Найти в Дзене
Авто+

Renault Laguna — обзор истинной «француженки»

Бренд Рено является одним из самых популярных на российском рынке. Однако про Рено Лагуна слышали далеко не все автомобилисты. С чем это связано и что интересного есть у автомобиля, разберем в статье. Если посмотреть на топ б/у авто марки Renault, картина будет вполне ожидаемой: в каталогах авто первые места займут Logan, Sandero и Duster — все модели, которые производились по полному циклу на московском предприятии. Однако в мировом автопроме они относятся к бренду Renault опосредованно: все же это румынская Dacia. Следом по популярности на вторичке пойдут такие же русские Arkana и Kaptur. Они были полностью придуманы в России. Где же тогда настоящие французские Renault? А они как раз будут в конце топ-10 авто от Рено, как, например, героиня этого материала — Renault Laguna. Она замыкает список, периодически уступая место Koleos. Три поколения Лагуны мы и рассмотрим в этой статье. Начнем с краткого экскурса в историю. К началу 90-х годов французский автогигант Renault, принадлежавший
Оглавление

Renault Laguna — обзор истинной «француженки»

Бренд Рено является одним из самых популярных на российском рынке. Однако про Рено Лагуна слышали далеко не все автомобилисты. С чем это связано и что интересного есть у автомобиля, разберем в статье.

Рено Лагуна: что ты такое

Если посмотреть на топ б/у авто марки Renault, картина будет вполне ожидаемой: в каталогах авто первые места займут Logan, Sandero и Duster — все модели, которые производились по полному циклу на московском предприятии. Однако в мировом автопроме они относятся к бренду Renault опосредованно: все же это румынская Dacia.

Следом по популярности на вторичке пойдут такие же русские Arkana и Kaptur. Они были полностью придуманы в России.

Где же тогда настоящие французские Renault? А они как раз будут в конце топ-10 авто от Рено, как, например, героиня этого материала — Renault Laguna. Она замыкает список, периодически уступая место Koleos. Три поколения Лагуны мы и рассмотрим в этой статье.

Renault Laguna I (1994-2001)

-2

Начнем с краткого экскурса в историю.

История появления первой Лагуны

К началу 90-х годов французский автогигант Renault, принадлежавший государству, подходил в плачевном состоянии. В ноябре 1986 года был убит глава компании Жорж Бесс, а его преемник продал долю в American Motors и сократил 30 тысяч рабочих.

В 1990 году компанию перевели в акционерное общество и начали приватизировать. К тому моменту модельный ряд состоял из пяти возрастных экземпляров, корнями уходящими в 70-80-ые года. Принципиально новый автомобиль семейного класса D начали создавать под руководством шеф-дизайнера Патрика ле Кемана. И имя авто было Laguna.

Первые дорожные испытания машина начала проходить в 1991, но премьеру справила лишь спустя два года. Дизайн-код авто перекликался с флагманом того времени — седаном Safrane: угловатые рубленные линии прошлых моделей сменились плавными изгибами. Однако, в отличие от флагмана, Laguna стала хэтчбеком. А в 1995 году во франкфуртском автосалоне был представлен и универсал.

Технические характеристики Laguna I

Ходовая часть автомобиля представляет собой стойки МакФерсон спереди и торсионную балку сзади.

Моторная гамма была широкой, но в РФ представлены лишь бензиновые варианты авто:

  • 1,8 л на 90 л.с.
  • 2 л на 113 л.с.
  • 3 л на 170 л.с.

На некоторых рынках Европы можно найти и дизель. Коробки — в основном механика, очень редко можно встретить автомат.

-3

После рестайлинга 1998 года в моторную гамму были добавлены 16-клапанные моторы:

  • 1,6 л на 107 л.с.
  • 1,8 л на 120 сил.

Однако автомобиль все еще оставался не слишком динамичным, правда, достаточно комфортным.

В течение жизненного цикла добавлялись разные опции:

  • климат-контроль
  • система АБС
  • электропакет.

И к 1998 году стоимость новой Laguna в Германии составляла от 30 до 50 тыс. дойчмарок.

Проблемы и цены Рено Лагуна 1

Основные нарекания Лагуны:

  • низкая распространенность модели
  • высокая стоимость запасных частей
  • низкая коррозионная устойчивость.

Но в качестве первой машины Lagina от Renault, если вы сможете купить ее в РФ, станет прекрасным вариантом.

-4

При этом граница цен находится на показателе 350 000 рублей — автомобили последних годов выпуска, когда на смену первой пришла Laguna II.

Renault Laguna II (2001-2007)

Разработку второго поколения «француженки» начали в начале нового тысячелетия, через год после появления альянса Renault-Nissan.

К новому веку французская компания подошла с хорошими показателями:

  • продажи росли
  • уход с рынка США нивелировался укреплением позиций на развивающихся рынках Китая, Россия и Восточной Европы — французы даже приобрели румынский бренд Dacia, который позже станет для России важным технологическим партнером.

Успехи у Renault были и в автоспорте: компания поставляла моторы для команды F1 Benetton, а позднее и вовсе ее выкупила. А вот японский Nissan чувствовал себя плохо: при хорошей инженерной школе продажи автомобилей были низкими, доходность превратилась в убыточность, поэтому альянс с Renault стал для японцев спасением.

Чем запомнилась Лагуна 2

Компании поменялись не только акциями — японский бренд предоставил для Laguna второго поколения платформу своей Nissan Primera. Так, автомобиль сохранил прежнюю архитектуру, но обзавелся красивым экстерьером и современными опциями:

  • ж/к дисплеи в салоне
  • доступ в автомобиль по чип-карте
  • сенсорная кнопка багажника.
-5

Однако введенные новшества «аукнулись» владельцам автомобилей с большими пробегами. Обилие электроники приводило к ее частому выходу из строя. При этом в Рено так и не доработали проблему с появлением коррозии: машины начинали гнить в самых неожиданных местах. Из-за влаги стаканы передней подвески могли прогнить насквозь вместе с надмоторным щитом, а грязь выводила из строя низко расположенные блоки АБС, радиаторы и компоненты системы кондиционирования.

Моторная гамма у второго поколения стала шире, но надежными считались только старые моторы:

  • 1,8 и 2 литра
  • турбированный 2 л.

Механическая коробка передач у моделей данного поколения была достаточно надежной, а вот автомат серии DP0 — нет.

Стоимость Лагуны 2

Рестайлинг 2005 года чуть изменил внешность Renault Laguna 2 и добавил электронный стояночный тормоз, но не принес автомобилю большей надежности. Возможно, из-за этого модели второго поколения стоят с первым примерно одинаково:

  • от 200 000 рублей — за крайне убитый вариант
  • до 600 000 тысяч — за рестайлинговую версию 2007 года выпуска.

Новая Лагуна в 2008 году оценивалась в 30-32 тысячи долларов (около 750 000 рублей).

Renault Laguna III (2007-2015)

-6

Очередную премьеру Лагуна встретила во Франкфурте. Примерив новый образ с резкими гранями, от которых уходила первая модель, третье поколение разрослось в габаритах, но сохранило платформу от Nissan.

В Россию сначала поставляли три бензиновых двигателя:

  • два атмосферных — 1,6 л на 115 л.с. от Меган, а также 2 л на 140 л.с. от Qashqai
  • турбовый 2 в 170 л.с. считался самым топовым.

Был и двухлитровый дизель, но с ним купить подержанный автомобиль сейчас очень сложно — в продаже числится только одна машина.

Самым же популярным вариантом остается полуторалитровый дизельный двигатель в 110 л.с. Автомобили в такой конфигурации официально на российский рынок не поставлялись — это сплошь «привезенки», и их основная проблема — топливная система. К примеру, там может быть установлена Delphi, которая очень требовательна к обслуживанию и качеству топлива, и при несвоевременном ремонте легко выведет двигатель из строя.

-7

В плане надежности Laguna подтянулась по многим направлениям, а по технической части стала продуктом глубокой модернизации предыдущего поколения.

Российский офис Рено пытался привлечь покупателей своими «плюшками»:

  • широким опциональным списком оснащения за сопоставимый с конкурентами ценник — автомобили стоили от 694 тыс. до 885 тыс. рублей
  • специальным вариантом подвески для российских дорог.

Но ни в РФ, ни в мире автомобиль не завоевал популярности. Даже выход утонченного купе с полноуправляемым шасси в 2008 году лишь немного увеличил продажи, но не собрал кассы.

История Laguna закончилась в 2015 году, когда ей на смену вышел Talisman. Сейчас в РФ представлено шесть Laguna Coupe и только с базовыми двухлитровыми моторами по цене от 910 тыс. до 1,7 млн рублей. Хэтчбеки и универсалы стоят кратно дешевле — от 359 тыс. до 1,1 млн рублей.

Кратко

Renault Laguna — яркая и самобытная модель, которая не смогла завоевать должной популярности и сейчас ушла немного в прошлое. Она не была лишена как французского шика, так и французских капризов. И считалась неплохим вариантом в качестве бюджетного автомобиля на каждый день.