Найти в Дзене

#Фуджейра-непостроенный рай

В январе 2024 я неожиданно полетел в Фуджейру (Эль-Фуджейра), в один из городов ОАЭ. Подвернулась удачная путевка. Собирая вещи, изучил отзывы в инете, повозился с Google Maps. В инете Фуджейру представляют молодым, быстроразвивающимся курортом, местом уединённым, лишённым суеты крупных агломераций. Городом, удобным для отдыха с детьми. На Google Maps видно, что Фуджейра стоит на берегу Аравийского моря, то есть омывается Индийским океаном. В то время как более известные Дубай, Шарджа, Абу-Даби расположены на берегу Персидского залива. Самолеты авиакомпаний, летающих в ОАЭ, садятся в обжитой части эмиратов. Поэтому трансфер (микроавтобус) от аэропорта Шарджи до гостиницы в Фуджейре занял полтора часа. Дорога, пересекающая полуостров- достаточно однообразная, пустынная, но встречаются оазисы, где бойко торгуют товарами местного производства и снедью. Среди плоской пустыни, которую местами разрезают гряды невысоких скал, неожиданно вырастают башни из стекла и бетона. Clifton inter
Фуджейра. Просторные пустынные улицы
Фуджейра. Просторные пустынные улицы

В январе 2024 я неожиданно полетел в Фуджейру (Эль-Фуджейра), в один из городов ОАЭ. Подвернулась удачная путевка. Собирая вещи, изучил отзывы в инете, повозился с Google Maps. В инете Фуджейру представляют молодым, быстроразвивающимся курортом, местом уединённым, лишённым суеты крупных агломераций. Городом, удобным для отдыха с детьми.

На Google Maps видно, что Фуджейра стоит на берегу Аравийского моря, то есть омывается Индийским океаном. В то время как более известные Дубай, Шарджа, Абу-Даби расположены на берегу Персидского залива. Самолеты авиакомпаний, летающих в ОАЭ, садятся в обжитой части эмиратов. Поэтому трансфер (микроавтобус) от аэропорта Шарджи до гостиницы в Фуджейре занял полтора часа. Дорога, пересекающая полуостров- достаточно однообразная, пустынная, но встречаются оазисы, где бойко торгуют товарами местного производства и снедью.

Среди плоской пустыни, которую местами разрезают гряды невысоких скал, неожиданно вырастают башни из стекла и бетона.

 Фуджейра -город построенный на краю выжженной земли, у моря.
Фуджейра -город построенный на краю выжженной земли, у моря.

Clifton international hotel- трехзвездочная гостиница в башне из стекла и бетона, один из многих, выстроенных вдоль «Хамад бин Абдула роуд». Просторный номер на 14 этаже, с видом из окна на мечеть из белого камня. А дальше, за мечетью несколько улиц с невысокой застройкой, на фоне скалистой гряды, за которой начинается пустыня.

Вид из окна отеля Clifton international hotel
Вид из окна отеля Clifton international hotel

Ранний завтрак - шведский стол. Скромно, но сытно. И вот я иду по улице имени Хамад бин Абдулы к морю.

«Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой». Ощущение именно потерянности среди почти пустынного проспекта.

Проспект имени Хамад бин Абдулы
Проспект имени Хамад бин Абдулы

Бетонная дорога, плитка тротуаров, редко попадаются деревья. Офисы, отели, немногие торговые центры. Машин мало, пешеходов еще меньше. Из городского транспорта- такси. Такси не дешевое, а городских автобусов нет. Есть автобусный маршрут Фуджейра- Дубай, но для него нужна специальная карта (об этом чуть позже). Автобусы ходят крайне редко. Поэтому три километра до моря прохожу пешком. Из отеля есть трансфер до пляжа. Отвозят в 9 утра. С пляжа забирают около 14.00. Но хочется посмотреть город, оценить его местоположение.

Улица заканчивается на пересечении с дорогой, что идет вдоль моря. Пересекаю пустынный участок и вот море, в 30 метрах. Но пройти к воде не получается, ноги вязнут в темной илисто-песчаной субстанции. Увы здесь искупаться и отдохнуть не получится. Солнце уже припекает, дорога через каменные джунгли длиною в три километра утомила, но надо идти дальше.

Илистый берег. Возможно подготовлен под засыпку песком.
Илистый берег. Возможно подготовлен под засыпку песком.

Поворачиваю налево и по дороге, идущей вдоль моря иду в сторону пляжа. Километра через три, начинается пляж. А точнее вдоль моря выстроена прогулочная эстакада.

Общественный пляж в Фуджейре
Общественный пляж в Фуджейре

С неё можно спуститься на узкую полоску песка вдоль моря, шириной метров 10. Пляж растянулся на полкилометра. Но на всем протяжении шезлонгов и зонтиков нет. Можно растянуть на песке полотенце, что выдают в отеле. Можно этим полотенцем укрываться от палящего солнца. Выбор за вами. Но к полудню воздух прогревается до 30 градусов.

Все свое ношу с собой
Все свое ношу с собой

Хочется чего-нибудь попить и посидеть в тени. Но лавки вдоль эстакады от солнца не прикрыты. Есть нескольких больших зонтов, но под ними не на что присесть. Душевые и туалеты расположены около паркинга, где задолго до приезда микроавтобусов собираются отдыхающие. Недалеко расположены несколько ресторанов. Можно взять такси и уехать в отель. Но нужно торговаться, чтобы сбить, хотя бы до уровня московских цен. Кто-то из отдыхающих отправляется в отель пешком. По дороге можно посмотреть достопримечательности, или перекусить. Архитектурных памятников немного. Отели в основном в центре города. Поэтому дорога длиной в 3-5 километров занимает больше часа. Но этот маршрут для крепких и целеустремленных.

Искупавшись и позагорав, отправляюсь в сторону отеля. Дорога пролегает вдоль двух-трехэтажных построек. Попадаются мастерские, кафешки, магазинчики. Но редко. Местами, вдоль дороги встречаются зеленые оазисы с деревьями, кустарником. Выглядят не очень ухоженными. Но попасть на территорию не получается. Оазисы огорожены заборами, местами проволокой. По пути, расспросив местных, покупаю вкусный фалафель за 15 дирхамов (400 рублей).

К трем часам пополудни прихожу к отелю, пройдя по городу больше 10 километров. Впечатление от увиденного выстраивается в одном предложении. Но не спешу его выразить. Надо посмотреть больше.

На следующий день планирую поездку в Дубай. Для поездок нужно купить карту. Расспрашиваю местных. Карты продаются в офисе автобусной станции. От отеля, вдоль дороги иду в сторону автобусной станции. Это 2 километра пустынной дороги. Посредине пути стоит торговый центр. Иду дальше. Нахожу обнесенный бетонным забором участок земли.

Автобусная станция
Автобусная станция

Захожу в неприметное одноэтажное здание. И о чудо! Это и есть автобусная станция. Покупаю платежную карту для поездок. Билет до Дубая стоит 20 дирхамов (примерно 600 рублей). Кладу на карту 70 дирхамов. По необходимости всегда можно дополнить. Я буду делать это не раз. Потому что карта действует на всем общественном транспорте. В том числе и в Дубае. Но это другая история.

Транспортная карта.
Транспортная карта.

Ближе к ночи, на широких улицах загораются фонари, ярко светятся вывески супермаркетов, отелей. Город видится немного более обжитым. Но на улицах прохожих не много.

Фуджейра вечером
Фуджейра вечером

Оживление заметно в отелях. Работают рестораны, кабинеты красоты, аниматоры придумывают развлечения. Захожу в свой отель, наполненный дымом индийских ароматов. Аниматор, вероятно из Индии, извиняется, что перестарался. Отвечаю: нет проблем и спешу укрыться в лифте.

От увиденного за несколько дней складывается впечатление, что Фуджейра не место для комфортного и разнообразного отдыха. Вероятно, задуманный как международный курорт, город еще долго будет реализовывать намеченные планы. Поэтому туристам и отдыхающим прежде, чем отправиться в Фуджейру, лучше еще раз подумать. По крайней мере пока.

Фуджейра
1281 интересуется