Найти в Дзене
Книга путешествий

Заметки аэрофоба. Зачем в аэропорту мартышки?

Хотела я вам уже написать про путешествие и красоты Таиланда, но тут интересную информацию подвезли. Не знаю, у всех ли аэрофобов так, но лично меня очень успокаивает, когда кто-то взрослый и умный на пальцах объясняет, как эта железная штука летает. Чтобы, так сказать, снизить градус своей аэротревожности, решила я глянуть, что об этом говорят профессионалы. Справедливым будет сказать, что полет начинается ещё на земле. Таким образом, первыми в наш блогерский объектив попадают люди, работа которых обычно скрыта от наших глаз - авиатехники. Это именно те ребята, из-за которых частенько ваш рейс почему-то задерживается. Но не спешите негодовать. Пока вы в состоянии стресса задумчиво жуете аэропортовский круассан за 850 рублей, призванный скрасить долгое ожидание, именно в этот самый момент воздушное судно проходит самую тщательную и дотошную проверку - вашу железную птичку пристально осматривают пытливые глаза слонов, мартышек и кабанов. Вы, наверное подумали, что я сдвинулась и у меня

Хотела я вам уже написать про путешествие и красоты Таиланда, но тут интересную информацию подвезли. Не знаю, у всех ли аэрофобов так, но лично меня очень успокаивает, когда кто-то взрослый и умный на пальцах объясняет, как эта железная штука летает. Чтобы, так сказать, снизить градус своей аэротревожности, решила я глянуть, что об этом говорят профессионалы.

Справедливым будет сказать, что полет начинается ещё на земле. Таким образом, первыми в наш блогерский объектив попадают люди, работа которых обычно скрыта от наших глаз - авиатехники.

Это именно те ребята, из-за которых частенько ваш рейс почему-то задерживается. Но не спешите негодовать. Пока вы в состоянии стресса задумчиво жуете аэропортовский круассан за 850 рублей, призванный скрасить долгое ожидание, именно в этот самый момент воздушное судно проходит самую тщательную и дотошную проверку - вашу железную птичку пристально осматривают пытливые глаза слонов, мартышек и кабанов. Вы, наверное подумали, что я сдвинулась и у меня начались зоогаллюцинации? А вот и нет. Дело в том, что на авиационном сленге именами животных величают как раз авиатехников.

Слоны - это крепкие молодые люди, которые отвечают за ремонт более тяжелых и объемных частей самолета. Мартышками зовутся специалисты по технике - они ловко управляются с проводами, словно с лианами в джунглях. А в кабинах вовсю орудуют кабаны - профессионалы в кабинном оборудовании.

Для такой ответственной работы все эти бравые молодцы (а иногда, сюрприз - даже симпатичные девушки) получают не только соответствующее профильное образование, но и проходят обязательную сертификацию. Причем, отдельную для каждой модели самолета.

Вам наверное будет интересно узнать, что же ремонтируют авиатехники чаще всего? И тут вас ждет второй сюрприз: большая часть поломок в самолете - дело рук… та-дам - пассажиров! Тут к вашим услугам и сломанные столики, и ободранная обивка на креслах, и странные предметы, брошенные в туалет. На заметку любителям авиационного фольклора: пассажиров воздушного судна иногда называют бандерлогами. Чую, что порой заслуженно.

Наши доблестные герои в любую погоду, в любое время суток кропотливо устраняют все неполадки, влияющие на безопасность полета (кстати сюда же относятся замечания от пилотов и бортпроводников) и только тогда дают воздушному судну разрешение на взлет. Теперь вы понимаете, какая колоссальная ответственность у этих людей.

Давайте отправим авиатехников на заслуженный отдых и поговорим о второй части полёта - той, что происходит уже в воздухе, и о специалистах, которые занимаются её обслуживанием. Но для начала маленький и забавный экскурс в авиационный сленг.

У меня к вам вопрос: вы когда-нибудь летали на арбузе? Уверена, что да, ведь арбуз - это название аэробуса А320.

А как вам такая фраза: "вслед за арбузом на взлетно-посадочной полосе готовится к вылету бобик"? Разберемся, что это за зверь такой)

(Голосом Николая Дроздова) Давайте внимательнее посмотрим на семейство бобиков. Справа, вы можете заметить достаточно небольшую особь - это маленький бобик. В данный момент он направляется к летному полю. Надо сказать, что все бобики отлично летают и способны в полете развивать скорость до 900 км/ч.

Ага, а вот и его старший брат - толстолобик. Это крупный экземпляр. В натуральной среде мы можем его опознать по выдающемуся горбу в его передней части. Именно из-за этой особенности опытные люди называют его также "горбатый".

Теперь давайте обратим внимание на воздушный ареал обитания бобиков. Сейчас мы можем наблюдать за посадкой еще одного представителя уже известного нам семейства. К сожалению, на момент его появления названия животных, видимо, уже закончились, поэтому специалисты назвали его просто - "три топора".

Сгенерировано ИИ
Сгенерировано ИИ

На самом деле речь тут шла о боинге и о разных его моделях : 737 самый маленький боинг, 747 с выдающейся "лобовой" частью и 777 - три топора, думаю, все разглядели.

С авиатехниками разобрались немного, на очереди - другие не менее важные "небесные" профессии.