Найти в Дзене
Avia.pro - СМИ

Владельцы гостиниц в Анапе массово продают свой бизнес. Купальный сезон отменяется.

В Анапе, некогда райском уголке черноморского побережья, теперь разгорается настоящий пожар среди владельцев гостиничного бизнеса. По данным SHOT, на различных интернет-платформах за последние дни появилось более 100 объявлений о продаже отелей. Причины такой активности лежат далеко не в желании владельцев выйти на пенсию или переквалифицироваться в аграрии. Все упирается в разлив мазута, который превратил золотистые пляжи в сюрреалистическую картину из фильмов-катастроф. «Продается мечта»: отель за 15 миллионов с бесплатным мазутом у берега Объявления пестрят предложениями на любой вкус и бюджет: от небольших семейных гостиниц за 15 миллионов рублей до роскошных отелей стоимостью в четверть миллиарда. На первый взгляд, звучит как выгодная инвестиция, но стоит задать пару вопросов, и начинаются театральные паузы. «Бизнес прибыльный, летом заполняемость стопроцентная!» — уверяют собственники. Вот только ни один из них не хочет обсуждать, почему, собственно, прибыльный бизнес выставляют
Оглавление

В Анапе, некогда райском уголке черноморского побережья, теперь разгорается настоящий пожар среди владельцев гостиничного бизнеса. По данным SHOT, на различных интернет-платформах за последние дни появилось более 100 объявлений о продаже отелей. Причины такой активности лежат далеко не в желании владельцев выйти на пенсию или переквалифицироваться в аграрии. Все упирается в разлив мазута, который превратил золотистые пляжи в сюрреалистическую картину из фильмов-катастроф.

-2

«Продается мечта»: отель за 15 миллионов с бесплатным мазутом у берега

Объявления пестрят предложениями на любой вкус и бюджет: от небольших семейных гостиниц за 15 миллионов рублей до роскошных отелей стоимостью в четверть миллиарда. На первый взгляд, звучит как выгодная инвестиция, но стоит задать пару вопросов, и начинаются театральные паузы.

«Бизнес прибыльный, летом заполняемость стопроцентная!» — уверяют собственники. Вот только ни один из них не хочет обсуждать, почему, собственно, прибыльный бизнес выставляют на продажу так массово.

-3

«Ну, вы понимаете, ситуация с мазутом, конечно, неприятная, но это временно. У нас тут всё чистят, работают», — с легкой неуверенностью в голосе рассказывает один из продавцов.

Мазутный апокалипсис и экстренная эвакуация туристов

А пока в разговорах с потенциальными покупателями слова о «временной ситуации» звучат как мантра, пляжи Анапы действительно выглядят как после катастрофы. Мазутные пятна покрыли песок, а вода на прибрежной линии теперь больше напоминает густой суп с нефтью.

«Туристы пока уезжают, но ничего, как только очистят, они вернутся», — уверяет риелтор, предлагающий отель на первой линии. Правда, его уверенность выглядит довольно натянуто, учитывая, что пляжи очищают не столько профессионалы, сколько волонтеры и сами владельцы бизнеса.

-4

Кафе, рестораны и парикмахерские: бизнес на грани выживания

Продают не только гостиницы. В Интернете сейчас можно найти десятки объявлений о продаже кафе, ресторанов, парикмахерских и даже магазинов. Владельцы объясняют своё решение тем, что доходность этих предприятий напрямую зависит от туристов, а туристов, как несложно догадаться, стало значительно меньше.

«Мы просто не выдержим ещё одного такого сезона. Если летом ещё как-то заработали, то сейчас с этими пляжами вообще без вариантов», — жалуется владелец небольшого кафе.

Туристам не до Анапы: мазутный шлейф и репутационные потери

Для туристов, которые ещё недавно мечтали о тёплом море и песчаных пляжах, Анапа теперь скорее ассоциируется с неприятным запахом и нефтяными пятнами. Инцидент уже ударил по репутации города, и в соцсетях всё чаще звучат слова разочарования.

-5

«Мы ездили туда с детьми каждое лето, но в этом году даже думать не будем. Лучше Турция, там хоть пляжи чистые», — пишет в комментариях одна из бывших поклонниц Анапы.

Срочный сброс активов и надежды на чудо

Хозяева гостиниц и прочих предприятий, завязанных на туристах, стараются продать бизнес как можно быстрее. «Может, ещё успею выручить нормальные деньги», — признаётся один из собственников.

-6

Однако потенциальные покупатели не торопятся, справедливо полагая, что цена упадет ещё ниже, если ситуация с пляжами не изменится. «Я бы и взял отель, но сейчас это кот в мешке. Кто знает, сколько времени уйдёт на восстановление?» — рассуждает один из заинтересованных.

Выводы — за читателем

Владельцы бизнеса в Анапе оказались заложниками ситуации, которую они не могли предугадать. Но одно можно сказать точно: рынок недвижимости в курортном городе сейчас напоминает распродажу с красным ценником. Только вот с бонусом в виде мазута, который пока никак не получается удалить с пляжей.