Найти в Дзене
Магия Таро

Северная традиция

Предсавитель северной традиции часто сталкивается с тем, что люди полагают, будто бы подобная практика — это обычное язычество/асатру/и т.д., хотя это не так. Хуже того, люди решают, что такие язычники непременно плохие, хотя на самом деле все обстоит несколько иначк. Поскольку Северная Традиция не так велико или широко распространена, как язычество, о нем известно меньше. Прежде чем мы перейдем к этому, давайте дадим определение язычеству для тех, кто читает это и не совсем понимает. Язычество — это общепринятый реконструкционистский термин для ряда религиозных реконструкторских групп (включая Asatru, Forn Sedh, Vanatru, Heithnir и т. д.), которые основывают свою религию на раннесредневековых записях железного века о богах и мифах норвежских, германских и англосаксонских народов. Ключевое слово в этом утверждении — «реконструкционистский». Язычество — это реконструкционистская религиозная практика. Северная традиция — это реконструкторская практика. То есть можно сказать, что одни д
Оглавление
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Предсавитель северной традиции часто сталкивается с тем, что люди полагают, будто бы подобная практика — это обычное язычество/асатру/и т.д., хотя это не так. Хуже того, люди решают, что такие язычники непременно плохие, хотя на самом деле все обстоит несколько иначк. Поскольку Северная Традиция не так велико или широко распространена, как язычество, о нем известно меньше.

Каковы основные различия между язычеством и северной традиций?

Прежде чем мы перейдем к этому, давайте дадим определение язычеству для тех, кто читает это и не совсем понимает. Язычество — это общепринятый реконструкционистский термин для ряда религиозных реконструкторских групп (включая Asatru, Forn Sedh, Vanatru, Heithnir и т. д.), которые основывают свою религию на раннесредневековых записях железного века о богах и мифах норвежских, германских и англосаксонских народов.

Ключевое слово в этом утверждении — «реконструкционистский». Язычество — это реконструкционистская религиозная практика. Северная традиция — это реконструкторская практика. То есть можно сказать, что одни довольно строго относятся к тому, чтобы как можно больше основываться на письменных источниках, или «преданиях», в то время как другие начинают с преданий и идут дальше, используя вдохновение, божественную связь, а иногда и воображение, чтобы заполнить пробелы в преданиях и адаптировать религию к современным условиям. Если говорить более точно, то для первых первоисточником являются Предки. Для вторых первоисточником являются Боги, а предания Предков — лишь средство достижения цели, создающее достаточный контекст, чтобы можно было обратиться к Богам.

Это главное отличие. Однако есть и другие. Второе главное отличие — культурное. Северная Традиция стремится объединиться с современной неоязыческой демографией, а не пытаться отделиться от этого довольно большого и аморфного образования. Она также склонна отражать неоязыческие ценности — терпимость к разнообразию, политическую прогрессивность и т.д.

Еще одно существенное различие — теологическое: вопрос о том, каким богам допустимо поклоняться. Современное язычество в настоящее время поощряет поклонение некоторым из богов этой культуры и считает других запретными. Не вдаваясь в теологические причины этого (что заняло бы целый день и в любом случае не имеет никакого значения), можно просто заявить, что в Северной Традиции все боги достойны поклонения. В этом смысле представители СТ больше похожи на эллинских (греческих) реконструкторов, у которых в их собственных преданиях есть соответствующее предписание. Хотя каждый конкретный человек может решить не работать с одним или несколькими конкретными божествами по личному выбору или из-за отсутствия близости, общее признание заключается в том, что все они священны, и если я не поклоняюсь богу Х, то хорошо, что кто-то другой делает это за меня.

Эта терпимость распространяется не только на северные пантеоны; вполне допустимо работать с божествами несеверной традиции в своей частной практике или принадлежать к религиозным группам несеверной традиции, в отличие от некоторых реконструкционистских групп, которые поощряют теологический сепаратизм. Значительное число предсавиелей Северной Традиции исповедуют две традиции, потому что данное объединение не возражает против этого. Большинство из них — норвежцы и кельты, но есть и несколько других сочетаний. Есть и такие, кто работает в основном с норвежскими божествами, но иногда поддерживает крепкие и полезные отношения с Богом или Богиней (или двумя, или тремя) из других регионов мира. Есть и такие, кто вообще не работает с богами, но работает с духами природы или духами предков в рамках Северной традиции.

Называть представителя Северной Традиции «плохим язычником» — это все равно что католику называть епископальца «плохим католиком». Несомненно, в первые дни существования англиканской церкви было много католиков, которые считали именно так. На самом деле, вероятно, и сейчас есть немало католиков, которые так считают... но это неточно. Это осинки и мандаринки. О нереконструкционистской группе нельзя судить по реконструкционистским стандартам.

Язычество Северной Традиции — это другое обозначение северной викки?

Нет. В то время как некоторые люди невежественно используют «виккан» как термин для всех неоязычников, независимо от традиции, а другие с усмешкой используют «виккан» как намеренное и пустое оскорбление, чтобы очернить все, что не является их традицией, независимо от того, как это выглядит — Северная Викка на самом деле является совершенно другой традицией, и объединять их вместе — значит не уважать должным образом ни одну из них. Это более поздняя форма традиционной Викки, которая использует некоторые элементы норвежской символики и использует норвежских богов (обычно Фрея и Фрейю, хотя иногда Одина и Фриггу) в качестве своих Владыки и Владычицы. Она схожа с другими формами Викки, которые имеют специфическое культурное наложение, такими как Кельтская Викка или Фейри Викка. Саксонская Викка была ранним примером викки, основанной на норвежском языке. Как и все другие формы викки, северная викка — это посвятительная мистериальная традиция, основанная на ковене, использующая традиционные викканские структуры и в равной степени склонная как к пантеизму, так и к политеизму.

Северная Традиция не является инициирующей мистериальной традицией, не использует викканские базовые структуры, не основывается на ковене и всегда политеистична. Однако, поскольку язычники СТ не ограничены в принадлежности к другим группам, некоторые из них могут выбрать союз с любыми другими языческими группами, которые могут часто или время от времени работать с северными пантеонами в том или ином качестве.

А как насчет Рёккра?

Это относится к вопросу о том, каким богам можно поклоняться. В северной мифологии существует три основных пантеона: Эсир (боги неба), Ванир (сельскохозяйственные боги) и Рёкр. Термин Rökkr был придуман Эбби Хеласдоттир более десяти лет назад от древненорвежского слова, означающего «тень», для обозначения третьего пантеона «подземного мира». Язычники СТ считают этот третий пантеон столь же приемлемым, как и два других, точно так же, как политеистический эллин почитает Аида так же, как Зевса, или индуист почитает Кали так же, как Лакшми. Работа с Рёкком и Великанами придает иной оттенок подоному подходу. Те, кто работает с Великанами, считают их сильными союзниками сил Природы (в отличие от сил Цивилизации), и их ценности отражают это. Лучшее подношение, которое вы можете сделать Рану и Эгиру, — это очистить пляж. Почитание Хель означает, что компостирование органических отходов — это не просто причудливая идея. Это неотъемлемая часть убеждений.

Вышла ли Северная Традиция из неоязыческого сообщества, или она происходит от язычества?

И то и другое. Долгое время язычники СТ были в основном одиночками, и только недавно они стали объединяться в группы. Некоторые из них — неоязычники, которые начали работать с Северными Богами самостоятельно, по-прежнему считая себя в значительной степени язычниками и не вовлекаясь в языческие сообщества, ценности и теологию. Некоторые были язычниками, которые обнаружили, что некоторые аспекты язычества им не подходят, и покинули эту группу.

Что вы имеете в виду, когда говорите, что Боги — ваш первоисточник?

В то время как в язычестве основное внимание уделяется фольклору и группе — и в этом нет ничего плохого — в язычестве СТ основное внимание уделяется личному откровению. Наши Боги очень реальны для нас; они не двухмерные архетипы или далекие фигуры, с которыми мы не можем надеяться поговорить, пока не уподобимся нашим средневековым предкам. Язычество СТ поощряет и уважает личную преданность и связь со своими божествами. Если мы и придерживаемся каких-то конкретных убеждений, то напрмиер в том, что мы тверды в своем политеизме.

Мы осознаем, что не каждое личное откровение является точным или напрямую связано с божествами, и мы разрабатываем методы сравнения, чтобы собрать достаточно современной «вспомогательной информации», чтобы иметь критическую массу подтвержденных коллегами личных гнозисов. Территория между небольшим дополнительным вдохновением, удивительным боговдохновенным откровением и разглагольствованиями своих внутренних кукол — это что-то вроде неизведанной дикой местности в Северной Религии, но мы погружаемся в эту дикую местность, чтобы исследовать и изучать ее, а не просто оставаться в безопасности дома в своей маленькой деревне.