Найти в Дзене
WorkersBlog

Вся правда и мой опыт работы курьером яндекса

Привет, друзья! Сегодня я расскажу вам историю о том, как я на время превратился в покорителя городских улиц, развозя бургеры и мечтая о фиолетовых зонах. Да, я работал курьером в Яндекс.Доставке. И это был опыт, который я не забуду никогда. Всё началось с регистрации через партнёра, загрузки приложения Яндекс.Про и покупки термокороба. Лето, город, велосипед – романтика! Ну, почти… Я “заспавнился” в центре, увидел эти загадочные фиолетовые зоны на карте и решил, что именно там меня ждут горы денег. Как оказалось, чем темнее эта зона, тем выше доплата за заказ. Логично, не правда ли? Тут всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Платят не за часы, а за каждый заказ. Чем быстрее ты доставил, тем больше денег в час сможешь заработать. Доплаты за “темные зоны” доходили до 400 рублей, а общий заказ мог выйти почти на 500 за полчаса езды на велосипеде. Но, увы, эти времена золотых доплат быстро прошли. Также есть бонусы за выполнение нескольких заказов подряд, например, 80 р
Оглавление

Честный опыт курьера-велосипедиста

Привет, друзья! Сегодня я расскажу вам историю о том, как я на время превратился в покорителя городских улиц, развозя бургеры и мечтая о фиолетовых зонах. Да, я работал курьером в Яндекс.Доставке. И это был опыт, который я не забуду никогда.

Старт моей курьерской карьеры

Всё началось с регистрации через партнёра, загрузки приложения Яндекс.Про и покупки термокороба. Лето, город, велосипед – романтика! Ну, почти… Я “заспавнился” в центре, увидел эти загадочные фиолетовые зоны на карте и решил, что именно там меня ждут горы денег. Как оказалось, чем темнее эта зона, тем выше доплата за заказ. Логично, не правда ли?

-2

Сколько платят курьеру?

-3

Тут всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Платят не за часы, а за каждый заказ. Чем быстрее ты доставил, тем больше денег в час сможешь заработать. Доплаты за “темные зоны” доходили до 400 рублей, а общий заказ мог выйти почти на 500 за полчаса езды на велосипеде. Но, увы, эти времена золотых доплат быстро прошли.

Также есть бонусы за выполнение нескольких заказов подряд, например, 80 рублей за три, 120 за шесть и так далее. В среднем, удавалось зарабатывать 200-300 рублей в час, а максимум, что у меня получилось “выжать” – 700!

Что нужно знать перед стартом

  • 16+: Официально можно устроиться с 16 лет.
  • Партнер или самозанятый?: Можно работать через партнёра, который забирает свой процент, либо оформить самозанятость.
  • Свободный график: Работаешь, когда хочешь. Это, пожалуй, самый большой плюс.
  • Фиолетовые зоны: Зоны повышенного спроса в часы пик, которые обещают большую оплату.
  • Плохая погода: В дождь или снег можно заработать больше, но комфорта это не прибавляет.

Рабочие будни курьера

Работа курьером – это как игра, где нужно быстро соображать. Например, когда тебе прилетает заказ с огромным весом, который еле помещается в короб, то лучше его сфотографировать и отправить в поддержку, чтобы отменили и заплатили за ожидание.

Ещё одна ситуация, когда клиент не указывает доставку “до двери”, но просит тебя поднять заказ в квартиру. Тут можно подождать, пока он не спустится забрать. Ну, и конечно, “пиццы-вертолеты” и “кофе-непроливайки” – это отдельная тема.

Проблемы и разочарования

Да, всё было не так гладко, как казалось в начале. Вот какие “сюрпризы” меня ждали:

  • “Сюрприз-адрес”: Когда адрес доставки отображается только после принятия заказа. И вот ты уже мчишься в деревню по разбитой дороге, хотя думал, что едешь по центру города.
  • Вечное ожидание в Маке: Заказы из Макдональдса приходится ждать по 20-30 минут в час пик. А потом тебе прилетает предупреждение за “специальное” затягивание времени ожидания.
-4

  • Техподдержка-робот: Поддержка отвечает ботами, которые никогда не помогают.
  • Обман с “фиолетовыми зонами”: Заезжаешь в самую тёмную зону, выполняешь заказ и получаешь минимальную оплату. И никто тебе не поможет.

Три месяца спустя

Я проработал курьером три месяца. Работа не из легких, но и платят здесь неплохо. Для первого опыта - вполне сойдёт, но и минусов тут хватает. Придется порой работать в самой дальней части города, но ко всему привыкаешь.

Итого:

Работа курьером – это вечные приключения: то фиолетовые зоны с бонусами, то гонки по деревням, то сражения с техподдержкой. Это опыт, который точно заставит вас выйти из зоны комфорта и научит многому. Но готовы ли вы к этому?