окна?

Надька тоже так орала! Припомнила мне прошлогодний случай (это ж надо, какая злопамятная особа!), когда я с другого, кухонного, балкона тряхнула коврик, а её дочка, Ира, в это время подходила к подъезду. Я вроде бы и посмотрела по сторонам – никого нигде не было, и откуда эта Ира выскочила, неизвестно.

Так вот эта Ира мне: «Тётя Вера, что это вы делаете?! Свои грязные, пыльные коврики придверные с балкона трясёте? На головы людям да на их окна? Нормально вам? А посмотрите слева вон у людей бельё сушится. Что с ним будет после вашего коврика? А я думаю, почему это наше кухонное окно так часто надо мыть? И на подоконнике постоянно пыли вагон? А это вы стараетесь вовсю! Не ожидала от вас!»

И пошла, деловая, в подъезд. Ну! Подумать только! Уличила она меня! Да кто ты такая, чтобы мне, взрослой, интеллигентной женщине, замечания делать? Да ещё таким насмешливым тоном? Пигалица! «Видела я, как ты с кавалером возле подъезда обжималась! Смотри, принесёшь в подоле мамке с папкой подарочек!» - сказала я ей. А она, вы подумайте, пальцем у виска покрутила мне в ответ.

Короче говоря, не повезло мне с соседями: напыщенные, скандальные людишки!

⁕⁕⁕⁕⁕⁕⁕

А на работе, думаете, лучше? Ничуть не бывало! Тоже вреднючие такие все почти. Между собой шу-шу-шу, шу-шу-шу, а как я вхожу – тишина. И отворачиваются. Обстановка в кабинете напряжённая.

Я так краем уха подслушала и поняла, что они считают меня неряшливой и нахальной особой. А всё из-за того, что иногда мои обёртки от конфет (а они действительно мои, потому что только я ем такие дорогие и вкусные конфеты) валяются то возле подоконника, то возле стола одной из сотрудниц, то ещё где. Да разве я специально? Не буду ж я вскакивать за каждой бумажкой! Лежат себе с краю стола и лежат. Но то дверь откроется – сквозняком их снесёт; то папку кинешь – бумажка слетит на пол. И что тут такого? В офисе есть уборщица – придёт и уберёт вечером. Не велика беда! Но нет же! Всё им всем не так!

- Вера Петровна, вы снова намусорили!

- Почему это обёртки от ваших конфет, Вера Петровна, валяются возле моего стола?

- Да когда вы уже научитесь соблюдать элементарный порядок, Вера Петровна?!

Я постоянно слышу эти и подобные высказывания в свой адрес. Это я, оказывается, неряха! Я! У которой дома ни пылинки, ни соринки, и по всей квартире нежные ароматы!

⁕⁕⁕⁕⁕⁕⁕

А вот ещё вспомнила один случай, подтверждающий, какие люди всё-таки злые и агрессивные.

Рядом с нашим домом большой супермаркет. Я там раз в месяц закупаюсь продуктами. Но иногда же нужен или пакетик молока, или батон свеженький, то есть мелочь какая-либо. Выскочишь в магазин на минутку буквально, а там очереди к кассам – трёхкилометровые! И все с полными тележками!

Не стоять же мне в этой очереди с двумя апельсинами или булкой хлеба?! Согласитесь! Вот я и протискиваюсь без очереди. Вежливо так улыбаюсь всем и со словами: «У меня только вот… Можно я перед вами?» Обычно прокатывало. А тут на днях я, как обычно, с вежливой улыбкой пробираюсь к кассе и вдруг слышу резкое:

- Женщина, станьте в очередь!

- Это вы мне? – оборачиваюсь я и обезоруживающе улыбаюсь.

- Именно вам! Ведь больше никто не щемится без очереди! – молодая женщина с ребёнком лет семи-восьми гневно на меня смотрит.

- Милочка, так у меня ж только сметанка. Я быстро, - пытаюсь я сгладить назревающий конфликт.

- Для тех, у кого один-два товара, есть экспресс-кассы. Вот туда и идите! – наглая девица не понимает вежливых слов.

- В экспресс-кассу тоже очередь, и подлинней этой будет, - объясняюсь.

- Зато она там быстро движется, - поддерживает молодую нахалку какой-то мужик (глаз, видать, на неё положил; а может, любовник). – Я вас давно уже заприметил: вы постоянно тихой сапой внаглую лезете вне очереди. В какую очередь ни стану – и вы то там, то рядом!

- Мужчина, - не выдерживаю я, - как вам не стыдно! Я же женщина, к тому же одинокая! Заступиться за меня некому, а вы нападаете! Лучше бы пропустили!

- А я и пропускал вас. И не однажды. А сегодня решил поддержать девушку. У неё тоже немного товара, да к тому же она с ребёнком. Но без очереди не лезет и на жалость не давит.

Тут и очередь вся загалдела, народ оживился… И никто, ни одна ско тина за меня не заступилась! Я была поражена в самое сердце человеческой чёрствостью!

- Девушку он решил поддержать! - вспылила я. – Ухлёстываешь, небось, за этой фифой! Или уже шуры-муры крутите, супругам своим изменяете!

После этих слов и вовсе все на меня ополчились. Я даже услышала слово «приду рочная». Конечно, из этой очереди мне пришлось выйти. Но я прошла в другом месте: благо касс в нашем магазине полно.

Вот и как, скажите на милость, милой, интеллигентной, культурной женщине жить среди таких грубых и невоспитанных людей?!

🎀С вами Татьяна Ватаман.

Всем добрых людей на жизненном пути!