Найти в Дзене

Если вовремя, тогда можно

Всем доброго здравия! Хотел поделится ещё одной занимательной историей, которая довольно наглядно показывает в ситуации: собственные планы в сравнении с временем, когда должно что-то происходить, а когда сколько не бейся, ничего не выходит. Это история является частью событий уже описанных мною здесь и здесь. Вообще, для желающих воспользоваться данной программой рекомендовалось ехать после второго года обучения из трёх (бакалавриат). И как говорилось, подавать документы надо за год до поездки, так как они действительно оформляются целый год, то есть, сразу после первого года основного обучения требуется их подать, чтобы аккурат после второго года ехать, ну а по возвращению доучиваться в своём университете (пока отсутствуешь берёшь академический отпуск). Так вот, условием для получения места в университете-партнёре было создание и разработка проектной работы. Можно придумать свою, а можно было получить от наших же профессоров в виде рекомендации намётки на проект. Ну я сходил на и
Оглавление

Всем доброго здравия!

Хотел поделится ещё одной занимательной историей, которая довольно наглядно показывает в ситуации: собственные планы в сравнении с временем, когда должно что-то происходить, а когда сколько не бейся, ничего не выходит.

Это история является частью событий уже описанных мною здесь и здесь.

Дело происходило в 2007-2009 годах, когда я учился уже во второй раз в ВУЗе и, как писал ранее, после был план продолжить обучение в Японии. В университете существовала программа обмена студентов, это вполне себе распространённая практика, когда есть партнёры-университеты в других странах и они в рамках этой программы предоставляют ограниченное количество мест для иностранных студентов.

Вообще, для желающих воспользоваться данной программой рекомендовалось ехать после второго года обучения из трёх (бакалавриат). И как говорилось, подавать документы надо за год до поездки, так как они действительно оформляются целый год, то есть, сразу после первого года основного обучения требуется их подать, чтобы аккурат после второго года ехать, ну а по возвращению доучиваться в своём университете (пока отсутствуешь берёшь академический отпуск).

Так вот, условием для получения места в университете-партнёре было создание и разработка проектной работы. Можно придумать свою, а можно было получить от наших же профессоров в виде рекомендации намётки на проект. Ну я сходил на инфо мероприятие после пар, послушал, решил не рисковать и взял предложенный проект от нашего главного профессора на кафедре. Подумал, так будет надёжнее, ведь я наслушался разговоров других студентов, одним словом, сделал всё по совету «друзей».

"По совету друзей, решил приобрести автомашину «Москвич», новая модель! (с) Мосфильм
"По совету друзей, решил приобрести автомашину «Москвич», новая модель! (с) Мосфильм

Как полагается в таких случаях, идёшь потом на приём к профессору с этим проектом, оговариваешь дополнительные моменты, получаешь ценные советы и указания, вроде как ты официально под «присмотром», в общем, делал всё как полагается. Далее, до определённого дедлайна надо проект сдать и потом уже прийти на заседание специальной комиссии, где ты его, среди всех прочих, официально презентуешь этой комиссии. Там же и был, собственно, сам доктор-профессор господин Шимада, который и возглавлял эту самую комиссию, кроме него были и многие другие из преподавательского состава нашего отделения.

Понятно, что любая комиссия, сессия, экзамен или презентация – это не прогулка в парке, ты понятное дело, на нервах, местами теряешься, местами просто выпадаешь из происходящего, тут ничего сверхъестественного, так это обычно случается, кто бывал в подобных ситуациях будучи студентом сам всё живо вспомнит в красках. Так вот, после короткой презентации проекта, который все уже заранее читали и прекрасно знают его суть, так просто положено, каждый, кто пожелает, может задать вопрос или ряд вопросов по нему. Самым «забавным», если можно так сказать, моментом, было то, что вопросами по проекту больше всего меня заваливал сам главный профессор, буквально недоумевая, почему я выбрал данную крайне сомнительную тему. Когда меня отпустили, и я наконец вышел за дверь, у меня было ощущение, что меня просто выкрутили, как мокрое полотенце и повесели на верёвочку на солнце. Ощущения были между гневом и жуткой усталостью. Мне, правда, показалось, что г-н Шимада надомной просто прилюдно поглумился и откровенно всё время топил. Я никак не мог взять в толк, он же сам мне предложил этот проект и сам же меня «закопал» на глазах у всех, зачем?

Тут так же и со мной, только я никого не пытался обмануть. (с) Мосфильм
Тут так же и со мной, только я никого не пытался обмануть. (с) Мосфильм

Когда пришли официальные ответы по всем проектам, естественно, что мне пришёл отворот поворот и ещё дополнительно критика по проекту. Я был вне себя.

Но, у меня была цель, я должен был поехать далее учиться в университет в Японию! Конечно, такая «мелочь», как единовременный отказ не мог меня остановить, не тут-то было!

На следующий заход я твёрдо решил, всё, пишу проект сам, никаких больше «вспомогательных костылей от нашего проф состава», никакого доверия этим господам, как-нибудь сам разберусь. Благо, в этот заход было больше мест, но всё же на 8 мест, конкурс в среднем был где-то 50-60 человек на место. Но я был в себе уверен, учился хорошо, там и средний балл учитывался, в общем, предпосылки я все выполнял и так же подумал, мол в первый раз «не повезло», во второй - точно всё срастётся!

Критику, как и вопросы от комиссии по первому проекту я внимательно изучил, понял, на что следует обратить внимание и взялся за дело. Проект был готов, отослан и уже во второй раз перед комиссией я не дал себя возить лицом по столу, отвечал чётко, уверенно, хотя, судя по лицам состава комиссии многие откровенно недоумевали над моей темой, но я уже до этого слышал и более «безумные» темы проектов, которые получили по итогу места, так что тема – теме рознь. Я вышел довольный собой, не смотря, на некоторый скепсис участников пед. состава, я был уверен, что хоть какое-то место мне уж точно дадут!

Прошло немного времени и пришёл ответ, как всегда, по емайлу, извините, но мы выбрали других кандидатов…

Pollice Verso (лат. палец вниз), Гладиатор (с) DreamWorks Pictures, Universal Pictures
Pollice Verso (лат. палец вниз), Гладиатор (с) DreamWorks Pictures, Universal Pictures

Тут меня прямо стало разрывать изнутри: «Да, что им вообще надо-то!?»

Я знал практически каждого с нашего потока, кто подавал свои проекты, о чём они были и другие исходные данные соискателей, я прекрасно знал, что никаких «гениальных идей» ни у кого не было. Я никак не мог понять, по какому принципу эта комиссия назначает кому ехать, а кому нет. Я не успокоился и собрал, насколько это было возможно, подробную информацию обо всех проектах, а студентов с нашего потока, я, итак, плюс-минус знал.

И мне удалось собрать следующую картинку. Я-то наивный, думал, что проект и прочее играет основную роль, но оказалось всё гораздо прозаичнее. В действительности отбор происходил иначе: пед. состав заранее выбирал из пула тех, кого они отправят от нашего университета, проект в итоге являлся номинальным требованием, да и заседание комиссии было тоже уже для легализации данных решений, так как все решения ко моменту заседания, были уже приняты и утверждены. По каким принципам преподаватели выбирали студентов «достойных представлять» наш университет, доподлинно мне не было известно, но могу смело предположить, что это были «хорошие, правильные и послушные», те кто, всегда угождал, был особо исполнительным, брался за всякие проекты от педагогического состава с кафедры и прочее. Конечно, были и просто скажем так, круглые отличники, которым просто априори нельзя было отказать, если они подавали на места в Японии.

Так или иначе, я ни под одну из выше озвученных категорий не подпадал и мог получить место только в рамках какого-то супер нестандартного стечения обстоятельств, чего собственно и не произошло. Но всё это я понял, только спустя более года ...

Но, как я писал в начале, у меня была цель, я хотел всеми правдами и неправдами попасть на учёбу в Японию, и я нашёл другой способ это сделать.

Как только я понял, что играть в эту игру можно долго (подавать проекты комиссии), стал собирать информацию уже самостоятельно, и как говорится: «если чего-то очень хочешь, то добьёшься». Совершенно «случайно» нашлась студентка старших курсов, я даже не помню, как я на неё вышел, и она рассказала мне, что есть легальная возможность каждому студенту подаваться по программе обмена (там целый список стран и соответственных университетов), более того она сама ей воспользовалась пару лет назад и спокойно съездила в Японию.

«Отлично!», подумал я, «всё-таки можно обойтись без этого шапито с комиссией и проектами!».

Она мне всё подробно объяснила, что, как, куда и почему, и я немедля приступил ко всем процедурам. Надо сказать, что всё оформление и рассмотрение так же длилось около года, и так же было собеседование, так же надо было подать проект, но эта процедура была уже общая, не от факультета, а от самого университета и проходила совершенно спокойно (без интриг, накала страстей и эмоциональной перегруженности), мне всё одобрили включая специальную стипендию и через год я оказался в университете города Киото.

Я всё же спрашивал себя, почему же нигде официально у нас на факультете не говорилось про общую программу от университета? В чём был резон устраивать этот безумный конкурс со всеми этими шарадами, сталкивать лбами студентов, городить огород с любимчиками и далее по списку? Единственное объяснение, которое, мне показалось хоть сколько-нибудь логичным, это попытка искусственно создать ажиотаж мест обмена студентов, ну и условно «торговать» ими в обмен на студентов с той стороны (ведь места в рамках обмена предоставляются и туда и сюда) имея ещё какой-то свой интерес (рейтинг, связи, престиж и прочее).

У самурая нет цели только путь, так говорят, но у меня была именно цель. (с) Шедеврум
У самурая нет цели только путь, так говорят, но у меня была именно цель. (с) Шедеврум

А теперь, как обычно я предлагаю читателю рассмотреть эту ситуацию в ключе метафизики, что у нас тут просматривается спустя годы:

Тут, на первый взгляд, вроде ситуация классической запертой двери: сколько не бейся, она не поддаётся, но потом же «вдруг» раз и оказывается, что она легко открывается. Значит, всё было закручено вокруг временного отрезка, именно когда она поддалась. Там и человек нашёлся, который с энтузиазмом всё объяснил (студентка старших курсов), и комиссия прошла очень легко, и документы мне все оформили (хотя японцы не меньшие бюрократы, чем немцы, если даже не большие) и стипендию выдали. Следовательно, когда я рассчитывал туда поехать, меня «не пускали», а как стало «можно» всё получилось. Там были и ещё многие моменты, которые я не упомянул в данной статье (иначе это было бы трудно и долго читать, складывая все эти части головоломки потом воедино), но подчеркну пожалуй, ещё один момент, время поездки (по итогу вся поездка отсрочилась ровно на год и я уехал уже по окончании учёбы, а не после двух лет как рекомендуется) оказало ключевое значение на мою дальнейшую судьбу.
Это я к тому, что есть ситуации в жизни, которые не даются, что ты не делай в определённый момент времени, но одновременно это не означает, что она для вас закрыта в принципе. Важно понять, насколько она должна с вами произойти, сейчас, потом или вообще? Это ключевой вопрос.

Уважаемые читатели, я создал Телеграмм канал, на регулярной основе веду заметки, пишу различные полезные советы, мысли, техники и просто интересные моменты из жизни, так или иначе всё вокруг понятия метафизики. И конечно, так же есть возможность общения в комментариях, присоединяйтесь, буду рад вашей компании!

Если желаете разобрать вашу личную проблему или ситуацию, вы можете записаться на первичную, бесплатную консультацию через форму на taplink

Берегите себя,

С ув. Евгений.