Найти в Дзене
Бумажный Картель

От ламповых машин до нейросетей: революция в разработке игр

Оглавление

1960–1990: Рождение игровой индустрии

Первые игры создавались как побочные проекты ученых:

  • Spacewar! (1962) разработали студенты MIT для тестирования возможностей PDP-1.
  • Pong (1972) от Atari изначально был прототипом для аркадного автомата, но стал хитом после установки в калифорнийском баре Andy Capp’s Tavern.

Разработка требовала работы с «железом» на низком уровне: например, Pac-Man (1980) программировали на ассемблере для процессора Z80, а графика состояла из спрайтов 16×16 пикселей.

2000–2010: Расцвет программного обеспечения

С появлением движков вроде Unreal Engine 2 (2002) и Unity (2005) студии смогли фокусироваться на творчестве, а не коде. Примеры:

  • BioShock (2007) использовала модифицированный Unreal Engine 2.5 для рендеринга подводного города.
  • Инди-разработчики вроде Team Cherry (Hollow Knight) начали создавать проекты с бюджетом менее $100 тыс.

2020-е: ИИ, метавселенные и краудсорсинг

Современные инструменты меняют парадигму:

  • AI-ассистенты: NVIDIA ACE генерирует диалоги NPC на основе игрового контекста.
  • Метавселенные: Fortnite проводит концерты Трэвиса Скотта (12 млн одновременных зрителей) и кинопоказы (Джон Уик 4).
  • Краудсорсинг: Моды для Minecraft или Skyrim порой становятся официальным контентом, как Dota 2, выросшая из модификации Warcraft III.