В этот день, возможно он был морозный и солнечный, а возможно хмурый и снежный, кто это уже знает: история замалчивает такие факты. Только один факт
в биографии - в московском родильном доме №8, расположенном на Третьей Мещанской улице (ныне улица Щепкина) утром в девять часов сорок минут появился на свет мальчик весом четыре килограмма и ростом пятьдесят два сантиметра и звонким голосом возвестил этот мир о своём появлении. В последствии голос этого мальчика, точнее мужчины, будет узнаваем миллионами советских граждан. И этот мужчина появившийся на свет 25 января - многогранный артист, бард, поэт, сценарист Владимир Семёнович Высоцкий.
Для кого-то он остался в памяти принцем Датским. Он играл Гамлета на надрыве и изломе. Зал замирал, слушая монолог Гамлета в переводе Б. Пастернака, а затем осыпал артиста овациями стоя. А также поговаривают, что даже западные театралы с благоговением преклонялись перед талантом актёра и не раз различные делегации посещали выступление. Кроме того на подмостках театра на Таганке были исполнены роли Лопахина из пьесы "Вишнёвый сад" А. П. Чехова и Свидригайлова из бесмертной классики Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". Но к сожалению роль Свидригайлова была последняя в его театральном репертуаре. Ещё при жизни театральные критики и реецензенты с восторгом писали о таланте артиста и, конечно же, он попадал в опалу, когда высказывался на острые социальные темы.
Но конечно же он был не только театральным артистом, но много снимался в кино и на телевидении. Лично для меня, любителя детективного жанра, он запомнился живой и красочной ролью харизматичного сыщика Глеба Жеглова в экранизации братьев Вайнеров Место встречи изменить нельзя. Образ безприципного сотрудника МУРа, борющегося в послевоенные годы с бандитизмом, как говорится, засел на подкорку головного мозга. Особено я это чувствую когда вижу изображение артиста, мне вспаминается крылатая фраза: Вор должен сидеть в тюрьме! - произнесённая знакомым голосом с хрипотцой. Ох-ох, фильм засмотрен уже до дыр и зачитана книга.
Чуть став постарше я узнала о "песне о друге" и фильме Вертикаль...
Горы - это то место, где всё обостряется до предела и человеку, альпинисту, приходится открывать свою настоящую личину. Чтобы идти в связке по глэтчеру - нужно проявить большое мужество. Лидер отряда несёт ответственность за товарищей позади себя. И здесь в горах выражение: шаг вправо, шаг влево - обретает совсем другой смысл. Частый враг альпиниста - это погода, может резко наступить потепление и глэтчер покрывается тонкой коркой наста, из-за чего можно провалится. Порой происходит сильная метель и ты сбивваешься с пути, но самое опасное - сход лавины. И здесь лидеру надо проявить все свои навыки и мужество, то что нам показал на экране артист в дипломной работе режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова о восхождении на гору в районе Сванетии. А авторская песня стала "вишенкой на торте" в столь сильном произведении и до сих пор, по прошествии стольких лет, не теряет былую актуальность.
Есть такое высказывание: люди как свечки - одни едва чадят, а другие горят ярко и быстро угосают. Талант В. С. Высоцкого горел ярко и самозабвенно, но увы рано угас. Сколько еще ролей было не сыграно, сколько песен не написано. Да все мы взрослые люди и понимаем, что артисты неидеальны, у них тоже есть свои слабости. И то как был показан образ артиста в биографичном фильме... неудивительно что это вызвало такую бурю негодования у почитателей его таланта. Но давайте не будем выливать ушат грязи и писать негатив в адрес давно усопшего. Лучше вспомним краткое изречение "Добра!", которое осталось легким росчерком ручки на фотокарточке для фаната.