- Здравствуйте, Юля! – приглушённо поздоровался Антон Юрьевич. – Простите, если отвлекаю, но мне нужно кое-что уточнить.
- Добрый вечер! Входите, конечно, я не занята, - быстро сказала Юля, впуская его в квартиру.
Озираясь по сторонам, Морозов раскрыл небольшую записную книжку.
Глава 12
➡️Начало ➡️Предыдущая
- Нужно ли вам что-то из мебели?
- Нет.
- Что ж, тогда ладно - протянул он и замялся.
- Антон Юрьевич, хотите чаю? Только что чайник вскипел! – выпалила Юля и сама удивилась такой дерзости. Пригласить на чай в свою крохотную каморку руководителя… Прежде она и подумать об этом не могла.
Морозов немного удивился, но затем на его губах появилась едва заметная улыбка.
- Не откажусь. Спасибо!
-Вы приходите в комнату, а я пока всё принесу. На кухне только один табурет …
- А говорили, что не нуждаетесь в мебели, - прищурился он.
- Так и есть, - кивнула Юля, чувствуя, как вспыхнули щёки. – Зачем мне два табурета? Это семейным нужно, а я-то одна живу… Хватит и этого.
Морозов усмехнулся, а Юля поспешила за чайником.
В небольшой комнате, где из мебели были только продавленная панцирная кровать, старенький стол и лакированный шкаф для вещей, Юля уже успела немного навести порядок. Однако, несмотря на это, обстановка была далека от привычного домашнего уюта.
Антон Юрьевич, сидя на краешке старой кровати, выглядел очень нелепо. Солидно одетый, как всегда, немного хмурый, он отхлёбывал из кружки горячий чай и с любопытством поглядывал на новую хозяйку квартиры. Юля не знала, как себя вести. Она никогда не общалась на отвлечённые темы с начальством, тем более в такой обстановке!
Разговор как-то незаметно перешёл на жизнь вне Крайнего Севера. Морозов вдруг поинтересовался спрашивать о том, как она вообще здесь оказалась и почему. Стараясь не упоминать бывшего сожителя, Юля с удовольствием вспоминала жизнь на материке, родителей и свой первый полёт на самолёте. Слушал Антон Юрьевич очень внимательно и периодически улыбался, чем заставлял её краснеть ещё больше.
- Хорошо у Вас, но мне пора идти, - вздохнул он, глядя на часы. – Спасибо большое за угощения! Честно признаться, я с утра ничего не ел.
- Что же Вы не сказали! У меня ужин готов, всё свежее, горячее... Может, останетесь ещё ненадолго?
Морозов лишь улыбнулся и покачал головой. Нужно было заниматься делами.
Всю ночь Юле снилась эта странная встреча. Ворочаясь на скрипучей кровати, которая больше напоминала глубокий овраг, чем спальное место, она совершенно не выспалась. А наутро не успела даже толком собраться на работу, как в дверь настойчиво постучали.
- Открывай, хозяйка! Время поджимает! – громко заявил требовательный мужской голос.
- Вы кто? – не поняла Юля, глядя в глазок.
- Платон Сергеевич, если тебе это, конечно, о чём-то говорит! По распоряжению начальства пришёл. Или Вам мебель не нужна?
Юля, совершенно ничего не понимая, распахнула дверь, а бородатый мужчина в сопровождении низкорослого, но очень крепкого помощника, сразу же направились в комнату:
- Так, Гена, ты от окна берись, а я здесь, - распорядился Платон и схватился за один конец панцирной кровати.
- Куда вы её потащили?! – ахнула Юля. – На чём мне спать?
- Отставить вопросы! Всему своё время…
Не слушая возмущений, мужчины поволокли кровать к выходу. Юля едва успела стянуть с матраса простыню и забрать одеяло. Через несколько минут они вернулись, но уже с другой кроватью: добротной, деревянной. А следом принесли матрас и два табурета.
- Принимай работу, хозяюшка! Хорошая мебель: всяко лучше, чем была!
- Подождите! Наверное, это какая-то ошибка, я ничего не просила…
- Десятая квартира?
- Да!
- Значит, всё верно, - пожал плечами рабочий. – Что начальник велел, то мы и делаем.
- Какой ещё начальник?
- Морозов. Знаешь такого?
Юля удивлённо кивнула.
- Вот и отлично! С новосельем! – добродушно улыбнулся рабочий и покинул квартиру вместе со своим помощником.
Отблагодарить Антона Юрьевича за внезапный благородный жест Юлия смогла не сразу. Он был так занят работой, что даже секретарь не знала, когда руководитель будет на месте. Однако, поймав его в одном из коридоров заводоуправления, Юля всё же умудрилась сказать спасибо. Как и всегда сдержанный, погружённый в раздумья, Антон Юрьевич слабо улыбнулся и ответил, что благодарить его совершенно не стоит.
***
Февраль и март пролетели стремительно. Хотелось, наконец, ощутить едва уловимое приближение весны, воздух которой всегда был каким-то особенным! Однако здесь, в краю вечной мерзлоты, едва ли можно было считать март весенним месяцем. Сковавшие землю, глубокая толща снега и льда, едва ли спешили сдать свои позиции и уступить место чему-то живому. Минусовые температуры, холодные ветра с резкими порывами, актировки напоминали, людям, что тепло придёт совсем нескоро.
Юля продолжала жить одна и наслаждаться не так давно обретённый свободой. Порой её, конечно, охватывала грусть, но она была мимолётной. Стоило вспомнить, как жилось с Евгением и его дочерьми, как жизнь опять начинала играть новыми красками.
К слову, Женя за эти два месяца так и не смирился с тем, что его бросили. Хотя ему всё же пришлось поумерить пыл. Случилось это благодаря мужу подруги, Степану, который один-единственный раз поговорил с ним «по-мужски». Конечно, подругам, было дословно неизвестно как, он это сделал, но караулить Юлю возле подъезда и врываться к ней в квартиру бывший сожитель перестал. Единственное, на что Женя остался способен, так это задеть Юлию при встрече. А виделись они теперь чаще, чем хотелось бы…
- У твоего бывшего сейчас один козырь – новая девушка! Как она вообще согласилась с ним встречаться? – удивлялась Настя, слушая рассказы подруги. – Эта Вика разве не в курсе, почему Вы расстались?
- Конечно же, знает, - кивнула Юля. – Вообще, трудно что-то скрыть, когда трудишься с человеком в одной лаборатории целый год. И нашу размолвку она видела, и сотрудницы сплетни распространяют с завидной скоростью… Только Женя хорошо умеет заговаривать зубы! Наверное, наврал ей с три короба.
- Ну да! Наверное, это ты виновата в том, что вы расстались, и с идеальными детьми поладить тоже не смогла из-за вспыльчивого характера… Кем надо быть, чтобы в это поверить?!
- Вика год назад окончила вуз.
- Молодая вот всему и верит.
- Я тоже верила. Даже жалела его, - призналась Юля. – Всё-таки жену потерял, дети остались без мамы… Думала, приеду — они будут счастливы и я… Только всё оказалось не так просто. Знаешь, на Вику у меня обид никаких нет. Женя свободен, она тоже. Может что-то из этих отношений и получится. Не ясно лишь, какие цели преследует Женя? Он всячески старается задеть меня при встрече: обнимает её, целует… Это всё как игра на публику, слишком ванильная и неестественная.
- Жаль девочку! Не думаю, что её надолго хватит. Кстати, как там эти бандитки Аня и Алиса?
- Видела их несколько раз в городе, только они отвернулись, будто меня вообще не знают. С учительницей их говорила – столкнулись как-то на улице. Жалуется, что девочки домашние задания не делают, успеваемость упала…
- Ну что поделаешь, видимо, для Жени личная жизнь важнее, чем дети.
- Мне коллеги говорили, будто Вика к нему переезжать собралась. Не знаю только правда или нет. Мне даже жаль её стало.
Юля задумчиво посмотрела на подругу и вспомнила, что не так давно, сама была на месте новой пассии Евгения. Волна отчаяния, тут же накрывшая её с головой, лишь подтвердила, что решение разойтись было единственно верным.
- Только не говори ей ничего! – воскликнула Настя. А то нажалуется своему кавалеру, и он опять тебе проходу не даст. Этого же и добивается!
- Нет, зачем мне это, - отмахнулась Юля. – Каждый сам строит свою жизнь. У меня сейчас на уме совсем другие заботы. Нужно готовиться к отпуску! Сама ещё до конца не верю в то, что, наконец, увижу родителей и… весну.
- С тебя фотографии! Я сама уже сплю и вижу, когда полетим на большую землю! – мечтательно сообщила подруга.
Отпуск и вправду приближался с немыслимой скоростью! Пора было докупить гостинцы для родителей, собрать одежду, проверить документы и билеты… Путешествие обещало быть приятным, ведь Юля всё предусмотрела. По крайней мере, она так считала, ровно до дня вылета...
➡️Начало ➡️Предыдущая