В СССР для сельского хозяйства был создан полно-приводный, без копотный тягач, который мог преодолевать снег и грязь лучше любого гусеничного вездехода, но к сожалению, в серию не пошел. В то время сельское хозяйство нуждалось в таких вездеходах, трактора могли проехать везде, но они двигались слишком медленно, а грузовые машины ездили быстро, но не застрявали в бездорожье и снегу. Таким образом и появилась эта машина.
Что это был за автомобиль
Особенностью этого автомобиля является то, что управляемыми являются как передние, так и задние колеса, что предоставляет непревзойденную маневренность. Это также обеспечивало хорошую курсовую устойчивость.
Независимая торсионная подвеска обеспечивает мягкость хода и устойчивость на неровных поверхностях, позволяя автомобилю уверенно преодолевать сложные участки дорог и бездорожье. Также такая подвеска позволяла вездеходу ехать на ухабистых дорогах с большой скоростью и при этом сохранялась плавность хода.
Для улучшения проходимости были применены широкие шины диаметром 14 см с возможностью автоматически регулировать давление внутри шин. К слову сказать, что этот автомобиль мог преодолевать снег и грязь лучше, чем гусеничные машины именно благодаря таким шинам. Хорошей проходимости также способствовало то, что передние и задние колеса были управляемыми. Также на проходимость влиял и дорожный просвет, там, где застревал ЗИЛ 131 в снегу, из-за малого дорожного просвета, ЗИЛ 132Р проходил без всяких затруднений.
Скорость автомобиля составляла по дорогам с асфальтом 45 километров в час, а по бездорожью 24 километра в час. Автомобиль без всяких усилий мог преодолеть как снежный покров в полтора метра, так и броды такой же глубины, то есть как отмечалось выше трактора не все так могли. Также вездеход без затруднений мог забраться на гору в тридцать градусов, для него это было просто.
Также его способность адаптации к различным условиям делает ЗИЛ 132 Р идеальным выбором для профессионалов, которым важны надежность и эффективность в работе. Каждый элемент этой машины тщательно продуман и тестирован, чтобы соответствовать самым высоким стандартам качества и безопасности.
Согласитесь, что такой проходимый тягач нужен даже и в наше время, но почему тогда он не пошел в серию?
Почему автомобиль не стал производить
Дело в том, что в то время строился, то есть в 1980е годы строился новый завод Камский завод и именно ему разработка бес капотного ЗиЛА была передана. А как вы могли заметить, что кабина этого уникального внедорожника очень похожа на кабину КаАЗ именно это обстоятельство сыграло такую злую в отношении этой уникальной машины. Автомобиль КаМАз был представлен в СССР немного позже, и он стал глубокой переработкой автомобиля ЗиЛ 132Р.
А вы как думаете, хороший это вездеход или нет? Пишите в комментариях.