Найти в Дзене

Права была старая Знахарка. Хорошая жизнь сложилась у Натальи

Сергей Трофимович совсем скоро появился на пороге. В давешней рубахе, волосы растрепанны, в глазах - усталость и тоска. Увидев Наталью, он облегченно выдохнул и не дожидаясь приглашения сел за стол, склонив голову. - Ты зачем сбежала? Неужели я бы не отпустил, если б попросила? - Тихо произнес он не поднимая головы. - Я же чуть с ума не сошел, тебя разыскивая! А потом подумал немного и решил, что ты только домой и могла уехать. - Уж не думали же вы, что после всего я останусь? - Ответила Наталья. Ей больно было видеть Горского таким сломленным. Но также было понятно, что не за нее он переживает, а за честь свою поруганную. Людская молва - страшная сила! Рассказ "Однажды, летним вечером...". Начало Предыдущая глава Глава 33. - Добрый день, дорогие родственники! - Наконец опомнился Сергей Трофимович. - Уж извините за все, но нам разобраться надо. Я ведь думал, что женюсь на дочери вашей, так Андрей сутками под моим двором стоять будет, прощение вымаливать. Раскается в содеянном. А

Сергей Трофимович совсем скоро появился на пороге. В давешней рубахе, волосы растрепанны, в глазах - усталость и тоска. Увидев Наталью, он облегченно выдохнул и не дожидаясь приглашения сел за стол, склонив голову.

- Ты зачем сбежала? Неужели я бы не отпустил, если б попросила? - Тихо произнес он не поднимая головы. - Я же чуть с ума не сошел, тебя разыскивая! А потом подумал немного и решил, что ты только домой и могла уехать.

- Уж не думали же вы, что после всего я останусь? - Ответила Наталья. Ей больно было видеть Горского таким сломленным. Но также было понятно, что не за нее он переживает, а за честь свою поруганную. Людская молва - страшная сила!

Рассказ "Однажды, летним вечером...".
Начало
Предыдущая глава
Глава 33.

- Добрый день, дорогие родственники! - Наконец опомнился Сергей Трофимович. - Уж извините за все, но нам разобраться надо. Я ведь думал, что женюсь на дочери вашей, так Андрей сутками под моим двором стоять будет, прощение вымаливать. Раскается в содеянном. А он, как я погляжу, и ухом не ведет. Нельзя мне было так с тобой, Наталья. Не заслужила ты ненависти моей. Если хочешь - отпущу на все четыре стороны, еще и приданное для будущего мужа подготовлю, чтобы ты по любви замуж вышла за достойного человека. Ты же от меня шарахаешься, как от прокаженного. Какая семья у нас с этого получится? Прости меня. Пожалуйста. Из-за злобы своей не смог я вовремя рассмотреть душу твою. Ночью было время подумать, после нашего разговора. Понял я, что терять тебя пока не готов. За последние три года ты самое светлое, что было в моей жизни. И пусть меду нами недомолвки и недоверие, опасения и страх. Но все же стоит дать нам обоим шанс узнать друг друга, а потом уже решать, как с этим быть. Я перед вами открыт и скрывать мне нечего. Сестру мне уже не вернуть, а жить по-человечески хочется. И семью хочется, и детей, чтобы их смехом дом наполнялся. Давай попробуем все начать сначала. Как ты на это смотришь?

Наталья молчала. Долго молчала. Да и что тут сказать? По другому открылся перед ней муж. Теперь она видела перед собой мягкого человека с раненной душой. Он может быть нежным, сильным и надежным. Но также и много тайн хранится в его сердце.

- Меня зовут Наталья Степановна. - Девушка сделала первый шаг. - А вы к нам из города приехали?

Горский в изумлении поднял глаза, наполненные слезами. Осторожно улыбнулся.

- Да, невесту ищу. Меня зовут Сергей Трофимович. Я рад нашей встрече.

- Что ж, тогда за знакомство и по чарочке полагается. - Отец встал со своего места и протянул руку Сергею. - Зову меня Степан, а коль с дочкой моей у вас сладится, то отцом тебе стану. Гонять буду, что пятки сотрешь!

- Договорились. - Кивнул Горский и ответил рукопожатием.

- Мать! Чего ревешь? На стол накрывай! Не видишь, что гости у нас? А с шельмецом нашим старшим мы потом разберемся. Не уйти ему от праведного гнева. Сергей Трофимович, гостем дорогим у нас будешь! Расскажи что ль о себе чего. Мы ж о тебе ничего не знаем толком.

И он рассказывал. Долго. О детстве своем, об учителе строгом, который науку палками в него вбивал, о строгости отца, о нежности матери, о сестре, что родилась красивой до беспамятства, но умом как ребенок вышла. Почти до самого утра они сидели в кухне, пока петухи не закричали.

Наталья слушала Сергея и узнавала его. Глаза ранее не такого знакомого мужа горели и искрились искренностью. Рассказывал он легко и ладно, будто с каждым словом спадал тяжкий груз с его души.

Поспав всего пару часов в обнимку на узенькой кровати в Наташкиной спальне, к вечеру в город засобирались Горские. Матушка вручила целую корзинку яиц и мешок яблочной сушки. Договорились молодые с родителями, что каждые выходные приезжать станут стариков проведать.

Для Натальи начиналась новая жизнь, уже в который раз.И что-то ей подсказывало, что будет она счастливой.

Три месяца спустя....

Наталья держала конверт в дрожащих руках и все не могла решиться распечатать его. Утром поступило письмо от Петра. Такое долгожданное и радостное. Только открывать его было страшно. А вдруг там вести плохие?

- Душа моя, по крайней мере он живой. Это уже хорошо. Давай не томи. - Обнимая жену, подбадривал Сергей.

Выдохнув Наталка порвала конверт и вцепилась глазами в ровные буквы на грубой бумаге. Так красиво мог писать только Петя. Он всегда был слишком возвышенным, не на кого в их семье не похожим.

На глазах выступили слезы. Горский заволновался.

- Что там?

- У нас родился племянник. Василиса жива. Ей Петр тогда подобрал, выходил и увез в деревню за лесом. Сына она родила. Живут они ладно, хозяйство ведут. Он очерки в газеты пишет. Долго не решались нам весточку послать, все забыть хотели. Но малыш слишком уж на нашего батюшку похож, такой же своенравный. Зовут в гости.

Горский замер на секунду.

- А кого же похоронил тогда? Я уверен был, что Василиса тогда у дороги лежала. Мне так донесли, когда нашли её! Не смог на нее посмотреть, не пересилил себя. Но слуги её точно узнали!

- Не знаю. Как раз будет повод обо всем их спросить и гостинцы малышу Трофиму купить.

- Трофим значит, - улыбнулся Сергей, - может скажем, что у них тоже скоро племянник родиться? Или племянница?

- Рано еще! - Урезонила его Наталья. - Скоро все заметят. Когда поедем?

- Завтра. Собирайся. Родителей наших тоже с собой возьмем. Вот радость то будет большая!

Послесловие.

Хорошо сложилась жизнь у Горский. Почитай, пятерых ребятишек нарожали в любви и уважении.

Сергей Трофимович такого лекаря нашел, что матушку он почти на ноги и поставил. Только иногда у нее приступы случались, но проходили быстрее и не было уже такой боли.

Андрей по настоянию отца признался в содеянном и год пробыл в заключении. Нюрка его ждала верно, а он её потом по всей деревне гонял. Уму учил.

Евдоким, а он же Михаил, сгинул в пьяной драке. Мать его после этого и померла. Имение на покрытие долгов отошло.

Права была старая Знахарка. Хорошая жизнь сложилась у Натальи.

Конец.

ФУХ! Тяжкая была история. Всё же хотелось её закончить как-то правильно, по моему сугубо личному мнению. Надеюсь, что Вам понравилось. Встретимся в новых рассказах.