В январе 2024 я неожиданно полетел в Фуджейру (Эль-Фуджейра), в один из городов ОАЭ. Подвернулась удачная путевка. Собирая вещи, изучил отзывы в инете, повозился с Google Maps. В инете Фуджейру представляют молодым, быстроразвивающимся курортом, местом уединённым, лишённым суеты крупных агломераций. Городом, удобным для отдыха с детьми.
На Google Maps видно, что Фуджейра стоит на берегу Аравийского моря, то есть омывается Индийским океаном. В то время как более известные Дубай, Шарджа, Абу-Даби расположены на берегу Персидского залива. Самолеты авиакомпаний, летающих в ОАЭ, садятся в обжитой части эмиратов. Поэтому трансфер (микроавтобус) от аэропорта Шарджи до гостиницы в Фуджейре занял полтора часа. Дорога, пересекающая полуостров- достаточно однообразная, пустынная, но встречаются оазисы, где бойко торгуют товарами местного производства и снедью.
Среди плоской пустыни, которую местами разрезают гряды невысоких скал, неожиданно вырастают башни из стекла и бетона.
Clifton international hotel- трехзвездочная гостиница в башне из стекла и бетона, один из многих, выстроенных вдоль «Хамад бин Абдула роуд». Просторный номер на 14 этаже, с видом из окна на мечеть из белого камня. А дальше, за мечетью несколько улиц с невысокой застройкой, на фоне скалистой гряды, за которой начинается пустыня.
Ранний завтрак - шведский стол. Скромно, но сытно. И вот я иду по улице имени Хамад бин Абдулы к морю.
«Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой». Ощущение именно потерянности среди почти пустынного проспекта.
Бетонная дорога, плитка тротуаров, редко попадаются деревья. Офисы, отели, немногие торговые центры. Машин мало, пешеходов еще меньше. Из городского транспорта- такси. Такси не дешевое, а городских автобусов нет. Есть автобусный маршрут Фуджейра- Дубай, но для него нужна специальная карта (об этом чуть позже). Автобусы ходят крайне редко. Поэтому три километра до моря прохожу пешком. Из отеля есть трансфер до пляжа. Отвозят в 9 утра. С пляжа забирают около 14.00. Но хочется посмотреть город, оценить его местоположение.
Улица заканчивается на пересечении с дорогой, что идет вдоль моря. Пересекаю пустынный участок и вот море, в 30 метрах. Но пройти к воде не получается, ноги вязнут в темной илисто-песчаной субстанции. Увы здесь искупаться и отдохнуть не получится. Солнце уже припекает, дорога через каменные джунгли длиною в три километра утомила, но надо идти дальше.
Поворачиваю налево и по дороге, идущей вдоль моря иду в сторону пляжа. Километра через три, начинается пляж. А точнее вдоль моря выстроена прогулочная эстакада.
С неё можно спуститься на узкую полоску песка вдоль моря, шириной метров 10. Пляж растянулся на полкилометра. Но на всем протяжении шезлонгов и зонтиков нет. Можно растянуть на песке полотенце, что выдают в отеле. Можно этим полотенцем укрываться от палящего солнца. Выбор за вами. Но к полудню воздух прогревается до 30 градусов.
Хочется чего-нибудь попить и посидеть в тени. Но лавки вдоль эстакады от солнца не прикрыты. Есть нескольких больших зонтов, но под ними не на что присесть. Душевые и туалеты расположены около паркинга, где задолго до приезда микроавтобусов собираются отдыхающие. Недалеко расположены несколько ресторанов. Можно взять такси и уехать в отель. Но нужно торговаться, чтобы сбить, хотя бы до уровня московских цен. Кто-то из отдыхающих отправляется в отель пешком. По дороге можно посмотреть достопримечательности, или перекусить. Архитектурных памятников немного. Отели в основном в центре города. Поэтому дорога длиной в 3-5 километров занимает больше часа. Но этот маршрут для крепких и целеустремленных.
Искупавшись и позагорав, отправляюсь в сторону отеля. Дорога пролегает вдоль двух-трехэтажных построек. Попадаются мастерские, кафешки, магазинчики. Но редко. Местами, вдоль дороги встречаются зеленые оазисы с деревьями, кустарником. Выглядят не очень ухоженными. Но попасть на территорию не получается. Оазисы огорожены заборами, местами проволокой. По пути, расспросив местных, покупаю вкусный фалафель за 15 дирхамов (400 рублей).
К трем часам пополудни прихожу к отелю, пройдя по городу больше 10 километров. Впечатление от увиденного выстраивается в одном предложении. Но не спешу его выразить. Надо посмотреть больше.
На следующий день планирую поездку в Дубай. Для поездок нужно купить карту. Расспрашиваю местных. Карты продаются в офисе автобусной станции. От отеля, вдоль дороги иду в сторону автобусной станции. Это 2 километра пустынной дороги. Посредине пути стоит торговый центр. Иду дальше. Нахожу обнесенный бетонным забором участок земли.
Захожу в неприметное одноэтажное здание. И о чудо! Это и есть автобусная станция. Покупаю платежную карту для поездок. Билет до Дубая стоит 20 дирхамов (примерно 600 рублей). Кладу на карту 70 дирхамов. По необходимости всегда можно дополнить. Я буду делать это не раз. Потому что карта действует на всем общественном транспорте. В том числе и в Дубае. Но это другая история.
Ближе к ночи, на широких улицах загораются фонари, ярко светятся вывески супермаркетов, отелей. Город видится немного более обжитым. Но на улицах прохожих не много.
Оживление заметно в отелях. Работают рестораны, кабинеты красоты, аниматоры придумывают развлечения. Захожу в свой отель, наполненный дымом индийских ароматов. Аниматор, вероятно из Индии, извиняется, что перестарался. Отвечаю: нет проблем и спешу укрыться в лифте.
От увиденного за несколько дней складывается впечатление, что Фуджейра не место для комфортного и разнообразного отдыха. Вероятно, задуманный как международный курорт, город еще долго будет реализовывать намеченные планы. Поэтому туристам и отдыхающим прежде, чем отправиться в Фуджейру, лучше еще раз подумать. По крайней мере пока.