«Перестань ставить любые цели. Если ты заблудишься во время бесцельных странствий, ты не собьёшься, ты станешь путешественницей»
Об этом просто невозможно молчать… После просмотра наступил полный ступор и внутренняя пустота. Ожидаемый финал заставил вытирать бесконечный поток слёз. Невероятная актерская игра, нетривиальный сюжет и глубина характеров сделали своё дело. Хочется бесконечно петь этой дораме дифирамбы. Где только было возможно поставлены наивысшие оценки, а в личном топе она теперь однозначно занимает первое место за мой десятилетний стаж знакомства с корейским кинематографом. Это то самое стекло, шрамы от которого будут болеть ещё очень-очень долго…
Сюжетная линия для понимания сути вселенского масштаба проблемы
Самый неудачливый мужчина на земле по имени Хэ Джо отправляется на поиски родного отца, когда-то ставшего донором биоматериала по врачебной ошибке, подсаженного его родителям. А чтобы скрасить обреченное на провал путешествие Хэ Джо ворует со свадьбы Чо Джэ Ми – такую же невезучую бывшую возлюбленную. Их путь будет полон внутренних открытий, заставляющих ценить самое важное – жизнь.
Герои, рвущие зрительские сердечки на части
Хэ Джо – молодой мужчина с «бомбами» в голове, главное кредо которого спонтанно плыть по течению:
«Прыгая в неизвестность, ты не будешь блуждать, ты будешь путешествовать»
Роль досталась восходящей корейской звездочке – У Дон Хвану (известный по ролям в дорамах: «Бешенные псы», «Игра в любовь: великое соблазнение», «Король: вечный монарх» и др.). Его невероятные глаза с первой минуты сериала громко кричали о боли его героя и неутолимом желании жить. Дон Хван продемонстрировал свой актерский профессионализм со всех сторон. Настоящий актер и драгоценный камень каста дорамы.
Чо Джэ Ми – девушка сирота, мечтающая с раннего детства стать матерью, но волей судьбы столкнувшаяся с ранней менопаузой в 28 лет, что ставит жирную точку на её счастливом будущем. Ли Ю Ми подарила нам обворожительную и безумно забавную героиню. Амплуа оказалось схожим с недавней её ролью в «Силачке Нам Су», но с заметной перчинкой и супергармоничным слиянием с обворожительным Дон Хваном.
О Хын – жених Чо Джэ Ми и наследник древний династии знатной семьи О. Герой значительно старше главных героев и со всей дорамной нетипичностью является положительным «третьим» лицом в этом треугольнике. О Хын взрослый ребенок, не сепарированный от властной матери, ранимый и трусливый. Потрясающее погружение в роль трогательного О Чжон Се («Псих, но всё в порядке»).
Ккари – помощник Хэ Джо. Хочется также отдельно отметить замечательного Ким Мин Сока («Потомки солнца», «Путь любви городской пары» и др.). Роль пусть и второстепенная, но именно она наполнена комедийным флёром, ограняющим главного героя абсурдным драматизмом.
Просто небывалый случай, все персонажи характерные и насыщенные, аж хочется каждому посвятить отдельную статью.
Философия и символизм женщины «картошки» и мужчины «гриба»
Просто нереальная режиссёрская работа. Каждая деталь буквально с первых серий несет нас словно на американских горках, создавая эффект эмоционального экстаза, ведущего к катарсису. Огромное количества метафор и символов наполняют смысловую составляющую сюжета и формируют драматическую цепочку событий:
- Деталь №1 – вода. Стихия свободы и течения – один из важнейших проводников в потаенные душевные лабиринты главного героя и образ его жизни. Только глядя в бескрайний горизонт моря Хэ Джо наедине с самим собой может позволить чувствам страха и полного одиночества, надежды и мечтательности выйти наружу. Название как нельзя точно объясняет философскую глубину жизни героя, от которой в последствии хочется биться в истерике.
«Излучая свет, эти маленькие существа также производят кучу кислорода…Такие незначительные существа невероятно ценны. Надеюсь, после смерти я перерожусь в виде планктона»
- Деталь №2 – туфли, ставшие аллегорией взаимоотношений главной героини с бывшим и нынешним молодым человеком. Дорогие и эксклюзивные туфли подаренные О Хыном перед днём свадьбы, такие же на внешний вид, как и оболочка её возлюбленного – аккуратные и дорогие. В противовес им поношенные, выброшенные башмаки на барахолке – подарок Хэ Джо в бегах, они такие же потёртые и никому не нужные, но всё ещё готовые покорить не мало новых дорог, как и сам Хэ Джо. Две разные вещи – два разных мира – два мужчины. Такая деталь крушит сердце вдребезги. Просто браво создателям за такой прием!
- Деталь №3 – черный юмор. В очередной раз наблюдается контраст. Да и в целом вся дорама построена на контрастах, поэтому зрителя много-много раз качают из пекла в холод и наоборот. По началу сюжет кажется драматичным и тянет на гиперболизацию, ибо какой абсурд – мальчик, родившийся не из той пробирки. Персонажи сами осознают комичность всей ситуации и продолжают веселиться с этого, но это лишь движок, толкающий сюжетную тележку к развязке, сама же суть-то оказалась не в том, кто отец и когда настоящий день рождения, а в том, что парой мы не отдаем себе отчет, что уже имеем в жизни здесь и сейчас, не ценим мгновения настоящего и не осознаем, что уже не одиноки.
Выбор и сопутствующий финал
Много спорных моментов относительно решения Джэ Ми. С одной стороны верный, чистый и заботливый мужчина, готовый на самом деле отправиться на другой конец света, чтобы вернуть свою девушку, а на противоположной - эгоист, заботящийся только о своих чувствах и желаниях, бросающий тебя каждый раз, как становится больно. Наверное, это тот случай, когда выбор делает сердце, а не здравый смысл…
Для меня же, Джэ Ми и любовь всей её жизни отправилась в новое путешествие, по крайне мере, последние сцены оставили маленькие метафоричные подсказки, позволяющие так думать. Однако можно сказать с абсолютной уверенностью, что финал для всех зрителей будет свой…
«Вместе нам весело, но нам не везёт»
Мистер Планктон – самое сильное кино за последнее время, вышедшее у Южной Кореи. Просто невозможно описать всю гамму чувств и эмоций от просмотра, но хочется когда-нибудь повторить это снова, а пока – пусть свежие шрамы зарубцуются, сердце успокоится, а глаза высохнут. Огромное количество пролитых слез над жизнью двух разрушенных одиночек привело к внутреннему высвобождению и жажде жизни, опыт который хочется сохранить в памяти и наполнить им свою обыденность.