Всем привет. Сегодня у нас ВАЗ 2114. В жизни каждого автовладельца есть хотя бы один момент, связанный с этим автомобилем, а для кого-то он был другом в «лучшие» годы! В моей жизни ВАЗ 2114 стал первым автомобилем, да еще и купленным на кровно заработанные и с благодарностью одолженные в банке деньги. Есть куча мнений об этом автомобиле, но самое ценное, что в нем есть, для его владельцев, это воспоминания. Никто спустя годы не вспомнит, что когда-то у него застучала шаровая, а вот как Вы провели время с близкими людьми — это навсегда в памяти! Предлагаю погрузиться в историю этого авто.
История
В 2001 году, после окончательного запуска автомобиля ВАЗ 2115 в массовое производство, все наработанные изменения были использованы для модернизации автомобилей семейства ВАЗ 2109/2108, пользовавшихся стабильным спросом.
Автомобиль ВАЗ 2114 имел пятидверный кузов типа «хэтчбек» и являлся заменой семейства ВАЗ 2109.
Отличий в экстерьере задней части кузова было меньше относительно ВАЗ-2115, были сохранена конструкция задней двери и задние блок-фары. Изначально завод планировал переделать заднюю часть автомобилей с увеличением проема задней двери и новой светотехникой, но данный проект был признан слишком затратным. Как и модель 2115, автомобили были оснащены заводскими спойлерами и бамперами, окрашенными в цвет кузова. В 2007 году автомобиль получил новую переднюю панель (в верхней части нет бардачка, использован более жёсткий материал, что увеличивает прочность, но и увеличивает вероятность возникновения посторонних шумов), новую комбинацию приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру за бортом, напряжение в бортовой сети, текущее время и другие параметры).
Комплектации
Из комплектаций в ВАЗ 2114 были «Норма», «Люкс» и «СуперАвто». Различия между первыми двумя — это ПТФ, подогревы передних сидений, тканевые вставки в дверных картах, бортовой компьютер — это оснащение «люкс» комплектации. Хочется подметить, что количество разных отделок салона поражает. При поиске данного автомобиля я заметил, что каждая «четырка» имеет разное сочетание материала обивки салона, сидений. «СуперАвто» же отличался 16-клапанным мотором, чуть доработанной подвеской, передними сидениями, другими дверными картами, но ходят слухи, что в них с завода стоял кондиционер.
Двигатели
До 2000 года автомобили ВАЗ-2115 выпускались с карбюраторными двигателями ВАЗ-21083, но затем они были заменены инжекторным 8-клапанным двигателем ВАЗ-2111 (от семейства автомобилей ВАЗ-2110) с распределенным впрыском, который позволял развить бо́льшую мощность, расходовать меньше топлива и быстрее прогреваться. Кроме того, электронная система управления двигателем следила за уровнем токсичности выхлопных газов, таким образом двигатель удовлетворял требованиям стандарта
Такие же двигатели получили позднее и новые автомобили ВАЗ-2114/2113.
С 2007 года его сменил более новый, усовершенствованный двигатель ВАЗ-11183 (от семейства автомобилей Лада Калина), с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л.с, удовлетворяющий требованиям стандарта Евро-3. Отличительные особенности от двигателей семейства 2110 — катализатор находится не под днищем, а установлен на выпускном коллекторе, на двигатель надета пластиковая декоративная крышка, вместо алюминиевого впускного ресивера устанавливается пластиковый, фазированный впрыск топлива, отсутствие обратной магистрали - регулятор давления топлива совмещён с бензонасосом (так называемый топливный модуль).
Также с 2010 года мелкими сериями устанавливались 16-клапанные двигатели ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра и мощностью 81-89 л.с. (также от автомобилей семейства ВАЗ-2110) с фазированным впрыском, также устанавливалась и более совершенная версия 8-клапанного двигателя ВАЗ-2111, увеличенная до рабочего объема 1.6 литров, которая носила обозначение ВАЗ-21114.
Для кого этот автомобиль?
Первостепенной целью было создание дешевого и относительно качественного автомобиля для выполнения разных задач. ВАЗ 2114 использовали в качестве служебных авто для государственных структур. Но большая популярность пришла с приходом «четырки» в руки молодых парней.
Как мы с Вами знаем, молодые парни любят выделиться из толпы и показать свою индивидуальность, поэтому существует такое разнообразие тюнинга. Своими руками мы творили автомобиль своей мечты, то, как его будут видеть другие и как лично для нас он должен выглядеть. Не забываем про различные виды популярных стилей среди молодежи (БПАН, стенс, опер и другие).
Минусы
Тема для рассуждений очень хорошая, ведь не у всех владение этим автомобилем вызывало восхищение и восторг. Расскажу о своем восприятии данного авто. В моем пользовании был ВАЗ 2114 2013 года около 6 лет. За время владения очень сильно раздражали лишь постоянно ломающиеся ручки открывания дверей. Я не знаю, как так получалось, но мои друзья умудрялись ломать их с очень редким интервалом, хотя и сами ручки были пластиковые, да еще и с нарезной резьбой, которая при снятии и постановке обратно уже не хотела затягиваться. Еще проблема была с креплением клипс на обшивку, каждый раз при снятии нужно было какое-то да приклеивать заново, а то и все. Естественно, не обойдем тему исчезающего антифриза, куда он только испарялся, я так и не смог понять, но уровень не держался, а когда становилось чуть ниже, проблема исчезала, и я с этим смирился. Машина не перегревалась, работала отлично. По технической части никаких претензий нет. «Четырка» никогда в этом плане не подводила. Ломалось что-то с редкой периодичностью, могу назвать этот автомобиль надежным, кто бы что ни говорил.
Итог
Что-же мы имеем в конце концов? ВАЗ 2114, лично для меня, останется тем самым автомобилем, который вызвал кучу эмоций и переживаний. Как первый автомобиль очень сильно понравился, я до сих пор вспоминаю о нем с теплотой внутри и безмерной любовью к нему. Хочется сказать, не важно какой у Вас автомобиль, главное, какие эмоции он Вам даёт.