Найти в Дзене
WorkersBlog

Исповедь кассира из супермаркета

Привет, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о своей работе кассиром. Это не просто сканирование штрихкодов, это целая вселенная, полная своих правил, сложностей и сюрпризов. Я расскажу вам, как все есть на самом деле, без прикрас. Я никогда не мечтал о работе кассиром. После работы на рынке, где дела шли не очень хорошо, я решил попробовать себя в чем-то новом. Так я оказался за кассовым аппаратом одного из супермаркетов. Прошло 5 лет, и за это время я не только освоил тонкости профессии, но и узнал много “интересного” о работе кассира. Работа кассира – это не только сканировать товары. Это ещё и большая ответственность за кассу. Моя зарплата около 400 долларов, а с подработками может доходить до 500. Социальных льгот нет. Несмотря ни на что, я признаюсь, что люблю свою работу, люблю общаться с покупателями. Я стараюсь видеть хорошее, ценю вежливых и культурных людей. Я мечтаю, чтобы кассирам не трепали нервы, чтобы нам дали спокойно работать. Работа кассиром – это далеко не так п
Оглавление

Закулисье кассового прилавка - честный взгляд на жизнь кассира

Привет, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о своей работе кассиром. Это не просто сканирование штрихкодов, это целая вселенная, полная своих правил, сложностей и сюрпризов. Я расскажу вам, как все есть на самом деле, без прикрас.

Как я стал кассиром

Я никогда не мечтал о работе кассиром. После работы на рынке, где дела шли не очень хорошо, я решил попробовать себя в чем-то новом. Так я оказался за кассовым аппаратом одного из супермаркетов. Прошло 5 лет, и за это время я не только освоил тонкости профессии, но и узнал много “интересного” о работе кассира.

Проблемы с товарами

  • 13-значные коды как персональный ад: Одной из самых больших проблем стали товары, которые нужно пробивать по коду вручную, а особенно хлеб и булочки, где нужно вбивать 13 цифр! “Извините, товарищи руководители, это вообще как?”, – хочется кричать каждый раз. Мне кажется, что эти длиннющие коды специально усложняют жизнь кассирам.
  • Ценники-оборотни: Цены на ценниках часто не соответствуют тем, что пробиваются на кассе. “Покупатель приходит, берет товар, на ценнике одна цена, а на кассе – другая. Потом он смотрит чек и видит, что цена не соответствует. Почему так? Потому что не хватает работников, и девочки просто не успевают менять ценники”, – объясняю я покупателям каждый день. Овощи могут вывезти, а ценники приносят только позже.
  • Акционные хитрости: Акции в супермаркетах – это отдельная боль. “Товары по акции выкладывают так, что народ путается, думает, что все в зоне – по акционной цене. А на кассе оказывается, что это не так”, – приходится мне постоянно объяснять. Это выглядит как развод покупателей.
  • Жалобы в пустоту: Мы, кассиры, пытались разговаривать с администрацией, писали жалобы, но всё без толку. “Работа идет, деньги капают, и, наверное, всё”, – думаю я каждый день.

Ответственность и штрафы

Работа кассира – это не только сканировать товары. Это ещё и большая ответственность за кассу.

  • Недостачи за свой счет: Любая недостача в кассе, даже если я случайно пробил товар неправильно, оплачивается из моего кармана. “Пробил товар не того веса, неправильную цену – платить кассиру”, – это уже выучено наизусть.
  • “Штрафная система”: Штрафы и лишение премии – это обычное дело. За ошибки, опоздания с перерыва, за перекуры, за всё это можно лишиться денег.
  • Тайные агенты: “Тайные покупатели” – это отдельная тема. Мы не знаем, кто это и когда они придут. “Они нас записывают, у них есть видео и аудио. Ты должна по регламенту поздороваться, предложить пакет, предложить какой-то “супертовар”, за который ты ни копейки не получишь, а потом еще сказать “спасибо за покупку” и “приходите еще”, – рассказываю я каждый раз как робот.
  • 150 долларов за тайного покупателя: Если тайный покупатель остался недоволен, то я могу лишиться 150 долларов премии!

Проблемы с туалетом, тараканами и личной гигиеной

  • Памперсы от руководства? Руководство, в качестве решения проблемы с туалетом, сказало, что “в Литве вообще кассирам памперсы выдавали!”. “Извините, это вообще как?”, – хочется спросить каждого. “Я должен спокойно пойти в туалет, это моё здоровье, и не просить, ни у кого не унижаться!”, – думаю я каждый раз.
  • Соседство с тараканами: Тараканы в магазине – это не редкость, и не только в подсобке, но и на кассе!
  • Недоверие к продукции: После тараканов на кухне я признаюсь, что покупаю продукцию своего магазина с осторожностью, хоть и знаю, что девочки на прилавке всегда стараются дать самое свежее.

Воры, хулиганы и “неблагодарные” покупатели: работа с людьми

  • Воровство: “Покупатели, конечно, воруют, едят и не оплачивают”, – делюсь я с вами. “Мы находим обрезки колбасы, они едят булочки, открывают напитки, а потом их ставят обратно”, – вижу я почти каждый день.
  • Грубые покупатели: “Не надо свою злость сливать на кассира на кассе. Это ваши проблемы, что вы торопитесь, приходите раньше!”, – хочется крикнуть каждому, кто начинает грубить.
  • Хорошие покупатели: Но, к счастью, не все покупатели такие. Есть и вежливые, и культурные, которые здороваются, благодарят и желают хорошего дня.

Зарплата, текучка и никакой “корпоративной этики”

Моя зарплата около 400 долларов, а с подработками может доходить до 500. Социальных льгот нет.

  • Текучка кадров: Из-за тяжелой работы, плохого отношения руководства и постоянного стресса, текучка кадров очень большая.
  • Отсутствие праздников: Даже на праздники руководство не поздравляет работников. “Почему другие компании поздравляют, а наша нет? Нет никакой корпоративной этики”, – думаю я, глядя на поздравления других организаций.

Немного позитива

Несмотря ни на что, я признаюсь, что люблю свою работу, люблю общаться с покупателями. Я стараюсь видеть хорошее, ценю вежливых и культурных людей. Я мечтаю, чтобы кассирам не трепали нервы, чтобы нам дали спокойно работать.

Кассир – это не просто “сканер”

Работа кассиром – это далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это работа, полная стресса, ответственности и разных сложностей. Это работа, где приходится выслушивать недовольство и гнев, но при этом оставаться вежливым и позитивным. Надеюсь, что мой рассказ заставит вас задуматься и по-другому взглянуть на людей, которые стоят за кассовым прилавком.