Найти в Дзене
GREENLY на связи

"Один в один". Выпуск 2: рассказываю, как оно мне

Оглавление

Народ, здравствуйте! GREENLY на связи.

Вы ждали этого - обзор на второй выпуск шоу "Один в один". А что? Вполне логично, учитывая, что про первый выпуск есть большой мой текст здесь. Сегодня в программе:

  • Почему образ Ирины Забияки для мужчины?
  • Как понимать Кая Метова?
  • В чем специфика Жанны Агузаровой?

Это и многое другое расскажу ниже. Напоминаю, что я оцениваю, в первую очередь, то, что слышу, т.е. вокальную и артистическую составляющую образа. Если вижу яркие элементы визуала, то говорю об этом, но не уделяю много внимания. Грим я не оцениваю! И также, подробности про участников я рассказывала в предыдущей статье, так что погнали сразу. Также скажу, в этот раз оценки выставлялись сложно, т.к. много неплохо скопированных образов было в этот раз.

Приглашенный член жюри

На этот раз в выпуск пришла певица Валерия. Она регулярно сидит в жюри на разных телешоу, и мне было интересно, как она впишется в формат, учитывая ее опыт в "Маске", например. А еще в Валерии есть некоторые плюсы, например, она всегда искренне удивляется и очень ярко показывает свои эмоции.

№1 - Вячеслав Макаров в образе Кая Метова

По образу: Скажу честно, я очень обрадовалась, когда Вячеславу достался именно этот образ. Тем более, выбор песни был максимально очевиден, ибо большинство знает Кая Метова как артиста по одному хиту. Большой плюс: у Кая очень низкий голос, и чтобы спеть куплеты, там пришлось бы в любом случае задействовать нижнюю часть диапазона, а обладателю такого плотного бархатного низа (коим Вячеслав очень даже является), показывать это даже под соусом Кая сам бог велел. Еще одна фишка - специфическое произношение гласных, например, часто используемое а, которое ближе к ə.

А теперь о сложностях образа и песни (если что, Вячеслав представил "Position №2"). Во-первых, первую строчку в оригинальной студийке разобрать на слух довольно-таки сложно, ибо "Position number one, отдыхаю (сам)", я даже печатный текст открывала. Во-вторых, в треке есть бэки на октаву ниже основной партии, и на основной партии Кай на самом деле поет хрипловатым голосом, но чтобы понять это правильно, пришлось включить студийные наушники.

По номеру: Перевоплощение в Кая было максимально достоверным, особенно вокально. Если сравнивать с оригинальным студийным треком, то и интонационные конструкции (я имею в виду интонацию именно речевую), и произношение гласных скопированы поразительно точно. Всю песню складывалось ощущение, что я слышу то же, что я слушала в студийном треке за пару дней до этого. За то, что немного хриплый голос в верхней зоне был продемонстрирован с помощью добротного расщепления, через которое были также слышны снятые в ноль интонационные конструкции и фонетика, отдельная благодарность. И про визуал: напоминало клип, даже мне. Я, конечно, его помню смутно, но контекст похожий. И таксофон, и девушка, и танцоры - все было.

Моя оценка - 10

№2 - Мария Зайцева, которая попробовала быть Елкой

По образу: Елка - довольно специфическая певица. У нее хоть и не самый высокий, но полетный, легкий и воздушный голос. В своем пении она очень любила добавить немного фирменного вибрато и фирменного произношения гласных, которые находятся на концах фраз (типа, такое а немного с приподнятым языком, или э такое же...). Важно именно, что именно на верху она уплотняет звук с помощью тванга и приподнятой гортани, а в плане гласных вообще, она флексибильна, т.е. она их произносит естественно, но в рамках одного куплета или одной песни может это делать по-разному. Плюс она любить растягивать одну гласную на две ноты, этот прием я могу в рамках одной песни у нее встретить очень много раз.

По номеру: Мария исполняла "На большом воздушном шаре". К сожалению, в этот раз получилось не очень хорошо. Она неплохо, поначалу даже копировала специфические интонации и приемчики Елки, но например, произношение концов фраз, особенно на в припеве (мне показалось, что это скорее просто в нос, чем с приподнятым языком), на образ было не очень похоже. К тому же, Марии с ее звонким тембром и характерными обертонами было непросто скопировать воздушность голоса Елки, из-за чего даже в образе, скорее слышалась манера самой Марии, чем манера Елки.

Моя оценка - 1

№3 - Нодар Ревия ака Pharell Williams

По образу: Здесь по поводу песни тоже все было максимально очевидно. Его главный сольный хит - это "Happy". Но важно отметить не столько песню, сколько то, что образ вокально непростой. Высокий голос, не очень плотный звук, в котором есть немного воздуха, немного приподнятая гортань и позиция на улыбке такая. К тому же, это западная популярная музыка, в голосе есть ощущение грува.

По номеру: Фразировка была снята очень хорошо, произношение тоже не скажу, что как-то сильно подкачало. Но вот добавил бы Нодар чуть больше воздуха в свой голос и приподнял бы чуть больше гортань, не было бы его так сильно слышно. Плюс моментами он давал именно своих Нодаровских нот, а в слове down после второго куплета у Pharrell произношение а ближе к æ, а у Нодара чистое а.

Моя оценка - 5

№4 - Надежда Ангарская, ставшая на несколько минут Жанной Агузаровой

По образу: Жанна Агузарова - личность с непростым характером и очень хорошим голосом. Это певица с узнаваемым тембром голоса и такой же узнаваемой манерой пения. Она поет немного в нос, но местами этот нос отключает. Также в ее песнях очень много внимания уделено ведению фразы.

По номеру: Надежда исполняла "Ты, только ты". Про внешний вид ничего говорить не буду, хоть на Жанну это не сильно похоже. А вот по вокалу и передаче образа скажу так: что пела эстрадным звуком и немного в нос - правильно, но приподнять бы чуть чуть гортань и посветлее позицию. Фразы сняты очень неплохо, но местами все же были не совсем верные моменты.

Моя оценка - 4

№5 - Арсений Бородин в образе Ирины Забияки

По образу: Честно сказать, я сразу поняла, что очень правильно, что образ достался мужчине. Ирина Забияка поет настолько низко, что многие думали, что солист группы "ЧиЛи" - мужчина. К слову, такая специфическая манера пения и такое специфическое произношение у Ирины не просто так, и это раскрывалось в шоу "ВИА. Суперстар" (особенности слуха, если кто не знал). Арсению с его немного похожим по тембру голосом предстояло показать все это.

По номеру: Не сказать, чтобы получилось, ибо манера снята не очень точно. То есть йодли и околонародные напевы я услышала, а вот произношения специфического не было, увы. У Ирины Забияки есть фирменное и, немного похожее на ы, фирменное э и другие фонетические истории. Я ожидала это услышать, но этого попросту не было. Хотя песня ему так подходила, и бораз... Эх!

Моя оценка - 2

№6 - Юлия Савичева ака русская Аврил Лавин

По образу: Для многих этот образ был максимально очевиден, так как Юлию сравнивали с этой певицей в молодости. Но Юлия стала старше, ее голос стал поглубже и пониже, и изобразить молодую Аврил Лавин (а тут максимально очевидна песня, опять же, ибо это единственная песня, которую знают в нашей стране) с очень высоким голосом и светлой улыбчивой как бы певческой позицией, на мой взгляд при таких обстоятельствах могло быть трудно.

По номеру: Юлия исполняла "Complicated" - один из главных хитов Аврил Лавин, который гремел в нулевые. Очень хорошо получилось! Тембр один в один почти, но иногда давала себя на верхних нотах, но это было незначительно на этот раз. Не так значительно, как на Арбениной. Видимо, все-таки Юлии очень помог образ!

Моя оценка - 7

№7 - Валерия Ланская, которая побывала Тамарой Гвердцители

По образу: Тамара Гвердцители - это певица с довольно глубоким и плотным голосом, хорошим вибрато. У нее естественное пение на средней для нее гортани, она много поет в грудном регистре. К тому же, по национальности она грузинка, что очень важно, хоть и акцента как такового я почти не заметила, А грузины, как мы знаем, прекрасно поют большими своими голосами. Валерии пришлось нелегко в этом плане, но ходит информация, что она уже где-то изображала эту певицу. Так что я решила посмотреть.

По номеру: Валерия исполняла "Виват, король!". Она избрала в этот раз довольно-таки правильную позицию и смогла показать глубину голоса. Очень неплохо она сняла постоянное использование Тамарой вибрато - практически один в один, высокие ноты сделаны просто отлично, хоть и не супер прям громко. А вот придерусь я к акценту, он был сильнее заметен, чем у Тамары, но возможно, без этого всю глубину голоса было просто трудно показать. Так что в целом, очень даже меня порадовало в этот раз.

Моя оценка - 6

№8 - Родион Газманов в шкуре Brian Adams

По образу: Признаюсь, честно: я не знала, что ожидать на этот раз от Родиона, так как ему дали исполнителя, о котором я много слышала, но с его песнями близко знакома не была до момента оглашения образа. Тем не менее, я послушала этого исполнителя поближе и могу сказать о нем примерно так: артист с местами хрипловатым голосовым, который много поет поп-роковые баллады. Голос у него не низкий, а позиция "на улыбке".

По номеру: Родион исполнял "Please Forgive Me". Он большой молодец, что использовал расщепление, чтобы показать немного хриплости для образа. Фразы тоже сняты неплохо, единственное замечание, Brian Adams добавлял местами воздуха, а у Родиона было все более или менее плотно. Мне, если честно, показалось, что Родиону было как будто комфортно так петь, и в этом образе он был собой. Плюс это или минус, я не знаю, но просто как факт.

Моя оценка - 8

№9 - Жан Милимеров, сделавший Gypsy King

По образу: Сразу скажу, что Николас Рейес - музыкант не из простых. Во-первых, он очень хорошо играет на гитаре, у него довольно сложные партии, и притворяться тем, кто в них умеет, довольно сложно, если сам на гитаре не играл. К тому же, исполнитель с немного хрипловатый голосом (почему сегодня у многих такие голоса?) поет на испанском, и в образе было важно учесть произношение и интонационные конструкции. А ещё в его голосе есть характерная мелизматика, немного не такая, как в соул или RnB, но все же, хотя не во всех песнях ее много.

По номеру: Жан исполнял "Bamboléo". Да, это одна из самых известных песен, но я бы также была рада услышать знаменитый кавер Николаса на "Volare", "Baila me" или "Djobi Djoba", ибо это тоже прекрасные и известные песни его группы. Получилось не супер. Жан очень неплохо показал хриплость голоса Николаса на куплете. Даже на гитаре он "играл" поразительно хорошо для такой партии. Что подкачало: было мало именно фирменной мелизматики и манеры Николаса, очень сильно подкачало произношение, местами недотягивал и не въезжал в образ как будто позиционно.

Моя оценка - 3

№10 - Алиса Мон в образе Клавдии Шульженко

По образу: Клавдия Шульженко - одна из классических советских певиц. Ее пение местами академическое, местами актерское, потому что она старалась петь душой. У нее очень расслабленная ритмика пения, она больше акцентировала внимание на том, как донести текст. Мне кажется, у Алисы должно было получиться спеть так, потому что я помню, что когда она пряталась в "Маске" спецгостем, она пела немного похоже.

По номеру: Алиса исполняла "Руки". Получилось очень похоже, ибо Алиса пела как раз местами методами академического вокала. Она практически не выдала своей манеры и достаточно точно сняла фразировку, что мне очень понравилось. Практически не к чему придраться.

Моя оценка - 9

А теперь посмотрим, как же по сумме мной поставленных баллов выстроился мой рейтинг участников шоу за две программы:

Спойлер, места распределились не так, как по оценкам жюри + доп.баллам от участников:

1. Вячеслав Макаров - 20 (10+10)

2. Юлия Савичева - 15 (8+7)

3. Родион Газманов - 12 (4+8)

4-7. Все, кто получил 10 баллов в сумме, а это Жан Милимеров (7+3), Нодар Ревия (5+5), Алиса Мон (1+9) и Мария Зайцева (9+1)

8-9. Все, кто получил по 8 баллов в сумме, а это Валерия Ланская (2+6) и Арсений Бородин (6+2)

10. Надежда Ангарская - 7 (3+4)

Резюме такое: мне это шоу очень понравилось. Скажу честно, первый обзор было выкладывать стремно, но сейчас я втянулась. Я сама решила ставить свои ставки, определять независимого победителя и анализировать артистов.

На этом я, пожалуй, закончу этот текст. Встретимся с этим шоу после третьего выпуска, а там такое будет, ой! Уже слюни потекли!