Долгожданный ремонт Тургеневского моста начнут в 2025 году: всё, что известно о нём.
В Краснодаре к 25 января ведётся подготовка к ремонту Тургеневского моста, соединяющего краевую столицу с Адыгеей.
Состояние Тургеневского моста.
На протяжении последних лет Тургеневский мост представляет собой печальное зрелище, хотя и соединяет фактически два субъекта РФ. На проезжей части периодически появляются ямы, усугубляющие и так постоянные пробки в утренний и вечерний час пик. Каждый год их латают, но они вновь вырастают, как грибы после дождя (полная версия статьи с видео и десятками фото - здесь). Посередине моста путепровод разделяет на две части огромный шов шириной под 10 сантиметров, если не больше. Разбиты лестницы для пешеходов на Кубанской набережной и обшарпаны некогда красивые перила. Есть и более тревожные звоночки. Например, пролётные балки покосились и потрескались. Разрушаются и верхние части опор пятипролётного моста.
История Тургеневского моста.
Ещё в царские времена на месте Тургеневского моста существовала переправа, о чём более подробно можно узнать здесь. Строили путепровод протяжённостью 1020 метров и шириной 18 метров в течение семи лет: в 1978-1985 году. При сдаче четырёхполосного Тургеневского моста вряд ли кто предполагал, что через 25 лет трафик машин увеличится в десятки раз. А Новая Адыгея разрастётся фактически до масштабов большого города. В этом году мосту исполнится 40 лет с момента запуска.
Попытки ремонта путепровода.
В 2008 году мост попытались отремонтировать. Причём делали это после появления «Мега Адыгеи», куда из Краснодара ехало постоянно много машин. Тогда путепровод перекрывали не полностью, а поочерёдно. Оставляя автотранспорту две полосы. Через семь лет, в ноябре 2015 года, произошла деформация теплового шва, а часть моста даже обрушилась. Путепровод пришлось вновь спешно ремонтировать, а в случившемся обвинили водителя неустановленной фуры, разрушившей конструкцию. С тех пор практически ежегодно содержание Тургеневского моста заключалось в ямочных ремонтах.
Подготовка ремонта Тургеневского моста.
О необходимости капитально восстановить путепровод заговорили в 2020 году. Годом позже разработали проектную документацию за 21,2 миллиона рублей. Четыре года назад стоимость ремонта оценивали от 500 миллионов рублей. Но найти таких денег в бюджете долгое время не могли. Хотя периодически к идее возвращались. На декабрьской прямой линии губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что ремонт стартует в 2025 году. Региональный бюджет выделил на него около 1,2 миллиарда рублей. Проект успешно прошёл государственную экспертизу.
Волнующие вопросы.
В администрации уточнили, что перекрывать мост на время ремонта полностью не будут. Вначале закроют две полосы, затем их откроют и перекроют две другие. Начало ремонта Тургеневского моста откладывали, в том числе, до завершения строительства Яблоновского путепровода. Предполагается, что часть трафика на время намеченного ремонта пойдёт через него. Но в Яблоновском до сих пор не смогли решить вопрос с узким проездом под железнодорожными путями на улице Ленина, из-за чего и сейчас образуются серьёзные заторы.
Когда именно начнётся ремонт, пока не уточняется. Необходимо оформить выделение средств, затем провести конкурсные процедуры по определению подрядчику. По оценкам экспертам, на это уйдёт несколько месяцев. А сам капитальный ремонт планируется провести за полтора года. То есть путепровод обновят в конце 2026 года – середине 2027-го. Сам ремонт предполагает полную замену дорожного перекрытия, оголовки опорных конструкций, тротуаров. Предстоит обновить перила, лестницы, восстановить пролёты. Полную версию с десятками фото и видео – смотрите и читайте на krd.gorod.space.