Оглавление
1960–1990: Рождение игровой индустрии
Первые игры создавались как побочные проекты ученых:
- Spacewar! (1962) разработали студенты MIT для тестирования возможностей PDP-1.
- Pong (1972) от Atari изначально был прототипом для аркадного автомата, но стал хитом после установки в калифорнийском баре Andy Capp’s Tavern.
Разработка требовала работы с «железом» на низком уровне: например, Pac-Man (1980) программировали на ассемблере для процессора Z80, а графика состояла из спрайтов 16×16 пикселей.
2000–2010: Расцвет программного обеспечения
С появлением движков вроде Unreal Engine 2 (2002) и Unity (2005) студии смогли фокусироваться на творчестве, а не коде. Примеры:
- BioShock (2007) использовала модифицированный Unreal Engine 2.5 для рендеринга подводного города.
- Инди-разработчики вроде Team Cherry (Hollow Knight) начали создавать проекты с бюджетом менее $100 тыс.
2020-е: ИИ, метавселенные и краудсорсинг
Современные инструменты меняют парадигму:
- AI-ассистенты: NVIDIA ACE генерирует диалоги NPC на основе игрового контекста.
- Метавселенные: Fortnite проводит концерты Трэвиса Скотта (12 млн одновременных зрителей) и кинопоказы (Джон Уик 4).
- Краудсорсинг: Моды для Minecraft или Skyrim порой становятся официальным контентом, как Dota 2, выросшая из модификации Warcraft III.