Найти в Дзене
На западе

Редкие фотографии первых электромобилей, 1880-1920 гг. Как тебе такое, Илон Маск?

Если честно, я искренне не понимаю, что такого прямо-таки революционного изобрёл Илон Маск? Это я про Теслу.

Потому что электромобили делали с незапамятных времён. Но, тогда не было интернета и люди делали свой выбор без промывания мозгов по поводу "зелёной повестки". Поэтому продолжали покупать авто с бензиновыми двигателями, исходя сугубо из соображений практичности.

Впрочем, не будем сегодня про Маска, как-то поднадоел он за последнее время.

Давайте просто погрузимся в историю и посмотрим замечательные старинные фотографии из одного крайне любопытного западного источника:

"Аккумуляторные батареи, которые стали жизнеспособным средством хранения электроэнергии на борту транспортного средства, появились только в 1859 году, когда французский физик Гастон Планте изобрел свинцово-кислотную батарею.

Вероятно, первое электрическое транспортное средство для перевозки людей с собственным источником энергии было испытано на одной из улиц Парижа в апреле 1881 года французским изобретателем Гюставом Труве.

В 1880 году Труве улучшил эффективность небольшого электродвигателя, разработанного Siemens (на основе конструкции, купленной у Иоганна Кравогля в 1867 году) и, используя недавно разработанную перезаряжаемую батарею, установил ее на английский трехколесный велосипед Джеймса Старли, таким образом изобретя первое в мире электрическое транспортное средство. Хотя это было успешно испытано 19 апреля 1881 года на улице Валуа в центре Парижа, он не смог запатентовать это.

Английский изобретатель Томас Паркер, который внес такие инновации, как электрификация лондонского метро, ​​надземных трамваев в Ливерпуле и Бирмингеме, а также бездымного топлива, построил первый серийный электромобиль в Вулверхэмптоне в 1884 году, хотя единственным документальным подтверждением этого является фотография 1895 года.

Франция и Великобритания были первыми странами, которые поддержали широкомасштабное развитие электромобилей. Немецкий инженер Андреас Флокен построил первый настоящий электромобиль в 1888 году.

Трехколесный велосипед Гюстава Труве (1881 г.), первый в мире электромобиль.

Среди наиболее примечательных рекордов — преодоление скоростного барьера в 100 км/ч (62 мили/ч) Камиллом Женаци 29 апреля 1899 года на его «ракетообразном» автомобиле Jamais Contente, который достиг максимальной скорости 105,88 км/ч (65,79 миль/ч).

Также примечательным было проектирование и создание Фердинандом Порше полноприводного электромобиля, приводимого в движение двигателем в каждой ступице, который также установил несколько рекордов под руководством своего владельца Э. У. Харта.

Первый электромобиль в Соединенных Штатах был разработан в 1890-91 годах Уильямом Моррисоном из Де-Мойна, штат Айова; транспортное средство представляло собой шестиместный фургон, способный развивать скорость 23 километра в час (14 миль в час).

Потребители начали обращать внимание на электромобили только в 1895 году, после того как А. Л. Райкер представил в США первые электрические трехколесные велосипеды. К этому моменту европейцы уже почти 15 лет пользовались электрическими трехколесными велосипедами, велосипедами и автомобилями.

-2

Мужчины едут на электромобиле, разработанном Сименсом и Гальске, недалеко от Берлина, Германия. 1882 год.

Электромобили обрели популярность среди обеспеченных клиентов, которые использовали их в качестве городских автомобилей, где их ограниченный запас хода оказался еще меньшим недостатком.

Электромобили часто позиционировались как подходящие транспортные средства для женщин-водителей из-за простоты управления; на самом деле, первые электромобили были стигматизированы восприятием как «женских автомобилей», что привело к тому, что некоторые компании стали устанавливать радиаторы спереди, чтобы скрыть двигательную установку автомобиля.

-3

Томас Эдисон и электромобиль в 1913 году.

Первоначально распространению электромобилей препятствовало отсутствие энергетической инфраструктуры, но к 1912 году во многих домах было проведено электричество, что способствовало резкому росту популярности автомобилей.

В Соединенных Штатах к началу века 40 процентов автомобилей работали на пару, 38 процентов — на электричестве и 22 процента — на бензине.

Всего в США было зарегистрировано 33 842 электромобиля, и США стали страной, где электромобили получили наибольшее признание. Продажи электромобилей достигли пика в начале 1910-х годов.

-4

Электрический такси «Victoria» компании Columbia Electric (1896-99) на Пенсильвания-авеню, Вашингтон, округ Колумбия, вид со стороны парка Лафайет в 1905 году.

-5

Электромобиль Columbia. 1899 год.

-6

Роджер Уоллес едет на своем электромобиле. 1899 год.

-7

Камиль Женаци едет на своем электромобиле собственной конструкции недалеко от Парижа, Франция. Он был первым человеком, преодолевшим скорость в 100 километров в час (62 мили в час) на автомобиле. 1899.

-8

Электромобили компании New York Edison выстраиваются в ряд на Манхэттене. 1906 год.

-9

Электрическая подметальная машина чистит проезжую часть в Берлине, Германия. 1907 год.

-10

Немецкий электромобиль, 1904 год, с шофером на крыше.

-11

Электромобили заряжаются на электроподстанции. 1909 год.

-12

Реклама электромобиля. 1910 год.

-13

Зарядное устройство с ртутным дуговым выпрямителем питает электромобиль в гараже в Кливленде, штат Огайо. 1910 год.

-14

Женщина использует ручное зарядное устройство для зарядки своего электромобиля Columbia Mark 68 Victoria. Компания Pope Manufacturing Company выпустила автомобиль в 1906 году, а зарядное устройство — в 1912 году.

-15

Автомобиль Detroit Electric едет по горной дороге между Сиэтлом и горой Рейнир, штат Вашингтон. 1920 год.